Вторник, 12.12.2017, 11:05
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Коррекция нарушений письменной речи - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (76)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Документация (7)
  • Обмен опытом (53)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • профессиональное портфолио логопеда, дефектолога (33)
  • Обследование (36)
  • Причины регистрации на Логопси (34)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    vtatianan, bartunova, Ириска2870, svet-ka1
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » МАСТЕРСКАЯ » МАСТЕР-КЛАССЫ » Коррекция нарушений письменной речи (Игровые приёмы работы)
    Коррекция нарушений письменной речи
    Тая Дата: Суббота, 05.12.2015, 04:41 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 05.12.2015, 05:43 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Пока собираюсь с мыслями, что взять на свой мастер-класс, смотрю материалы в интернете.
    Дам ссылки на наиболее интересные.

    Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. - презентация из 78 слайдов.
    http://www.myshared.ru/slide/1041082/

    Использование игр и игровых приемов в логопедической работе с учащимися классов выравнивания
    http://logoped18.ru/logoped....iya.php
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.12.2015, 18:11 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Никак не могу прийти в себя: все выходные готовила МК по игровым приёмам коррекции нарушений письменной речи и... сегодня в конце рабочего дня мне выдали общую программу этого методического дня - игровые приёмы даёт другой человек. Так что мне надо срочно ретироваться в другую тему - инновационные приёмы коррекции письменной речи. Как вам такие перестановки за два дня до мероприятия? А мне так не хотелось брать на МК только ИКТ-приёмы...
    Не представляю, как сюда включить слушателей... Но ничего не поделаешь!
    Поделюсь своими сомнениями и надеюсь на советы коллег.
    Мне кажется или так и есть на самом деле, что компьютерные технологии на сейчас так заезжены, что стали в какой-то степени малоинтересными? Мне говорят: нужно постараться чем-то удивить участников МК. Чем? Думаю, без взгляда со стороны мне не справиться с выбором подходящего материала...

    Итак МК в четверг по обозначенной выше теме. Участники МК - учителя, не логопеды. Меня ориентировали на то, что я должна буду поделиться интересными инновационными приёмами из своей практики, которые смогут использовать учителя. Продолжительность МК 15-20 минут. Мероприятий в этот день будет очень много, поэтому представляю, как неудачно проведённый МК может быть воспринят не очень заинтересованными в его содержании людьми.
    Какой по объёму материал можно взять на эти 15 минут? Как задействовать участников? Что они могут унести с собой?
    Что я могу?
    1. Презентации-тренажёры, презентации-тесты. Но это всё мне кажется уж очень обычным...
    2. Презентации с функцией "Несколько мышек". Это уже поновее, но технически сложнее: для демонстрации таких презентаций нужно установить дополнительную утилиту на компьютер (чего явно нельзя будет сделать) или взять с собой свой рабочий ноутбук с готовыми материалами. Но его нужно будет подключить к экрану, что сделать уже проще. А вдруг не получится?
    3. Логопедические онлайн-альбомы. Но нужен гарантированный выход в интернет. Думаю, что он там есть. Но тематика наших альбомов несколько далековата от интересов рядовых учителей, как мне кажется.
    4. Элементы методики Дейвиса и мозжечковая стимуляция, но этим я занимаюсь ещё мало времени...

    Вот такой разбег в желании объять необъятное...)))
    Может, я ещё что-то упустила?..
    Что посоветуете, коллеги?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 07.12.2015, 20:07 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1999
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Я далека от школы и школьных учителей, но мне кажется, что им должны быть интересны какие-то логопедические фишки, которые логопедам кажутся известными, а учителя не сном, не духом. Это с одной стороны, а с другой стороны, что-то такое, что они реально могут использовать на уроке. Вот фонетическая ритмика, мне кажется, подходит. Если взять ее в усеченном варианте, только гласные, например, и показать, как отмахивать эти гласные при запоминании словарных слов или если дети пропускают гласные на письме. Но это мой взгляд дилетанта, все таки я очень далека от школьников.
     
    Vita Дата: Вторник, 08.12.2015, 11:49 | Сообщение # 5
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 137
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Татьяна Александровна, демонстрация онлайн - альбомов очень хорошая идея. Мне кажется, учителям будет очень интересно. Вы покажите пример, что можно использовать в работе, а уже каждый специалист, будет создавать альбомы по своим темам. У Вас все получится!
     
    Тая Дата: Вторник, 08.12.2015, 15:38 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Спасибо, девочки, за участие!
     
    anfisa Дата: Вторник, 08.12.2015, 17:23 | Сообщение # 7
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Жаль,что я поздно прочитала эти обсуждения... может быть уже не успеете подготовить .... На мой взгляд Игровые технологии относятся к инновационным. Сколько замечательных игр нам дарит Екатерина. Ими легко пользоваться,и интересно детям .  Можно было бы сделать подборку игр для коррекции письменной речи.
     
    Тая Дата: Вторник, 08.12.2015, 18:57 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    С играми у меня прямо заморока... Я сначала именно на разные виды игр себя сориентировала, потом получила программку - игры там уже обозначили другому человеку. Я начала перестраиваться.
     
    Тая Дата: Среда, 09.12.2015, 15:33 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4417
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    А теперь уже опять на игры перестраиваюсь: сказали, что можно, т.к. участники разойдутся на МК малыми группами. Теперь бы не утонуть в играх...
    Девочки, подскажите, как можно в моём случае провести рефлексию! wink
     
    anfisa Дата: Среда, 09.12.2015, 23:55 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    http://docme.ru/KX42 Есть такая рефлексивная методика 6 шляп. Когда-то делала презентацию для своего семинара.  Об этой методике очень много написано в интернете. Рефлексия проходит интересно. Шляпы можно сделать плоскостные.Все участники пересаживаются за тот стол ,где лежит выбранного цвета шляпа.Обсуждают ответ малыми группами и высказываются по очереди.

    Трансфертный лист по итогам семинара.
    Прикрепления: ____.docx(12Kb)
     
    anfisa Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:14 | Сообщение # 11
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    И ещё одна простенькая рефлексия
    Прикрепления: 3649271.docx(13Kb)
     
    Форум » МАСТЕРСКАЯ » МАСТЕР-КЛАССЫ » Коррекция нарушений письменной речи (Игровые приёмы работы)
    Страница 1 из 11
    Поиск: