Вторник, 19.03.2024, 14:18
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Профилактика и коррекция - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Дискалькулия » Профилактика и коррекция
    Профилактика и коррекция
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 16:50 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 16:53 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Р.И.Лалаева, А.Гермаковская
    К вопросу о профилактике дискалькулииТезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
    Дискалькулия часто проявляется у детей с нарушениями речевого развития и сопровождается нарушениями в формировании гнозо-праксических функций, мыслительных операций, памяти и внимания.Исследование речевых и неречевых психических функций у дошкольников с ОНР показывает, что у них недостаточно сформированы многие процессы, обеспечивающие овладение элементарной математической деятельностью. В связи с этим актуальной является проблема профилактики дискалькулии в дошкольном возрасте.Формирование предпосылок для успешного овладения математическими умениями и навыками осуществляется в процессе развития у детей высших психических функций (восприятия, мышления, памяти, речи), а также различных звеньев процесса овладения счетными операциями с учетом их тесного взаимодействия и системных связей.Профилактическая работа должна строиться в определенной системе на основе иерархии связей отдельных звеньев этой системы. Первоначально формируются более простые предпосылки овладения математическими умениями и навыками (зрительный гнозис, пространственные представления, дифференциации по форме, величине и т.д.). Одной из задач на начальном этапе является автоматизация каждого из элементарных звеньев (предпосылок) формирования счетных операций. В дальнейшем осуществляется интеграция на основе сформированных и автоматизированных звеньев первоначального уровня.Задания, речевой и дидактический материал подбираются таким образом, чтобы постепенно в процессе обучения умения, знания и понятия ребенка становились прочными, систематизировались, а затем проявлялись в более сложной, четко определенной структуре элементарных математических умений и навыков.Формирование предпосылок овладения математикой должно проводиться в процессе ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста, т.е преимущественно в игровой деятельности. Принцип деятельностного подхода предполагает и использование других видов деятельности, таких как предметно-практическая, учебная (в меньшей степени) деятельность.В процессе профилактики дискалькулии необходимо учитывать сложную структуру математической деятельности: мотивационно-целевой, операционный этап, этап контроля. Так, в процессе экспериментального обучения большое внимание уделяется вызыванию интереса к выполнению заданий, что достигается использованием большого количества наглядности, игровых приемов, значимых для ребенка игровых реальных ситуаций, особенно на начальном этапе работы.Профилактика дискалькулии предполагает и учет психотерапевтический эффекта коррекционного воздействия. В связи с этим ставятся следующие задачи: 1) выработать мотивацию и интерес к занятиям и действиям, имеющим познавательный характер; 2) научить детей преодолевать трудности и находить способ правильного выхода из сложной ситуации; 3) приучать детей к осуществлению самоконтроля и исправлению допускаемых ошибок; 4)развивать устойчивость внимания и стремление довести работу до конца. Достижение поставленных выше задач связывается с формированием у ребенка чувства уверенности в себе, с созданием ситуаций, в которых проявляются успехи ребенка и т.д. У детей формируются навыки контроля за выполнением различных заданий.При формировании предпосылок математической деятельности исходной точкой построения методики профилактики дискалькулии является осознание онтогенетического развития тех психологических процессов, которые приводят ребенка к овладению числом и математическими действиями. Приобретение этих предпосылок возможно только при условии «подготовки ума» ребенка, то-есть достижения необходимого уровня интеллектуального развития. Формирование математических умений проходит следующий эволюционный путь: понятие числа – счетные операции сложения, вычитания, умножения и деления - решение задачи. При этом выделяются два основных понятия, которые создают базис при овладении числом: «сохранение» целого и «сериация» элементов. Только после того, как ребенок овладеет умением выполнять сериацию и понять принцип «сохранения», можно приступать к символизации нумерации.
    Источник
     
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 17:02 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Лечение дискалькулии
    Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др.В комплекс диагностических мероприятий необходимо включить логопедическое обследование с применением нейропсихологического тестирования в начале и в конце курса лечения.Сюда входят исследования импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счета, памяти, конструктивно- пространственной деятельности, интеллекта (по детской методике Векслера) и др.Решающую роль в коррекции дискалькулий у данного контингента детей играет проведение специального комплекса педагогических, в том числе логопедических, занятий и медикаментозной терапии, направленных на устранение определенных нарушений высших психических функций и зрительно-пространственного гнозиса.Имеет значение проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур.Проведение курса логопедических занятий рекомендовано в индивидуальной форме с переходом на групповую. В зависимости от степени выраженности дискалькулии и форм ее проявления занятия направлены:
    • на формирование понятия состава числа, счетных навыков, логико-абстрактной и зрительно-пространственной мыслительной деятельности;
    • на развитие способностей программирования арифметических (математических) конструкций;
    • на формирование процессов самоконтроля.


    Логопедические занятия проводятся по схеме курсов:
    • при легкой степени дискалькулии — 30 – 90 занятий;
    • при средней степени дискалькулии — 30 – 90 занятий;
    • при высокой степени тяжести дискалькулии — 30 – 90 занятий.


    В зависимости от степени тяжести дискалькулии рекомендовано от 30 (при легкой степени) до 270 занятий и более (при высокой степени тяжести) индивидуальных и в группе.Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести дискалькулии и основного неврологического заболевания, от степени улучшения функций счета в процессе лечения и обучения до достижения возможного результата.В результате лечения происходит активизация высших психических функций, в том числе зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания, развиваются до возможного уровня абстрактно-логическое мышление, символические представления, зрительно-пространственный гнозис, улучшаются навыки счетных операций, повышаются возможности самоконтроля, укрепляется общее состояние, снимаются проявления школьного невроза.
    Источник
     
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 17:31 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Автореферат диссертациипо теме "Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи"

    Читать
     
    Тая Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 07:25 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Профилактика дискалькулии.

    Игровые технологии в профилактике дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям Учителя-логопеды ЦПМСС Выборгского района: Алексеева О. Ф., Дмитриева О.Ю. 2014 г.

    Презентацию можно просмотреть и скачать здесь:

    http://www.myshared.ru/slide/994371/#
     
    lenaelenasergeeva1995 Дата: Воскресенье, 28.10.2018, 18:48 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    tongue
     
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Дискалькулия » Профилактика и коррекция
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: