Четверг, 28.03.2024, 13:04
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обследование моторики - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Обследование моторики
    Обследование моторики
    Тая Дата: Понедельник, 24.08.2009, 11:44 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Обследование состояния общей моторики

    Прием Содержание задания Характер выполнения

    1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб

    а) логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс;
    б) повторить за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движений Отметить: качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое

    2. Исследование произвольного торможения движений

    Маршировать и остановиться внезапно по сигналу
    Отметить: плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу

    3. Исследование статической координации движений

    а) стоять с открытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения 5 секунд по два раза для каждой ноги;
    б) стоять с закрытыми глазами на правой, затем на левой ноге, руки вперед. Время выполнения – 5 секунд
    Отметить: свободно удерживает позы или с напряжением, раскачивается из стороны в сторону, балансирует туловищем, руками, головой; сходит с места или делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; иногда падает, открывает глаза и отказывается выполнять пробу

    4. Исследование динамической координации движений

    а) маршировать, чередую шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежутке между шагами;
    б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках
    Отметить: выполняет верно с первого раза, выполняет верно со 2-3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается
    Отметить: выполняет правильно; с напряжением, раскачиваясь, балансируя туловищем и руками; становится на всю ступню

    5. Исследование пространственной организации (по подражанию)

    а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и подскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа;
    б) то же самое слева;
    в) по словесной инструкции проделать эти же задания
    Отметить: ошибки в пространственной координации: незнание сторон тела, ведущей руки, неуверенность выполнения

    6. Исследование темпа

    а) в течение определенного времени удержать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить;
    б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в сторону в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе
    Отметить: темп нормальный, замедленный, ускоренный

    7. Исследование ритмического чувства

    а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок (III II, II III, II, III I III II, I III II III);
    б) музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном темпе по ударному инструменту (бубен, барабан и т. д.), ребенок должен точно повторить услышанное Отметить: ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: повторяет в ускоренном или замедленном или замедленном, по сравнению с образцом темпе; нарушает количество элементов в данном ритмическом рисунке

    ВЫВОДЫ: Характеризуются нарушенные и сохранные стороны моторики.

    Добавлено (24.08.2009, 11:44)
    ---------------------------------------------
    Исследование произвольной моторики пальцев рук

    Содержание задания Характер выполнения

    Все предлагаемые задания проводятся по показу, затем по словесной инструкции

    1.Выполнить по счет:
    а) пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз);
    б) держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз);
    в) сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-6 раз);
    г) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно Отмечается плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда); нарушение переключаемости от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

    2. На обеих руках одновременно показать второй и третий пальцы, второй и пятый (5-6 раз)

    3. На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи, и наоборот, третьи на вторые (5-6 раз)

    4. Те же задания выполнить по словесной инструкции

    ВЫВОДЫ: характеризуются нарушенные и сохранные стороны моторики пальцев рук.

     
    Юлия Дата: Вторник, 10.11.2009, 17:44 | Сообщение # 2
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    СКАЧАТЬ Обследование мелкой моторики
     
    Snip-Snap Дата: Суббота, 28.08.2010, 16:52 | Сообщение # 3
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Юлия, ссылка уже не работает,можно перезалить?)
     
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Обследование моторики
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: