Воскресенье, 30.04.2017, 21:47
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Вопросы и ответы - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование слоговой структуры слова (124)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Finch, grem, Училка8127, irinas73sereda
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 11«1234561011»
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Вопросы и ответы
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:24 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А фото алфавита не покажешь?
    Формат листа А 3
    Прикрепления: 2899408.jpg(82Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:33 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    И еще пара диктантов от этого же товарища. Первый писал для школьного логопеда:

    А этот писал под мою диктовку. Без моего "наезда". Был в ударе, написал просто идеально для себя. Всего 5 ошибок.
    Прикрепления: 6555970.jpg(143Kb) · 1143492.jpg(143Kb)
     
    Тая Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:58 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Катя, они одинаковые вроде)))
    Выделяются ошибки на пропуск гласных. Я бы за эту проблему взялась сначала. У Ефименковой в книгах по коррекции дисграфии хороший материал. Ещё я сделала маленькие карточки со всеми гласными - на картоне. Пишем с их помощью устный выборочный диктант: диктую слова, а дети выкладывают перед собой только гласные из этого слова. Немного так "попишем", и ошибки уходят.)))
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 19:10 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
    Прочитала про оценку способностей восприятия и про то, как потом с этим работать. Но мой товарищ не поймет объяснений, которые предлагает Дейвис: "Когда у нас есть точка ориентации, мы можем сознательно вернуть умственный глаз обратно, поставить его в точку и устранить дезориентацию. Нам не нужно
    ждать или заниматься чем-либо другим или мучить себя. Просто если мы поставим умственный глаз обратно в эту точку, мы выключим дезориентацию. Это также устранит состояние спутанности и предотвратит ошибки."

    Честно говоря, я с трудом пробираюсь сквозь этот текст. А уж для пограничника он недоступен даже в моем вольном переводе. А, насколько я поняла, методика предполагает это объяснение ученику.
    Нет ли чего попроще?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 19:33 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Таня, я, честно говоря, не вижу ошибок с пропуском гласных. Точнее они есть, но большинство ошибок все таки с неправильным написанием букв, сокращением "лишних" палочек, крючочков. Общая "нога" для двух рядом стоящих букв - самая стандартная его ошибка. С гласными по твоей подсказке буду тоже работать, пусть хоть этих ошибок не будет. Но и с буквами что-то надо делать. Просто их прописывать как оказалось бессмысленно. Тренировки не помогают. Может пластилин поможет. Попробую.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 20:14 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Нет ли чего попроще?
    Есть, но ты сделай пока оценку восприятия, а там будет видно, каким способом нужно будет дальше работать. Там несколько способов, в том числе и упрощённый - уже из опыта тех, кто проходил эти процедуры со своими детками. Вот только здесь я тебе не смогу реально помочь - только на форуме по дислексии. Я сама не ушла дальше оценки восприятия: был конец учебного года, я в мае в отпуск ушла...
    Цитата EKATEPNHA ()
    я, честно говоря, не вижу ошибок с пропуском гласных
    ДОЖДИ, ПОЛОСА, ГОТОВЯТСЯ, ПЕРЕЛЁТ... Эти ошибки поскорее надо убрать. Параллельно с работой по карточкам над гласными, а работаю по старинке с абаками: считаем количество звуков-букв.
    Про графические ошибки я не стала говорить - ты сама про них говорила. У Дейвиса есть в методике работа над почерком, но я туда ещё не ходила. С этим тебе тоже на тот форум.)))
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.09.2015, 17:54 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    но ты сделай пока оценку восприятия, а там будет видно, каким способом нужно будет дальше работать.
    Тань, может я что-то не поняла. Там в оценке восприятия предлагают ребенку с закрытыми глазами представить кусок торта в руке. Ну представил он, рассказал, как смог (мой плохо сможет), а дальше что? Как я оценю его восприятие? Что-то я не догоняю.
     
    Тая Дата: Понедельник, 14.09.2015, 18:56 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Катя, нужно оценить, сможет ли он представить и описать конкретный кусочек торта. А главное - сможет ли посмотреть на него с разных точек (перемещаем его пальчик и просим посмотреть с новой точки). Вид торта уже меняется, должно меняться и описание ребёнка. Например, если нужно увидеть торт сверху, то слои уже не будут видны. В зависимости от того, проходит ли ребёнок успешно эту процедуру, мы выберем тот или иной способ работы над устранением дезориентации.
    Ты попробуй и увидишь, что не все могут это представить. Ты вот представляешь кусочек торта у себя на ладони? Я могу представить просто кусок торта, а вот на ладони - не получается. Так что я, по-видимому, не пройду эту процедуру.
    Хорошо было бы попробовать на ком-то из взрослых потренироваться. Но я не нашла единомышленников. Давай встретимся и потренируемся. wink
     
    Тая Дата: Понедельник, 14.09.2015, 19:03 | Сообщение # 54
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А этот писал под мою диктовку. Без моего "наезда". Был в ударе, написал просто идеально для себя. Всего 5 ошибок.
    А где всё-таки этот диктант? Интересно было бы посмотреть.)))
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.09.2015, 19:52 | Сообщение # 55
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А где всё-таки этот диктант? Интересно было бы посмотреть.)))
    Тань, так он же лежит сразу под этой подписью. Брат и сестра называется. Ты его не видишь? Попробую еще раз:
    Прикрепления: 8087336.jpg(299Kb)
     
    SAKURA Дата: Понедельник, 14.09.2015, 23:56 | Сообщение # 56
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 16
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые  коллеги! у  меня   интересный мальчик - ходил к нам в сад в подготовительную группу - немного  нечёткая артикуляция, но  никаких  явных нарушений звукопроизношения не наблюдалось - как оказалось  он ранее занимался с логопедом. Ушёл в школу - первый  класс закончил..съездил к бабушке   на лето...И...разучился произносить  звуки К-Г . Стал заменять их на Т-Д. мы  с ним  занимались с год -  правда  минут по 15-20 раз 2-3 в неделю.....звуки очень быстро поставили, а вот с автоматизацией не очень. Причём на слух он их отлично  выделяет ....на письме  не путает... не слышит только себя - уверен  что говорит  правильно и не  замечает совсем этих замен. правда к концу полугода  занятий стало получше...перешёл в третий класс , и после лета - перерыв  в занятиях - опять почти то же самое - вместо к-т и г-д..как  только говорит  не думая...правда звук  не совсем чистый Т а как  бы смешанный с очень нечётким К.. Т -  нижний... сейчас  начали заниматься серьёзно... из пластилина вылепили...под диктовку  пишет эти буквы отлично..то есть методика Дэйвиса  тут  наверное не подходит...что подскажете? отчего такое может быть? дизартрия и чисто  механически  закреплять  артикуляционный  уклад? работать над кинестетикой  пробуем...только начали. что ещё можно?
           До того как  попасть  к нам в сад ,  я так поняла, что корректировали много звуков - свистящие ( и сейчас не очень чистые), шипящие, соноры ( л тоже нечёткое) , ну и скорее всего проблемные звуки сейчас К и Г, хотя мама  не помнит точно.не могли же они  испортиться  вот так вот вдруг...хотя до того лета(после первого класса) этой проблемы не было.... Похода  к неврологу с ребёнком от мамы жду год, но никак не дождусь....


    Сообщение отредактировал SAKURA - Вторник, 15.09.2015, 00:22
     
    Тая Дата: Вторник, 15.09.2015, 05:39 | Сообщение # 57
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    SAKURA, я не поняла: Г, К изначально были нарушены?
    Со случаями отката встречалась у дизартриков... У кого-то быстро после возобновления занятий всё вставало на места. А был случай, когда дефект у ребёнка-школьника проявлялся, как будто он логопеда вообще не видел((( Был также случай, когда дефект произношения появился у девочки, которая изначально всё чисто говорила.))) Видите, как всё индивидуально. Я думаю, что если откат не связан с недостаточной автоматизацией звуков в речи, то произошёл сбой в организме... У невролога бы хорошего побывать, а ещё лучше - пройти курс, например, микротоковой терапии... опять-таки у невролога. А у Вас мама вообще не хочет туда показываться... Когда надо сначала лечить, мы всё равно вынуждены учить... до посинения... своего и ребёнка.
     
    SAKURA Дата: Вторник, 15.09.2015, 21:00 | Сообщение # 58
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 16
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да,  сегодня  уточнила  у мамы-  были нарушены изначально. в  4 года их поставили и  в речи они были, я  этого мальчика видела  и слышала  -  он был в подготовительной группе, не было  ничего  такого, никаких нарушений звукопроизношения, может только  немножко  вялая дикция... после  первого  класса все это вылезло.
     
    Тая Дата: Среда, 16.09.2015, 05:14 | Сообщение # 59
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Катя, впервые вижу! У меня в сообщении №47 два одинаковых диктанта)))
    Замечательный диктант! Не зря работаешь! Но и в нём я вижу специфические дисграфические ошибки на пропуск гласных и дифференциацию гласных 1 и 2 ряда. Стоит поработать. Соединения да, страдают. Как-то где-то нам указывали на типичную ошибку в работе над мелкой моторикой и графикой: сначала нужно отработать крупную моторику. То есть если у ребёнка есть графические нарушения, нужно их обязательно отрабатывать в больших размерах: мелом на доске, пальцем в воздухе, палкой на песке и т.п. Выполняется упражнение много раз как зарядка, как тренажёр. Попробуй.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 16.09.2015, 08:21 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    У меня в сообщении №47 два одинаковых диктанта)))
    Самое смешное, что и у меня теперь в 47 сообщении два одинаковых диктанта, а были разные wink

    Цитата Тая ()
    Замечательный диктант! Не зря работаешь!
    Я бы тоже  решила, что не зря,  но вся печаль в том, что этот страшный диктант из 47 сообщения и этот замечательный (подумаешь 5 ошибок  wink ) из 55 он писал практически в один день. Первый диктант в школе для
    школьного логопеда, второй на следующий день вечером мне. У него случаются просветления,
    причем ни я, ни мама не можем понять, с чем это связано. А потом опять
    все грустно.
    Цитата Тая ()
    Как-то где-то нам указывали на типичную ошибку в работе над мелкой моторикой и графикой: сначала нужно отработать крупную моторику. То есть если у ребёнка есть графические нарушения, нужно их обязательно отрабатывать в больших размерах: мелом на доске, пальцем в воздухе, палкой на песке и т.п. Выполняется упражнение много раз как зарядка, как тренажёр
    Спасибо за совет, будем пробовать писать пальцем в воздухе. Мелом на доске предложить писать я не могу, из-за отсутствия таковой. Но вот отработать эти три буквы и соединения к ним в пластилине уже себе наметила.

    Обговорила вчера с этим товарищем, как ведут себя пластилиновые буквы. Хорошо они себя ведут smile . Не прыгают, не крутятся, никуда не пропадают, стоят на ножках, как и положено приличным буквам. Так что проблема не в этом.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Страница 4 из 11«1234561011»
    Поиск: