Вторник, 16.04.2024, 16:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Специфика работы - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопед поликлиники » Специфика работы
    Специфика работы
    Тая Дата: Пятница, 08.04.2011, 19:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Есть среди нас логопеды поликлиник? happy
     
    tekira Дата: Пятница, 08.04.2011, 22:31 | Сообщение # 2
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    наткнулась на такую информацию:
    Методические рекомендации по работе логопеда
    в условиях детской поликлиники (положение о логопеде)
    В соответствии с Приказом № 93 Комитета здравоохранения города Москвы от 5 марта 1999 г. Организационно-методический отдел по детской логопедии разработал следующие рекомендации:
    1. Логопед назначается главным врачом поликлиники из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование по специальности логопедия, владеющий методами обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии.
    2. В своей деятельности логопед руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минсоцразвития и Минобразования РФ, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.
    3. Логопед административно подчиняется главному врачу поликлиники. Функционирование кабинета осуществляется в соответствии с планами работы учреждения и организационно-методического отдела по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы.
    4. Задача логопеда — своевременное выявление и исправление недостатков речи, направление детей с недостатками речи в специализированные логопедические учреждения системы образования и здравоохранения, оказание помощи этим учреждениям в комплектовании, участие в санитарно-просветительной работе.
    5. Основные направления работы логопеда в условиях детской поликлиники:
    — педагогическая работа по исправлению дефектов речи, проводимая на систематических и консультативных занятиях;
    — диспансеризация детей как организованных, так и неорганизованных;
    — участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования;
    — оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;
    — проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных логопедических пособий.
    Оборудование логопедического кабинета
    1. Логопедический кабинет по размерам и оснащению должен позволять проводить первичный прием населения, а также индивидуальные и групповые (для 3—4 детей одновременно) занятия в присутствии родителей.
    2. Кабинет оборудуется следующей мебелью:
    — стол письменный;
    — стол детский;
    — шкаф для одежды;
    — шкаф для пособий (книжный);
    — стулья обычные (5 шт.);
    — стулья детские (5 шт.);
    — зеркало настенное.
    3. В кабинете должны быть в наличии пособия для работы логопеда:
    — набор картинного материала для обследования всех компонентов речи ребенка;
    — набор картинного материала для исправления дефектов речи, автоматизации и введения в речь приобретенных навыков;
    — металлические логопедические зонды;
    — деревянные шпатели;
    — цветные карандаши, фломастеры;
    — раздаточный материал для родителей, отксерокопированный в достаточном количестве для закрепления в домашних условиях пройденного материала;
    — стерильные салфетки, вата, спирт для дезинфекции используемого инструментария;
    — ручные зеркала (5 шт.);
    — набор настольных дидактических игр;
    — набор игрушек для обследования и занятий.
    За наличие необходимых для работы пособий ответственность несет логопед. Администрация поликлиники оплачивает стоимость пособий при предъявлении логопедом товарного чека и зачисляет оплаченные пособия на баланс поликлиники.
    Расписание работы логопеда
    Расписание работы логопеда утверждается главным врачом поликлиники из расчета 18 рабочих часов в неделю при пятидневной рабочей неделе на одну ставку.
    На первичный прием выделяется 4 ч в неделю, на систематические и консультативные занятия с детьми 10 ч, на профосмотры 4 ч. Сроки проведения диспансеризации устанавливаются по согласованию с администрацией поликлиники. По завершении диспансеризации в детских садах освободившиеся 4 ч по согласованию с администрацией отводятся для первичного приема, профприема в поликлинике или занятия с детьми.
    Организация первичного приема населения
    Первичный прием проводится в строго установленные часы, удобные для населения, по предварительной записи. Возможен как утренний, так и вечерний прием (в определенный рабочий день или один час каждого рабочего дня). При временном изменении расписания работы логопеда информация об этом должна быть помещена на видном для населения месте.
    При работе логопеда на 0,5 ставки все занятия и первичный прием проводятся во второй половине дня, при этом на первичный прием выделяется 2—3 ч.
    Первичный прием логопеда направлен на обследование речи детей и решение вопроса о времени и форме логопедической помощи. На первичный прием к логопеду дети направляются педиатрами, психиатрами, отоларингологами, а также воспитателями детских садов и учителями школ.
    Логопед во время приема обязан:
    — выяснить цель прихода к логопеду (жалобы на речь, осмотр по диспансеризации, обследование для устройства в детское дошкольное учреждение и др.);
    — собрать краткие анамнестические сведения о раннем развитии ребенка;
    — провести обследование речи ребенка;
    — сделать запись в амбулаторной карте;
    — при необходимости дать нужную консультацию;
    — определить вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.
     
    tekira Дата: Пятница, 08.04.2011, 22:31 | Сообщение # 3
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Организация диспансеризации (профприема)
    Логопед входит в число специалистов, принимающих согласно приказам Департамента участие в целевой диспансеризации детского населения. Это означает, что каждый ребенок, проживающий на территории, подведомственной данной поликлиники, должен быть неоднократно обследован логопедом. Такие осмотры проходят дети в возрасте 4 и 5 лет поголовно и школьники выборочно, по направлению школьных учителей. В 6 лет дети обследуются при оформлении специальной медицинской формы для поступления в школу.
    Для полной диспансеризации детского населения логопед поликлиники обходит детские сады своего микрорайона, обследуя речь всех детей в средних, старших и подготовительных к школе группах, а также выборочно, по представлению воспитателей младших групп.
    Информацию об обследовании речи детей логопед должен внести в медкарты и журнал диспансеризации. Запись в журнале должна быть заверена подписью представителя детского сада (медсестры или заведующего).
    О выявленных дефектах речи логопед обязан ознакомить воспитателей и поставить в известность родителей. Каждый ребенок приглашается в поликлинику для более подробного обследования и получения логопедической помощи. С этой целью логопед вывешивает на информационный стенд для родителей списки детей с нарушенной речью, либо оставляет талоны на прием в поликлинике с указанием времени работы логопеда.
    При проведении целевой диспансеризации детского населения логопед поликлиники должен посетить все детские сады своего микрорайона, включая специализированные, логопедические и массовые с логопедическими группами.
    В конце каждого месяца он должен представить администрации поликлиники план выходов для профосмотров в детские сады в следующем месяце с точным указанием номера детского сада, даты и времени его посещения.
    Диспансеризация детей, не посещающих детские учреждения, проводится логопедом в поликлинике в часы первичного приема, по направлению педиатра.
    Организация занятий с детьми
    Логопед обязан оказать помощь каждому ребенку, нуждающемуся в ней, независимо от тяжести дефекта, в возрасте от рождения до перевода во взрослую поликлинику. Недопустимы случаи отказа в помощи при первичном обращении. Вид помощи, учреждение, оптимально подходящее в каждом конкретном случае, определяются логопедом.
    Ребенок с выявленной речевой патологией может быть зачислен на занятия в поликлинике, которые проводятся систематически (от 1 до 3 раз в неделю) или консультативно. Частота консультативных занятий определяется логопедом. На систематические занятия зачисляются дети с различными видами речевой патологии (дислалия, дизартрия, задержка речевого развития, ринолалия, заикание, дислексия, дисграфия).
    На консультативную форму занятий зачисляются, как правило, дети в возрасте до 3 лет или дети, направляемые логопедом на комиссию в логопедические детские сады, если до поступления туда остается более 3—4 мес.
    На консультативном занятии логопед объясняет родителям состояние речи ребенка в данный момент, ставит ближайшую задачу и показывает приемы ее выполнения. При необходимости выдается раздаточный материал (памятки, описания логопедических приемов, упражнений, текстовой материал для заучивания и т.д.). В процессе занятий ребенок может переводиться с одной формы занятия на другую.
    Наличие очереди на занятия к логопеду в поликлинике должно быть исключено.
    Для оказания логопедической помощи ребенок может быть направлен в соответствующее детское учреждение на медико-педагогическую комиссию по комплектованию специализированных детских садов и логопедических групп, на консультацию в другие лечебно-профилактические учреждения. Для более детальной диагностики нарушения и поиска оптимального вида помощи следует использовать консультативную помощь других специалистов поликлиники (отоларинголога, невролога, психиатра, психолога).
    Не рекомендуется зачислять на занятия к логопеду в поликлинике детей со сниженным слухом, значительными недостатками зрения и недоразвитием познавательной деятельности. Для таких детей в Москве имеются специализированные учреждения, в которых работают подготовленные специалисты.
    Вся работа в поликлинике проводится в присутствии родителей. Задача логопеда — не только обучить ребенка тем или иным речевым навыкам, но и привлечь родителей к этому процессу, заинтересовать их состоянием ребенка, заставить более внимательно присмотреться к его особенностям, сделать из них хороших помощников в своей работе. Особенно ценно, когда те или иные приемы логопедической работы проводятся родителями (например, приемы постановки звуков).
    Документация
    Логопед обязан вести отчетно-учетную документацию по установленным образцам. Все журналы должны заполняться аккуратно, разборчивым почерком, каждая запись должна быть пронумерована и содержать необходимую информацию. Недопустимы сокращения, мешающие пониманию записи.
    1. Амбулаторная карта больного
    На каждого ребенка в поликлинике заводится амбулаторная карта установленного образца. Явившись на первичный прием к логопеду, родитель должен иметь при себе эту карту. Логопед, проведя обследование речи ребенка, ставит свой штамп и делает запись, содержащую:
    — дату приема;
    — краткие анамнестические сведения о раннем развитии речи ребенка;
    — краткое описание понимания обращенной речи;
    — краткое описание собственной речи;
    — речевой диагноз (записывается полностью, без сокращений);
    — рекомендации по занятиям.
    Если ребенок зачислен на систематические занятия в поликлинике, делается соответствующая отметка в амбулаторной карте на первом занятии и периодически в процессе работы, а также по окончании работы с указанием эффективности.
    2. Журнал первичного приема
    Журнал ведется в течение календарного года и по окончании сохраняется в течение 3 лет. Он служит основанием для составления годового отчета, представляемого в администрацию поликлиники и организационно-методический отдел. Журнал включает:
    — порядковый номер;
    — фамилию и имя пациента;
    — номер медицинского полиса;
    — дату рождения;
    — адрес;
    — речевой диагноз;
    — рекомендации.
    3. Журнал диспансеризации в детских садах
    Журнал содержит следующие данные:
    — номер детского сада;
    — дата посещения;
    — список осмотренных детей;
    — адреса и телефоны детей с выявленной речевой патологией;
    — предварительные речевые диагнозы;
    — подпись представителя детского сада.
    4. Индивидуальные речевые карты
    На каждого ребенка, принятого на систематические или консультативные занятия в поликлинике, логопед заводит индивидуальную карту свободного образца, которая должна содержать следующие записи:
    — фамилия и имя ребенка;
    — домашний адрес и телефон;
    — подробное описание речи при первичном осмотре: понимание обращенной речи, состояние экспрессивной речи, состояние артикуляционного аппарата;
    — речевой диагноз;
    — план работы с ребенком;
    — систематические текущие записи о проделанной работе и ее эффективности.
    Частота текущих записей зависит от уровня продвижения ребенка в занятиях. При консультативной форме работы на каждом занятии делается:
    — заключительная запись о состоянии речи по окончании курса занятий;
    — оценка эффективности работы и дальнейшие рекомендации.
    По окончании работы индивидуальную карту ребенка следует сохранять не менее 2 лет.
    5. Журнал учета логопедических занятий
    В журнале, заполненном по свободной форме, содержатся:
    — расписание занятий с указанием фамилии ребенка, дня недели и времени, в которые назначены занятия;
    — дата проведения занятия и отметка о присутствии ребенка.
    6. Ежегодный отчет о проделанной работе
    Отчет подается в администрацию поликлиники и организационно-методический отдел по детской логопедии. Экземпляр, подаваемый в оргметодотдел, должен быть подписан главным врачом поликлиники и логопедом. Схема отчета приведена ниже.
    А. Номер поликлиники, округ.
    Б. Штаты:
    — количество должностей по штату;
    — занято;
    — физических лиц.
    В. Образование:
    — высшее специальное;
    — высшее неспециальное.
    Г. Стаж работы логопеда:
    — от 0 до 5 лет;
    — от 5 до 10 лет;
    — от 10 до 20 лет;
    — свыше 20 лет.
    Д. Категория:
    — вторая;
    — первая;
    — высшая.
    Е. Осмотрены при диспансеризации дети в возрасте:
    — 2 года;
    — 3 года;
    — 4 года;
    — 5 лет;
    — 6 лет;
    — прочие;
    — всего;
    — выявлено патологий.
    Ж. Осмотрено на приеме в поликлинике:
    — без патологии;
    — с физиологическими нарушениями;
    — задержкой речевого развития (общим недоразвитием речи);
    — дизартрией;
    — дислалией;
    — заиканием;
    — прочие;
    — всего осмотрено.
    3. Направлены:
    — на занятия в поликлинике;
    — в логопедические детские сады и группы;
    — специализированные учреждения (санатории, Центры восстановительного лечения);
    — речевые школы;
    — другие лечебно-профилактические учреждения.
    И. Эффективность логопедических занятий:
    — выписан с выздоровлением и значительным улучшением;
    — выписан с улучшением;
    — выписан без улучшений.
     
    tekira Дата: Пятница, 08.04.2011, 22:36 | Сообщение # 4
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Об утверждении инструкций по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов
    Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. № 60 (извлечение)
    Объективный мониторинг здоровья детей дошкольного и школьного возраста с разработкой адекватных программ, обеспечивающих его охрану и укрепление, является не только актуальной медицинской, но и острой социальной проблемой.
    Основным источником сведений о состоянии здоровья детского населения служат результаты обязательных медицинских осмотров в дошкольном возрасте, перед поступлением в школу, а также в период школьного обучения. Достоверность этой информации напрямую зависит от качества организации и содержания таких осмотров на всей территории страны. В этой связи, а также учитывая переход отечественного здравоохранения на принципы страховой медицины, разработаны нормативы профилактических осмотров дошкольников и школьников. Представленные ниже медико-экономические нормативы базируются на новом Положении о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденном совместным приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 июня 1993 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» (приложение № 1 к приказу). Данным положением стандартизированы сроки, структура, этапность, медико-социальные и психолого-педагогические задачи обязательных медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 17 лет...

    1. Обследование детей с недоразвитием речи - 30 минут (доп. обслед. - Консультации психиатра, оториноларинголога)
    2. С задержкой речевого развития - 30 минут (Консультации психиатра, оториноларинголога)
    3. С дислалией и ФФН - 20 минут (Консультации оториноларинголога)
    С заиканием - 30
    С дизартрией - 20 (Консультация психиатра)
    С ринолалией 30
    С дисграфией 40

    Сообщение отредактировал tekira - Пятница, 08.04.2011, 22:36
     
    Танита Дата: Суббота, 12.05.2012, 09:22 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Логопедический кабинет в системе здравоохранения.
    Прикрепления: _____.doc (236.0 Kb)
     
    saa-alina Дата: Суббота, 07.10.2017, 16:14 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день. Девушки, поделитесь опытом. В нашем городе (Энгельс, Саратовская обл.) логопед поликлиники не берет детей на занятия. Более того, многие родители моих учеников жалуются что логопед их успокаивает, говорит: "У вас все нормально. " И это дети с дизартрией 4 летнего возраста и поздно начавшие говорить (3г.). Должен ли логопед в поликлинике заниматься? Наш логопед  обследует и направляет на ПМПК ( если есть ОНР, для оформления в  лог.сад) Кто что знает, где посмотреть, почитать. Подскажите, спасибо
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 05:24 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Наверное, у них сейчас завал с количеством детей только для обследования, поэтому до занятий дело не доходит... Рассказывали мне, что логопед поликлиники непосредственно коррекцией занимается только на коммерческой основе.
     
    saa-alina Дата: Суббота, 03.03.2018, 15:40 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девушки, Добрый день! Столкнулась с такой проблемой. В наших поликлиниках (Саратовская обл)с Нового  года убрали логопедов. Теперь якобы  логопед не имеет права работать в мед. учреждении, относится к соц. работникам.  Раньше именно они давали направление на ПМПК, а теперь как- никто ничего не знает и в полном недоумении. Как дела в других регионах, кто что знает, поделитесь! Спасибо
     
    Vita Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 21:38 | Сообщение # 9
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    saa-alina, надо позвонить в ПМПК и выяснить, как быть в данной ситуации.
     
    Тая Дата: Понедельник, 05.03.2018, 02:45 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я не поняла сути вопроса... Может, потому, что у нас нет в поликлинике логопеда и никогда не было.  Проблема в чем?
     
    saa-alina Дата: Вторник, 06.03.2018, 08:07 | Сообщение # 11
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, у нас всегда   был логопед в ДП, и только он направлял и давал направление на ПМПК областную. Других ПМПК в городе нет.  Проблема в том, то без направления на ПМПК ОТ ЛОГОПЕДА ПОЛИКЛИНИКИ ребенка не смотрит комисси....
     
    Tamina Дата: Вторник, 06.03.2018, 10:10 | Сообщение # 12
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    У нас областная ПМПК в разное время принимала на обследование по-разному. Было время, что никакие направления не требовались, родители звонили и записывались сами. Было время, что направление давала школа. У меня даже сохранился бланк такого направления. А сейчас, говорят, что только по направлению ТПМПК. А на ТПМПК школа направляет. Так что сориентируются и в этой обстановке.
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопед поликлиники » Специфика работы
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: