Среда, 24.04.2024, 14:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над правильностью чтения - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСЛЕКСИЯ » Работа над правильностью чтения
    Работа над правильностью чтения
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:22 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:26 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Упражнение «Вторая половинка».

    (чтение только второй половинки)

    При чтении произносится только вторая половинка слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова (абсолютная точность не обязательна) . Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало. Используйте упражнение как можно чаще, если ребёнок искажает окончания при чтении.

    Чтение, кровать, трава, только, битвы, рыба, красную, кричал, рисовал, думала, статуя, столяр, берёза, ремень, добыча, солома, магазин, новая, синий, белые, граница, открою, увидели, купить, ошибки, кастрюля, чернее, достанут.

    Вышел из кухни, подойдут к сторожке, отбежала от собаки, бегают по площадке, рада встрече, остановлюсь недалеко от деревни, листья на деревьях, гуляю в парке, подойдём к берегу, прыгать с вышки, красный шарф, белее снега, в тёплой воде, доброй ночи.

    Снегирь.
    Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что летом они живут гораздо севернее, где зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима тёплой.
    (По Ю. Дмитриеву.)
    Тренируйтесь, пока ребенок не перестанет искажать окончания при обычном чтении. Кроме того, полезно обсуждать с ребенком, почему в слове употребляется именно это окончание, что оно обозначает, можно ли было бы использовать другое и как изменился бы от этого смысл фразы. Такое обсуждение поможет осознать роль окончаний в предложении.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:27 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Упражнение «Догадайся».

    Дав.. ушё. с боло.. мед…. побли.. к берло.. . Снялись журав.., послед… раз мах… . Крыл.. и улете.. к полям, где мож.. сбить.. в больш.. нужн.. в трудн.. доро.. ста. .
    Лес зат.., пригото….. к тяжёло.. предзимью, к густ.. облож… дож… . Последнюю пес.. в лесу все… поёт лось. Боль…, мудр.. житель тайг. выход… на край мохово.. болот.. . Долго слуша.., пото. запрокиды…. горд.., тяжёл.. рога, поднима.., голов. и труб.. в осеннюю чисто.. голубого неба. Молчит лес, мол… дяте. и синицы, молчи. Вод. в озе.. .
    (По А.Огневу.)

    Выгляну... солны... . Обрадо... молод... синич..., запе... и собра... в лес. Старый вороб... гово..., что рано пташеч... запе..., еще будут моро... . Но синич... лишь хвости... вильну... и полете... за новостя... . Смотр..., стало в ле... тем... . Побежа... по ле... поземка. Налет... ветер, закача... дерев... . Полетели сугроби... с елов... лап. Начал... пурга. Присмире... синич..., сжалась в комоч... . Ветер рвет ее с вет..., ерошит перыш..., леден... голое тель... . Сжалился дятел над синич..., пуст... ее в свое запаси... дупло. Поняла синич..., что вью... да мете... под февраль полете... .
    (В. Бианки)
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСЛЕКСИЯ » Работа над правильностью чтения
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: