Суббота, 21.10.2017, 06:08
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Грамматический строй речи - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (75)
  • Обследование (14)
  • Материалы для работы (5)
  • Материалы для скачивания /скачать (14)
  • Обследование (35)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (87)
  • Специфика работы (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Работа над звуками Р - Рь (471)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (204)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, XCatty
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 6«123456»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    Грамматический строй речи
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:12 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Дидактическая игра «Какой, какая?»(подбор прилагательных к существительным)

    Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий)

    Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный)

    Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая)

    Зайчик, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый) и т. д.

    Дидактическая игра «Угадай о ком я говорю»

    Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)?

    Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя).
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:15 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Согласование существительных с прилагательными.

    Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные прилагательные.

    - Посмотрите, как много овощей вырастил огородник. Давайте поможем ему сделать заготовки на зиму.

    Салат из капусты «Какой?» (Салат капустный.)
    Салат из свеклы «Какой?» (Салат свекольный.)
    Икра из кабачков «Какая?» (Икра кабачковая.)
    Икра из баклажанов «Какая?» (Икра баклажанная.)
    Пюре из картофеля «Какое?» (Картофельное пюре.)
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:30 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Стихотворение такое нашла:

    Род мужской, конечно, мой:
    мой сад, мой брат, стул мой.
    Женский род, помню я,
    то, про что скажу – моя:
    Моя ручка, моя тучка, и тетрадь моя.
    Средний род – оно, моё –
    моё окно, село моё.

    Весь конспект занятия по теме можно скачать.
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:34 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Обнародую ещё некоторые задания из этого конспекта:

    «Назови признаки».
    Логопед вывешивает на доску таблицы со словами.
    - Ребята, к этим словам необходимо подобрать слова-признаки, правильно согласовывая их в роде.

    Таблица № 1
    Ромашка
    Роза по цвету
    Одуванчик
    Василёк

    Таблица № 2

    селёдка
    малина по вкусу
    лимон
    лук

    Таблица № 3

    Мяч
    Сумка
    Зеркало по материалу
    Вилка
    Шапка
    - Ромашка – белая, лимон – кислый, зеркало – стеклянное.


    Думаю, что для дошкольников можно сделать таблицы с картинками. smile
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:41 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    «Что подходит?»
    • - В этом задании необходимо подставить к каждой тройке прилагательных существительное, подходящее по смыслу.
    - Яркое, ласково, весеннее (солнышко);
    - высокий, стройный, рогатый (олень);
    - мягкий, тёплый, пушистый (шарф);
    - ловкая, хитрая. Рыжая (лиса);
    - весёлая, прыгучая, запасливая (белка);
    - сочное, красное, душистое (яблоко);
    - дальняя, трудная, незнакомая.
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:45 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    «Работа со стихотворением».
    • - Прочитайте выразительно стихотворение, записанное на доске.
    Тихо в тундре,
    Тонкий, робкий,
    В лужах стынет
    Синий лёд.
    Из-за самой дальней горки
    Солнце рыжее встаёт.
    • Ответьте на вопросы:
    - Какой лёд? (Лед – тонкий, синий, робкий). Как понять слово «робкий»? Значит – не крепкий, хрупкий.
    - Какая горка? (Горка – дальняя).
    - Какое солнце? (Солнце – рыжее).
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:48 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    «Составь словосочетание».
    • Работа по карточкам.
    • На карточках изображены бабочка и три цветка. От бабочки отходят три запутанные линии к разным цветкам. Нужно поочерёдно соединять бабочку с цветками и составлять словосочетания, правильно согласуя их в роде.
    • - Ребята, составленные словосочетания прочитаем вслух.

    - лесной – край, поляна, озеро;
    - широкий – простор, улица, поле;
    - золотой – зуб, серьга, кольцо;
    - синий – небо, лента, цветок;
    - родной – село, город, страна.
    - Лесной край, лесное озеро, лесная поляна.

    Автор этого конспекта - Михайлова Н.В. Спасибо автору!
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 08:01 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Игра: «Подскажи Тузику»

    Для этой игры Вам понадобится игрушечный щенок Тузик. Взрослый говорит, что Тузик на улице гулял и пришёл домой весь мокрый.

    Взрослый:

    - Тузик, почему ты весь мокрый?

    Тузик:

    - На улице дождливый погода!

    Взрослый, обращается к ребёнку:

    - Подскажи Тузику, погода какая? (дождливая погода)

    Тузик:

    - А ещё ветер сильная. (сильный ветер)

    Взрослый предлагает исправлять неправильные фразы.

    - День холодная. (холодный день)

    - В небе чёрный тучи. (черные тучи)

    - На дороге большой лужи. (большие лужи)
    Источник
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 08:11 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Не совсем в тему, но попался конспект:

    Как «подружить» существительные с числительными?

    Скачать
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 08:13 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Интересная идея:




    Источник
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 08:37 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    "Подбери словечко"

    Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

    В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
    Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

    1. С опорой на картинки:
    Дедушка старый, а внук …
    Дерево высокое, а куст …
    Море глубокое, а ручеёк …
    Дорога широкая, а тропинка …
    Перо легкое, а гиря …
    Летом нужна летняя одежда, а зимой …

    2. Без опоры на картинки.
    Пирожное сладкое, а лекарство …
    Ночью темно, а днем …
    У волка хвост длинный, а у зайца …
    Хлеб мягкий, а сухарь …
    Чай горячий, а лед …
    Летом жарко, а зимой …

    "Семейная олимпиада"

    Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

    В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

    Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
    Источник
     
    Тая Дата: Суббота, 23.06.2012, 08:51 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Игры на согласование существительных с числительными

    Скачать

    Там же:

    Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом.
    Презентация "Речевые игры". Согласование числительных с существительными.
    Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда
    Логопедические игры. Для детей 4-6 лет
    Игры на развитие речи дошкольника
    Наглядно-дидактическая игра "Какой сок?"
     
    anfisa Дата: Суббота, 23.06.2012, 20:32 | Сообщение # 43
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Девочки,по вашему совету сделала домино ОН,ОНА,ОНО



    1371x878(495.84 kB)

    Загрузить фото

    http://www.fotolink.su/v.php?id=3b91cc37f7cb9af233c1dcabb73c7dca



    1429x877(508.22 kB)

    Загрузить фото

    http://www.fotolink.su/v.php?id=752c0f916524be91361f7618ce3bf42c
     
    anfisa Дата: Суббота, 23.06.2012, 21:10 | Сообщение # 44
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Стишок понравился

    http://www.fotolink.su/v.php?id=aae7979e4c6d78790204d7e80d977df9



    1202x902(595.47 kB)

    Загрузить фото
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 01:33 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1979
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    Девочки,по вашему совету сделала домино ОН,ОНА,ОНО

    А у меня такое домино получилось:

    Прикрепления: 1576863.jpg(274Kb) · 0721793.jpg(250Kb)
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    Страница 3 из 6«123456»
    Поиск: