Среда, 28.06.2017, 06:38
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ФГОС для детей с ОВЗ - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 4«1234
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Инклюзивное образование детей с ОВЗ » ФГОС для детей с ОВЗ
    ФГОС для детей с ОВЗ
    Тая Дата: Четверг, 29.09.2016, 04:22 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Логопед5827, большое спасибо за предоставленную ссылку и за то, что не прошли мимо поднятой темы!
    По поводу обучения деток с интеллектуальными нарушениями очень много неясностей и разночтений, разъяснений, к сожалению, мало. По новому Санпину эти детки не включаются в класс - так говорят в Управлении образования, такой вывод делаем мы из известной таблицы, регламентирующий наполняемость класса детьми с ОВЗ. А вот как они реально обучаются, именно об этом хотелось поговорить. Учебный год вовсю идет, а у нас много вопросов и сомнений...
    Мы говорим об инклюзии для всех абсолютно детей, так как же она проводится для детей с интеллектуальными нарушениями?
    В нашей школе, например, два таких пятиклассника с этого года обучаются отдельным учителем в отдельном классе. Раньше они обучались инклюзивно в разных общеобразовательных классах. Таким же образом обучаются два девятиклассника, которые раньше обучались в классе коррекции вместе с детьми с ЗПР. И тот и другой вариант вызывает много сомнений и вопросов
    А как у вас? А как все-таки надо?
     
    natalyawevchenko Дата: Среда, 28.12.2016, 11:42 | Сообщение # 47
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сочувствую.. Дикая ситуация с  инклюзивным образованием.

    У меня в  голове только образ отлаженной западной системы . Там много тонкостей в зависимости от диагноза ребенка, уровня его развития и пожеланий родителей. Ребенок начинает школьное обучение намного раньше , чем в странах СНГ.

    По их стандартам дети обучаются в ощеобразовательноом классе только у  педагога с соответствующей подготовкой. В таком классе может учиться только один ребенок с РАС или вместо него  пара детей с не тяжелыми когнитивными нарушениями. К таким деткам прикрепляют тютора который помогает ребенку в организационных вопросах и в обучении. Существует много приемов  в организации классной среды  и учебного процесса  которые применяет педагог в работе с этими детками.

    Существует по желанию родителей и надомное обучение, обучение в спец школах и спец классах при общеобразовательной школе. Обучение в спец классе  считается частичной инклюзией если ребенок посещает некоторые предметы в общеобразовательном классе  или встречается с нейротипичными детками на перемене. Ребенок может например посещать физкультуру, пение, уроки ИЗО, а остальные предметы изучать  в спец классе. На перемене он может  играть в какие то совместные игры или вовлекаться в какую то другую совместную деятельность.

    Для каждого ребенка составляется в начале года  индивидуальный обучающий план. Этот план составляется на весь год обучения. В его составлении принимают участие все специалисты, которые контактируют с ребенком : преподаватель основного класса, учитель пения, учитель физкультуры, логопед, психолог, тютер, школьный врач,  представитель школьной администрации и родители ребенка. Обязательно есть протокол базового тестирования навыков с которыми ребенок пришел в школу и составляется план  мониторинга успешности ребенка.

    Если в результате контроля  положительной динамики  в обучении нет, то создается комиссия для оценки ситуации и внесения изменений в  индивидуальный план ребенка, записываются рекомендации для педагогов и родителей. Если по истечении учебного года ребенок не достиг запланированных результатов , что  обязательно фиксируется в документах, родители имеют право подать в суд на учебное учреждение.
     
    Тая Дата: Среда, 28.12.2016, 16:16 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Особенно последняя фраза понравилась. Как будто все зависит от учителя.... Интересно, а родители там какую ответственность несут в этом направлении?
    В остальном же у нас создается нечто похожее, если в общих чертах.
    Цитата natalyawevchenko ()
    дети обучаются в ощеобразовательноом классе только у  педагога с соответствующей подготовкой.
    У нас в прошлом году все учителя прошли курсы по работе с детьми с ЗПР.
    Цитата natalyawevchenko ()
    Существует по желанию родителей и надомное обучение, обучение в спец школах и спец классах при общеобразовательной школе.
    Это у нас тоже совершенно спокойно можно организовать, хоть на дому, хоть при школе.
    Цитата natalyawevchenko ()
    Для каждого ребенка составляется в начале года  индивидуальный обучающий план. Этот план составляется на весь год обучения
    Это у нас тоже делается, но только на обучающихся индивидуально.
    Если б только у нас это делалось без перегибов и шатаний-метаний...
     
    Тая Дата: Среда, 28.12.2016, 16:19 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Коллеги, а как у нас обстоит дело с инклюзией в дошкольном образовании? В школах мы сейчас никому не имеем права отказать в обучении. А как в садах?
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Инклюзивное образование детей с ОВЗ » ФГОС для детей с ОВЗ
    Страница 4 из 4«1234
    Поиск: