ОНР 1 уровня - Страница 11 - Форум
Воскресенье, 26.02.2017, 13:33
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ОНР 1 уровня - Страница 11 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, ivanovatatiana1976, Evgeniyab81, lina16054655
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 11 из 12«129101112»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » ОНР 1 уровня (Делимся опытом)
    ОНР 1 уровня
    Тая Дата: Пятница, 20.03.2015, 05:21 | Сообщение # 151
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    olla,  не нашла... Девочка эта уже давно выбыла из нашей школы, наверное, я за ненадобностью эти презентации не сохранила. Предлагаю Вам вместо них другие, не мои, со звуком: серия "Говори правильно" на все звуки.
    Звук М: http://www.twirpx.com/file/258332/
    Звук П: http://www.twirpx.com/file/258020/
    Презентации на другие звуки можно найти через поисковик на этом сайте.
    Скачивание там за баллы. Если Вам их не хватит, напишите мне в ЛС Ваш логин на этом сайте - я поделюсь с Вами своими баллами.
     
    olla Дата: Среда, 25.03.2015, 08:44 | Сообщение # 152
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Тая, СПАСИБО!

    Добавлено (25.03.2015, 08:44)
    ---------------------------------------------
    Вот  игра -можно использовать -как паровозик
    http://www.maam.ru/detskij....va.html

     
    9509871010 Дата: Среда, 19.08.2015, 12:39 | Сообщение # 153
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ой, девочки, благодарю за советы
     
    lmarce Дата: Четверг, 26.05.2016, 02:09 | Сообщение # 154
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, подскажите с чего начать помощь: ребенок 2.5 года, речь понимает, картинки показывает, интеллектуально по возрасту, но говорит мало: мама, папа, на, дай, а остальное на своем, либо заменяет слова мычанием, например: мама, дай мне угугу(с закрытым ртом), замечено, что по слогам или медленно ей труднее воспроизвести слово, если сказать быстро, то ловит все слово как общий звук и может попробовать повторить, но по слогам либо медленно не повторяет, придумывает свои слова: папа вопи- папа на работе, таптапа-мишка, мама, тудойда- мама,это что, развивается негативизм

    Добавлено (26.05.2016, 01:51)
    ---------------------------------------------
    Когда повторяет все слово, чаще совсем не похоже, либо скажет набор звуков просто, а лишь бы что-то сказала

    Добавлено (26.05.2016, 01:59)
    ---------------------------------------------
    Может говорить без умолку как будто предложениями, но из одних "угугу", а посредине слово свое, например: " угугу(с закр ртом) апапа-собака угугу....угугу.....

    Добавлено (26.05.2016, 02:09)
    ---------------------------------------------
    В 8 месяцев сказала четко: со-ба-ка, глядя на собаку, на следующий день: со-ба, а потом апапа и до сих пор в 2,5 дела плохи

     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.05.2016, 12:57 | Сообщение # 155
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата lmarce ()
    развивается негативизм
    Вот здесь будьте очень осторожны. Не дай бог разовьется речевой негативизм, потом будет очень трудно выводить ребенка в речь. Не настаивайте на том, чтобы что-то сказала, понимайте пока так, раз вы замечаете развитие речевого негативизма. Работайте над пассивным словарем, читайте, рассматривайте книжки. Проговаривайте с ней какие-то простые слова, звукоподражания, то что ребенок готов говорить. Тут очень важно чтобы речевого негативизма все таки не было. Замучаетесь потом с психологом убирать его.
    И проверьте слух, но не у ЛОРа, а у сурдолога, чтобы исключить эту причину речевых проблем.
     
    erni28 Дата: Вторник, 06.09.2016, 12:01 | Сообщение # 156
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 37
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, коллеги! Можно уточнить?
    Девочка, 4,5 года. Невролог поставила ЗРР, дизартрия. Говорит как-то в основном гласными звуками (кроме простых слов, н-р, мама папа). Н-р, "ияю" - "не знаю".
    Изолировано есть М,Н,П,Б,Т,Д (смягченные). Вызвали звуки В и Ф, Х и С. Не получаются пока Г,К. И, разумеется, свистящие (кроме С), шипящие и соноры.
    Плохо получается смешивать слоги, н-р, ма-мо-му. Хотя слоговая структура, как мне кажется, не нарушена (гласных произносит столько, сколько слогов).
    Есть фразы из двух слов (Мама и.  - Мама спит.).
    Если вызвали звук, н-р, С, то продолжать работать только с ним, не обращая внимания на пропуски остальных согласных (СССаа - сова)?
    Или же продолжать вызывать другие звуки? Спасибо.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:24 | Сообщение # 157
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    erni28, не соглашусь с Вами по поводу отсутствия нарушений слоновой структуры у Вашего ребенка. Более подробно можно почитать здесь:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/12-733-2#13966
    И работу над слоговой структурой нужно строить, исходя из того, что ребенок еще и первым классом слов не владеет. Так что работы очень много. Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой могла бы в этом помочь.
    По поводу постановки звуков можно сказать, что это сейчас не первоочередная задача. Необходимо, в первую очередь, работать над словарем и слоговой структурой слов.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 06.09.2016, 21:50 | Сообщение # 158
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    erni28, тоже соглашусь с Таей, что слоговая нарушена. Только, по крайней мере учили нас так, в случае с таким нарушением, как у вашей ученицы, когда все гласные проговариваются, проще идет коррекция, чем когда ребенок пропускает вообще слоги.
     
    erni28 Дата: Среда, 07.09.2016, 08:59 | Сообщение # 159
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 37
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Над словарем работаю по Бардышевой-Моносовой. А над слоговой структурой слов (прохлопываем замочками), взяла Ценину и Большакову.
    То есть фонетическое оформление речи не является сейчас главным?
    По Марковой только когда в активном словаре ребенка появятсяслова 1, 2, 3 и 4 класса обращаем внимание на звукопроизношение.
    Спасибо всем!
     
    Тая Дата: Среда, 07.09.2016, 15:21 | Сообщение # 160
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Примерно так. Звуки ставим тогда, когда они нам становятся нужны. Их ведь нужно после постановки автоматизировать и вводить в речь. Для этого она должна быть.
    Улыбаюсь над своей последней фразой и расскажу жизненный анекдот, который мне недавно рассказали:
    Пришла мамочка с 4-летним неговорящим сыном на прием к логопеду поликлиники с просьбой позаниматься с мальчиком. Логопед ответил так: - Логопед должен исправлять речь, а у Вашего ребенка её нет совсем, так что пока нечего исправлять. Приходите, когда он начнет говорить.
    И так бывает!
     
    LeendeLe Дата: Суббота, 03.12.2016, 14:48 | Сообщение # 161
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    очень во многом помогли)
     
    gavrilowa-o Дата: Вторник, 06.12.2016, 20:37 | Сообщение # 162
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А у меня вопрос. Как быть , если при отработке даже первого класса ребенок проговаривает не просто , заменяя скажем свистящие на ть, соноры на в(часы-тити,мыло-миа) , а произносит совершенно изменяя слово до неузнаваемости. Например- нога звучит как упа,нота- как ипа! Что делать- двигаться дальше, продолжать совершенствовать звуковой состав слова, приблизив к норме, или оставить все, как есть. Понятно, что никто не будет заниматься постановкой шипящих, соноров, но как быть с таким неадекватным воспроизведением? И что это будет за речь из таких вот "слов". Я чего-то недопонимаю.И еще очень большие трудности в подборе лексики, даже первых классов, если детю 3 года. Какая нота, ива,курага....

    Добавлено (06.12.2016, 20:37)
    ---------------------------------------------
    Вот и задумаешься, может подольше потоптаться на слогах, чтобы потом из этих звуков, конечно, раннего онтогенеза, лепить речь? ВОТ НИНА. НИНА, НА НИТИ. ВОТ ВОВА, У ВОВЫ БИБИ. ЛЯЛЯ БАЮ_ БАЙ. ИДИ, НАТА .

     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 07.12.2016, 16:51 | Сообщение # 163
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитатаgavrilowa-o ()
    .И еще очень большие трудности в подборе лексики, даже первых классов, если детю 3 года. Какая нота, ива,курага...

    Я даю трехлетке и иву, и ноты, и хату. Ничего, что он не знает этих слов, вот у меня на занятии и узнает. Зато они легки для произношения.
    Цитатаgavrilowa-o ()
    а произносит совершенно изменяя слово до неузнаваемости. Например- нога звучит как упа,нота- как ипа! Что делать- двигаться дальше, продолжать совершенствовать звуковой состав слова, приблизив к норме, или оставить все, как есть.

    Мне кажется, что важно добиться правильного произнесения гласных в этих словах и правильного произнесения согласных раннего онтогенеза.
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 12.12.2016, 16:55 | Сообщение # 164
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Екатерина, давая слова первого класса, вы предварительно работаете над каждым согласным, прорабатывая его в слогах, или отрабатываете в словах по ходу увеличения количества слов?А вот мой гласные в слове прекрасно воспроизводит,причем соблюдая ритмику и ударение, а согласные как будто не замечает.(иа-лиса,аиа-машина)
                 И еще-мой трехлетка алалик произносит только сопряженно. Проговариваю многократно, но отраженно он мне не выдает,только самые простые слова- папа, мама, ляля. А сову, мыло, ноту, и т. д. долбим уже почитай неделю- и ТОЛЬКО сопряженно.Как оторваться от этого?Или у каждого темп свой. Еще меня расстраивает, что он у меня по- прежнему нем в группе, ну как будто логопед и не занимается. Как быстро Ваши подопечные начинали активизировать свою речь и применять всё то , чему Вы их научили?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.12.2016, 11:06 | Сообщение # 165
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    Екатерина, давая слова первого класса, вы предварительно работаете над каждым согласным, прорабатывая его в слогах, или отрабатываете в словах по ходу увеличения количества слов?
    Те, что ребенку доступны, отрабатываю в слогах обязательно и добиваюсь, чтобы в словах их говорил правильно. Те что недоступны - как может пусть так и произносит. 
    Цитата gavrilowa-o ()
    долбим уже почитай неделю
    Неделя - это вообще ни о чем, мне кажется. С алаликами быстро ничего не бывает. 
    Цитата gavrilowa-o ()
    Еще меня расстраивает, что он у меня по- прежнему нем в группе, ну как будто логопед и не занимается. Как быстро Ваши подопечные начинали активизировать свою речь и применять всё то , чему Вы их научили?
    Как в том анекдоте: "а раньше суп досолен был". Т.е. пока ребенку самому не надо, он и не будет говорить. Тем более 3-х летка, тем более в речевом саду, где они все не больно-то говорят, но ведь понимают как-то друг друга.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » ОНР 1 уровня (Делимся опытом)
    Страница 11 из 12«129101112»
    Поиск: