Нейропсихологическая диагностика - Форум
Понедельник, 20.02.2017, 00:17
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Нейропсихологическая диагностика - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (431)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Упражнения для развития дыхания (21)
  • Песенки аудио (27)
  • Консультации (13)
  • Знакомимся ближе... (192)
  • Причины регистрации на Логопси (29)
  • Литература (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (431)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (192)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, EKATEPNHA, Флектив, Совунья, Танита5, БогДашка, lo-lo, Ropsha, gavrilowa-o, 9055152610, rastumovna, olenjam, Konfetochka, lazarevakk1981, ivanovatatiana1976, kr-gala, gallo4ka, pobeda15, Evgeniyab81, Орхидея
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Нейропсихологическая диагностика
    Нейропсихологическая диагностика
    Тая Дата: Среда, 29.06.2011, 21:18 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Среда, 29.06.2011, 21:21 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
    Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`.
    Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, логопедам, дефектологам, врачам.

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Среда, 29.06.2011, 21:33 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

    В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л. С. Выготского - А. Р. Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми.
    Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения.
    Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.

    Содержание:
    Введение. Современные исследования психического развития ребенка и коррекционное обучение (обзор зарубежных работ).
    Часть первая. Общие вопросы развития и коррекции психических функций.
    Глава первая. Нейропсихология в развитии здоровьесберегающих технологий обучения.
    Глава вторая. Что важно знать психологам, педагогам и родителям о детях с трудностями учения.
    Глава третья. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе.
    Глава четвертая. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций.
    Глава пятая. Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения.

    Часть вторая. Методы развития и коррекции функций программирования и контроля.
    Глава первая. Организация совместной деятельности.
    Глава вторая. Апробация методики «Школа внимания».
    Характеристика детей.
    Контрольные задания.
    Исходное выполнение контрольных заданий.
    Методика «Школа внимания».
    Итоговое выполнение контрольных заданий.
    Глава третья. Модификации психологических методик для развития функций программирования и контроля.
    «КубЛинка».
    «Графический диктант».
    «Таблицы Шульте».
    Глава четвертая. Использование числовых рядов в коррекционной работе с учащимися 4-х классов.
    Глава пятая. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении.
    Глава шестая. Пример анализа зоны ближайшего развития в ходе коррекции функций программирования и контроля.

    Часть третья. Методы развития зрительно-вербальных функций.
    Глава первая. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет.
    Глава вторая. Использование перцептивного моделирования для развития зрительно-вербальных функций.

    Часть четвертая. Методы развития зрительно-пространственных функций.
    Глава первая. Пути развития зрительно-пространственных функций.
    Глава вторая. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных функций.
    Глава третья. Методический комплекс заданий на конструирование для развития пространственных функций.
    Построение фигур из 4 карточек.
    Построение фигур из 8-10 карточек.
    Работа с конструктором «Лего» «Дакта».
    Методика «Черные и белые квадраты».
    Глава четвертая. Настольные и компьютерные игры для преодоления пространственных трудностей у детей с церебральным параличом.
    Методика.
    Методы оценки динамики пространственных функций.
    Результаты.
    Обсуждение.
    Глава пятая. Направления работы по развитию зрительно-пространственных функций в целях профилактики трудностей обучения.
    Глава шестая. Взаимодействие педагога и нейропсихолога при разработке методического пособия «Состав числа».
    Глава седьмая. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы коррекции.

    Часть пятая. Опыт нейропсихологической помощи детям с задержкой психического развития.
    Методы следящей диагностики.
    Случай
    1. Преимущественное отставание в развитии функций III блока (программирования и контроля).
    Случай
    2. Преимущественное отставание в развитии функций II блока (переработки информации).
    Задания на идентификацию изображений.
    Нахождение различий.
    Нахождение недостающих деталей и дополнение до целого.
    Конструирование.
    Случай
    3. Преимущественное отставание в развитии функций I (энергетического) блока.
    Рекомендуемая литература
    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Среда, 29.06.2011, 21:36 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов
    В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Основное внимание уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов. Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга.
    Методика представлена в двух вариантах, предназначенных для обследования детей младшего и старшего школьного возраста.
    Прим.: для удобства прочтения сделано электронное оглавление. В приложении - стимульный материал для обследования.
    Доступно только для пользователей
     
    mahaha Дата: Четверг, 30.06.2011, 13:34 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за литературу,но во всех этих учебниках нет оценки выполнения задания в баллах.Возможно есть такие методики для обследования восприятия, памяти, внимания,двигательной сферы....? подскажите smile очень нужно для контрольной
     
    Тая Дата: Четверг, 30.06.2011, 21:44 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    По речи, знаю, это Фотекова, а по психическим процессам... wacko
    Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей DOC
    Предлагаемая методика для диагностики речевой патологии у детей сочетает традиционные для логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами, разработанными Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной и Н. М. Пылаевой для оценки речи взрослых больных с афазией.
    Методика имеет тестовый характер: процедура ее проведения и система оценки стандартизированы. Это позволяет наглядно представить картину речевого дефекта и оценить степень выраженности нарушения разных сторон речи. Стандартизация также удобна для отслеживания динамики речевого развития ребенка и эффективности коррекционного воздействия.
    Первый вариант методики предназначен для обследования детей младшего школьного возраста, второй — для учащихся старших классов.

    Доступно только для пользователей
     
    celena Дата: Вторник, 02.09.2014, 11:38 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    методики не скачиваются без регистрации на другом сайте (кроме Семенович),  вы не могли бы выложить Приложение к Нейропсихологической диагностике Ахутиной и Иншаковой
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 02.09.2014, 14:52 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1893
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Online
    Цитата celena ()
    методики не скачиваются без регистрации на другом сайте (кроме Семенович), вы не могли бы выложить Приложение к Нейропсихологической диагностике Ахутиной и Иншаковой

    celena, действительно на twirpx.com нужна регистрация. Но оно того стоит.
     
    celena Дата: Понедельник, 08.09.2014, 13:57 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    да, на сайте twirpx.com много материала, но диагностика Ахутиной Иншаковой без приложения.
     
    leaxy Дата: Вторник, 07.04.2015, 23:50 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    celena, Если еще актуально, то приложения (протоколы обследования) тут https://yadi.sk/d/1MzsWdkyHs8sf  Не для коммерческого использования, конечно, но для личных целей качество приемлемое.

    Добавлено (07.04.2015, 23:38)
    ---------------------------------------------
    celena, Сама методичка https://yadi.sk/d/4TTgbvkWHrJb2

    Добавлено (07.04.2015, 23:48)
    ---------------------------------------------
    И вопрос ко всем форумчанам: Посоветуйте, пожалуйста, достойный доверия детский центр в Москве, куда можно было бы направлять младших школьников на качественную нейропсихологическую диагностику + соответствующее аппаратное обследование.
    Если подобного рода сообщения могут быть расценены, как рекламные, и здесь не допускаются, пожалуйста, напишите в личку.
    Есть несколько родителей, уставших от общения с некоторыми областными недоневрологами (при всём моём уважении к профессии в целом!) и готовых приехать с ребенком на день для обследования и получения полной картины происходящего (СДВГ, дислексия и прочие "радости").  Заранее спасибо!

    Добавлено (07.04.2015, 23:50)
    ---------------------------------------------
    Тая, извините, не совсем понимаю, почему не получается скачать файл Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей. Что для этого требуется?

     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 08.04.2015, 09:33 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1893
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Online
    Цитата leaxy ()
    Тая, извините, не совсем понимаю, почему не получается скачать файл Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей. Что для этого требуется?
     leaxy, можно я отвечу вместо Таи. Там стоит хайд в 5 сообщений. Т.е. как только вы наберете на форуме еще два сообщения ссылка откроется. Это вынужденная мера, мы долго не закрывали никакие сообщения, но слишком много было участников, которые заходили, скачивали и молча уходили. Пришлось ввести вот такое ограничение. Извините.
     
    Tamina Дата: Среда, 08.04.2015, 10:44 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 116
    Награды: 1
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Цитата leaxy ()
    Посоветуйте, пожалуйста, достойный доверия детский центр в Москве


    leaxy, москвичей у нас мало...
    Цитата leaxy ()
    Если подобного рода сообщения могут быть расценены, как рекламные, и здесь не допускаются,

    Ну и пусть будет реклама хорошим центрам...)))
     
    ЛИКА Дата: Пятница, 09.10.2015, 03:04 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Очень заинтересовалась нейропсихологией, но почему так мало материала? sad
     
    oshmamariya Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 17:03 | Сообщение # 14
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! я кстати из Хакасии, училась в Абакане в Медико-психолого-социальном институте на клинического психолога. там Фотекова Т.А. заведующая кафедрой. приятно считать себя ее студенткой. в декрете подзабыла много, но постараюсь выложить все что у меня есть но нейропсихологии.
     
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Нейропсихологическая диагностика
    Страница 1 из 11
    Поиск: