Пятница, 19.04.2024, 00:43
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Грамматический строй речи - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    Грамматический строй речи
    Тая Дата: Среда, 20.06.2012, 21:36 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    anfisa, а с категорией рода как именно обстоят дела? Совсем что-ли не понимает, где ж.р., где м.р.? даже на словах ПАПА, МАМА?

    Пока непонятно, что именно с ребёнком, дам ссылку на одну игру:
    Дидактическое пособие. Речевая игра "Даня и его друзья". Навык определения рода имен существительных.
     
    Тая Дата: Среда, 20.06.2012, 21:48 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот такие таблички нашла, но они для школьников.
     
    anfisa Дата: Четверг, 21.06.2012, 00:58 | Сообщение # 18
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Тая,спасибо за помощь. Сама еще ничего не пойму.С ребенком только начала заниматься.
    Играли с ним в игру Жадина Он не понял Картинки выбирал по принципу "Что нравится" Я ему говорю: "Фонарик мой" он: "Фонарик мой"
    Я: "веник мой,повторяй" он:" нет твоя"
     
    anfisa Дата: Четверг, 21.06.2012, 01:23 | Сообщение # 19
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Екатерина,нашла одну игру. Если время будет,можно сделать домики с такими картинками
    Прикрепления: dlya_vas_rodite.docx (110.9 Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:08 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У меня был ребёночек, который обожал наклейки и журналы с наклейками. Так мы с ним их клеили, правда, не в домики, а на разные страницы альбома; ж.р. - на страницу ОН, м.р. - на страницу ОНА, ср.р. - на страницу ОНО. Домики сделать из этих же страниц было бы интереснее! biggrin
    Я с такими детками сразу подключаю элементы чтения - благо, опорные слова короткие... wink
     
    Тая Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:20 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных (для школьников)

    Игра "Подбери пару"

    Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, расширение и активизация словаря учащихся.

    Содержание игры. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Каждый игрок должен подобрать к одному существительному мужского рода парное существительное женского рода и записать его справа. Класс оценивает работу команд.

    Материал для игры:

    отец – мужчина – бык –
    дедушка – дядя – козел –
    сын – ткач – баран –
    брат – сосед – кот –
    внук – мальчик – волк –

    Игра "Угадай слово"

    Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, умения узнавать род по окончанию.

    Содержание игры. Играют 3 команды по 3 человека. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, женского рода и среднего рода, в которых пропущены все буквы, кроме начальной и конечной. Каждый игрок должен угадать, какого рода это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род. Класс оценивает работу команд.

    Материал для игры:

    п _ _ _ а
    м _ _ _ о
    б _ _ _ н


    в _ _ _ к
    б _ _ _ а
    в _ _ _ о


    б _ _ _ т
    з _ _ _ о
    м _ _ _ а

    Возможные ответы:

    1) палка, полка; масло, место; барон, батон и др.;
    2) венок, возок; булка, банка; ведро, весло;
    3) букет, билет; зерно, звено; мышка, миска.

    Игра "Кто больше?"

    Цель. Закрепление понятия о роде имен существительных, развитие наблюдательности учащихся.

    Содержание игры. В игре участвует весь класс. Задача учащихся: записать как можно больше существительных женского рода, мужского рода и среднего ро-да – названий предметов, которые находятся в классе. Игру можно повторить, предложив детям подобрать по большой сюжетной картине и записать как можно больше существительных, распределив их в 3 столбика.
    Источник
     
    Тая Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:31 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я сейчас нахожусь на волне Катиного домино: внук без принуждения читает пока только его... (огромное спасибо Кате! happy ) Так вот можно по этому же принципу сделать домино: картинка с одной стороны, слова ОН, ОНА, ОНО, МОЙ, МОЯ, МОЁ -с smile другой.
     
    Тая Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:41 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Игра « Определи!»

    Цель: закрепить понятия о роде имен существительных, развитие наблюдательности уч-ся.

    Содержание игры. Задача уч-ся: найти на большой сюжетной картинке как можно больше существительных – названий предметов, и записать их в три столбика по родам.
    Источник
     
    anfisa Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:19 | Сообщение # 24
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Тая,идея с домиками и с наклейками понравилась. О чтении речи быть не может. Ребенок даже буквы не знает. Учить еще рано У него зрит простр. ориентировка нарушена.
    Домино конечно интересно- попробую сама картиночки наклеить.
    Спасибо за идеи write
    Нет предела творчеству настоящего педагога!!!
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 22.06.2012, 21:27 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    Если время будет,можно сделать домики с такими картинками

    Лена, я правильно поняла - надо сделать 4 картинки (мальчик, девочка, дети, солнышко) с подписями он-мой, она-моя и т.п.? Или что?
     
    anfisa Дата: Пятница, 22.06.2012, 21:35 | Сообщение # 26
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Екатерина,а можно и домики (не обязательно одного цвета,а просто любые сказочные домики). На крыше картинки,а посередине окно,туда и вкладывать картинки.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 23.06.2012, 00:20 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот такие получились домики. Это пробный вариант. Можно доделать, можно вообще переделать по другому.

    Прикрепления: 9507129.jpg (219.4 Kb) · 4252153.jpg (201.6 Kb) · 0792047.jpg (209.5 Kb) · 2835520.jpg (288.9 Kb)
     
    anfisa Дата: Суббота, 23.06.2012, 00:59 | Сообщение # 28
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Катя,ты волшебница! Красивенькие такие домики получились. Как всегда великолепно! СПАСИБО!
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 04:05 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Здорово! Молодец, Катюша! happy
    Девочки, во время поисков по этой теме столкнулась с неожиданным фактом: а ведь материалов-то нужных практически нет! surprised
    Так что кому что в голову придёт или найдётся - просим поделиться! wink
    Жаль, посетители у нас в основной массе молчаливые... sad
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:00 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цветное лото от Екатерины прекрасно подойдёт к этой теме. smile

    Вот потеха: нашла его через поисковик! surprised
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: