Что такое мастер-класс? - Форум
Воскресенье, 04.12.2016, 17:14
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Что такое мастер-класс? - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Коррекция дисграфии (43)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, Оли, Tamina, Lemuriha, Лана-Лана, Almazik, trofland52, elenasergeevna79, Nata1910, terehova-55, skorbich97
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » МАСТЕРСКАЯ » МАСТЕР-КЛАССЫ » Что такое мастер-класс? (Обсуждение, примеры)
    Что такое мастер-класс?
    Тая Дата: Суббота, 05.12.2015, 04:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 05.12.2015, 05:00 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    В самом ближайшем будущем мне предстоит давать мастер-класс на два района, о чём школьная администрация меня просто забыла уведомить вовремя - так что на подготовку осталось всего несколько дней. МК буду давать в рамках методической недели, проводимой совместно двумя соседними сельскими районами перед учителями (даже не знаю, какими именно...). В подобных мероприятиях сама я никогда не участвовала очно и ничего подобного не видела... Поэтому решила обратиться за помощью к коллегам. Выручайте, дорогие! Помогите собраться с мыслями!

    Во-первых, что такое мастер-класс? Как его правильно провести?

    Попались на скорую руку такие определения:
    Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.

    Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

    Мастер-класс -это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик «вызова» традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества.

    Мастер-класс–это способ передачи педагогического мастерства одного учителя другому и умение педагога (автора занятия) всем участникам найти дело, при этом самому оставаться в «тени», растворяясь в общем поиске решения проблемы.

    Мастер-класс– это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:50 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Я однажды проводила мастер-класс по работе с детьми раннего возраста в формате групп "мать и дитя". Я просто предложила коллегам придумать занятие на определенную тему, исходя из требований работы в такой группе: 30 мин занятие, 2-х летние дети, присутствие мам и т.п. Мы составили план такого занятия, подобрали (виртуально) наглядность изобразительную, музыкальную и пр. Но мне не понравился результат, да и коллегам тоже по-моему не очень понравился. Так что мой опыт скорее отрицательный, чем положительный.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 04:21 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Отрицательный опыт тоже поучителен. Катя, а чем не понравился результат и какой результат должен быть?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 12:08 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Мне показалось, что педагоги, которые пришли на мастер-класс и без меня все это знали, и ничего нового интересного я им не сказала. Но районный методист осталась довольна (но она и не присутствовала: зашла-вышла). Может быть это было мое впечатление. Мероприятие было устроено в таком формате, что педагоги ходили с одного мастер-класса на другой, по полчаса на каждый. Может люди уже устали, когда ко мне пришли. Не знаю. Я тоже готовилась очень мало. Тоже предупредили за пару дней. Даже не обсуждала с районным методистом, как и что буду делать. А в саду и обсудить было не с кем, я сама садовским методистом была в это время.
     
    anfisa Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:04 | Сообщение # 6
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Когда-то мне попалась хорошая презентация "Что такое мастер-класс?"
    Спасибо автору!
    https://yadi.sk/d/ZwkjQnQwm2mVu  или
    http://docme.ru/pIF5
     
    Vita Дата: Понедельник, 07.12.2015, 13:00 | Сообщение # 7
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мастер - класс проводила для родителей. Показывала родителям, как учить цвета с детьми. Сначала мероприятия было вступительное слово - приветствие, рассказала с какого возраста учить цвета, какие методы и приемы можно использовать в домашних условиях. Затем, попросила родителей выступить в роли детей. Они выполняли задание. Например, сортировка по цвету.  Затем я поясняла для чего такие задания необходимо выполнять с детьми. Перед специалистами мастер - класс не проводила. Это сложнее.
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.12.2015, 18:27 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Лена, большое спасибо за толковую презентацию, но теперь мне ещё страшнее стало...
    Девочки, всем спасибо! Мне ведь совсем не с кем, кроме вас, посоветоваться...
     
    Форум » МАСТЕРСКАЯ » МАСТЕР-КЛАССЫ » Что такое мастер-класс? (Обсуждение, примеры)
    Страница 1 из 11
    Поиск: