Пятница, 19.04.2024, 03:26
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    tekira Дата: Суббота, 27.08.2011, 13:26 | Сообщение # 1
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Предлагаю выделить эту категорию детей в отдельную тему. Как оказалось, информации именно по этой возрастной группе достаточно мало.
     
    tekira Дата: Суббота, 27.08.2011, 13:28 | Сообщение # 2
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Серябрякова. Обследование речи детей раннего возраста
    Прикрепления: 3700788.doc (67.5 Kb)
     
    tekira Дата: Суббота, 27.08.2011, 13:31 | Сообщение # 3
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Логопедическое обследование ребенка 2-3 лет
    Прикрепления: ___2-3__.pdf (49.7 Kb)
     
    tekira Дата: Суббота, 27.08.2011, 13:32 | Сообщение # 4
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Схема логопедического обследования детей 2-3 лет
    Прикрепления: ___-_2-3_.pdf (96.5 Kb)
     
    Cerise Дата: Суббота, 03.09.2011, 10:17 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, может кому то будет интересно... Это часть моего диплома...СИльно переделанная но очень удобная диагностика состояния речи детей раннего возраста (с учетом их речевых возможностей) write write
    Прикрепления: ___.docx (22.0 Kb)
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 07:07 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ранний возрастЧетвертый выпуск альманаха продолжает публикацию материалов исследований сотрудников ИКП РАО, посвященных психолого-педагогической оценке благополучия развития ребенка раннего возраста. Собранные в этом номере статьи обращены к периоду второго и третьего годов жизни. В большинстве случаев именно в это время семья начинает ясно осознавать особенности и трудности психического развития ребенка и впервые обращается к специалистам. Соответственно, для специалистов крайне важно иметь адекватные возрасту методы обследования, четко выверенные критерии оценки, позволяющие определить наличный уровень развития, и его перспективы, создать оптимальную программу коррекционной помощи.
    Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развитияЕ.А. СтребелеваРанняя диагностика умственных нарушений чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях возможно предупреждение вторичных нарушений развития.Читать статью   Ключевые слова
    Педагогическое выявление детей с подозрением на снижение слухаЭ.В. Миронова, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко / Источник: Из книги "Педагогическая методика выявления детей с подозрением на снижение слуха (младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст)"Остановимся на характеристике педагогических методик обследования слуха ребенка раннего возраста. Эти методики не требуют аппаратурного оснащения, однако, позволяют выявить детей с подозрением на снижение слуха. Выбор той или иной методики обследования зависит от возраста ребенка и от того, владеет ли он речью.Читать статью   Ключевые слова
    Логопедическое обследованиеЮ.А. Разенкова / Источник: Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф-сервис, 1998. - 336 с.В логопедическом обследовании ребенка 2-го и 3-го года жизни выделены лишь основные направления обследования и те этапы возрастного развития детской речи, без которых представление о ребенке раннего возраста будет недостаточным. Предлагаемая методика логопедического обследования основывается на схеме системного развития нормальной детской речи, составленной Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги А.Н. Гвоздева "Вопросы изучения детской речи" (1961), а также на диагностике нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни, составленной К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной (1979 г).Читать статью   Ключевые слова
    Схема логопедического обследования ребенка 2-3-го года жизниЮ.А. Разенкова / Источник: Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – С. 212-223.Схема логопедического обследования ребенка 2-3-го года жизни.Читать статью   Ключевые слова
    Варианты заключения логопеда (2-3-й год жизни)Ю.А. Разенкова / Источник: Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 264 с.Варианты заключения логопеда (2-3-й год жизни).Читать статью   Ключевые слова
    Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизниТ.В. Пелымская, Н.Д. ШматкоПолучить достоверную педагогическую характеристику состояния слуха у детей с его нарушениями на основе регистрации безусловных ориентировочных (поведенческих) реакций возможно лишь до 1,5 лет. У детей более старшего возраста происходит затухание безусловного ориентировочного рефлекса, и они уже не дают видимых реакций на многие слышимые звуки. Как правило, большинство детей, слух которых впервые обследуется в возрасте старше 1,5 лет, реагируют лишь на очень громкие (барабан, громкий голос) или на непривычные звуки.Читать статью   Ключевые слова
    Комплексное педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухомТ.В. НиколаеваВ последние десятилетия интенсивно разрабатываются медицинские и педагогические методы раннего (c первых месяцев жизни) выявления детей с нарушенным слухом. Однако, несмотря на значительные достижения в области ранней диагностики нарушенной слуховой функции, большинство детей выявляются лишь в конце раннего возраста – к 2-3 годам или позже.Читать статью   Ключевые слова
    Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возрастаЕ.И. МорозоваПриоритетность семейного типа воспитания детей в настоящее время неоспорима. Однако социально-экономические условия в нашей стране вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания детей уже с самого раннего возраста. Особое значение выбор типа воспитания имеет для проблемных детей.Читать статью
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 07:09 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ранний возрастТретий выпуск альманаха продолжает публикацию работ сотрудников института и их соавторов, относящихся к одному из наиболее значимых направлений исследований ИКП РАО. Они посвящены вопросам психолого-педагогической оценке благополучия в психическом развитии ребенка первого года жизни, дающей ориентиры для возможно более раннего выявления угрозы отклонений и позволяющей специалистам и родителям оказать ребенку своевременную и адекватную помощь. Как и предыдущие, данный выпуск содержит работы разных лет, сохраняющие, по мнению редакции, свою актуальность. В самом общем, содержание этого выпуска может быть определено как обращение к психолого-педагогической диагностике проблем, которые могут значительно затруднять развитие коммуникации младенца с близкими, и, соответственно, стать в будущем причиной выпадения ребенка из образовательного пространства. Среди таких проблем на первый план закономерно выступают нарушения слуха, речевого и эмоционального развития.
    Логопедическое обследование ребенка первого года жизниЮ.А. РазенковаНарушение предпосылок формирования речи у детей 1-го года жизни - это, как правило, следствие поражения центральной нервной системы различного генеза, а также следствие сочетания различных неблагоприятных факторов: биологических, социальных. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, приводят к задержке развития.Читать статью   Ключевые слова
    Схема логопедического обследования ребенка 1-го года жизниЮ.А. РазенковаСхема логопедического обследования ребенка 1-го года жизни.Читать статью   Ключевые слова
    Варианты заключения логопеда (1-й год жизни)Ю.А. РазенковаВарианты заключения логопеда (1 год жизни). Возрастная норма. Развитие с опережением. Задержанное развитие.Читать статью   Ключевые слова
    Методика выявления значимых раздражителей для стимулирования гуканья, гуления и лепетаЮ.А. РазенковаМатериал - яркая озвученная игрушка. Методика выявления: наблюдают за ребенком в течение 20-30 мин. Рекомендуется наблюдать за ребенком в период наибольшей голосовой активности - через 10-15 мин после еды, после занятия, после общения с матерью и т.д.Читать статью   Ключевые слова
    Педагогический скрининг, направленный на выявление младенцев с подозрением на снижение слухаТ.В. Пелымская, Н.Д. ШматкоОдной из причин отклонений в развитии ребенка может быть даже незначительное снижение слуха. В связи с этим при обследовании ребенка в ПМПК необходимо убедиться в том, что он хорошо слышит. Уже в возрасте 1-го года ребенок способен реагировать на звуковые стимулы так же, как и взрослый человек, в частности при нормальном слухе он воспринимает шепотную речь на расстоянии не менее 6 м.Читать статью   Ключевые слова
    Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизниТ.В. Пелымская, Н.Д. ШматкоПри возникновении первых подозрений на снижение слуха необходимо начинать целенаправленную педагогическую работу. Эта необходимость вызвана двумя причинами. Первая связана с тем, что в большинстве случаев ребенок, у которого подозревается снижение слуха, чем-то отличается в своем поведении от сверстников. Эти отличия могут быть обусловлены как снижением слуха, так и рядом других причин.Читать статью   Ключевые слова
    Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 летЕ.Р. БаенскаяИзвестно, что в своем наиболее характерном виде синдром раннего детского аутизма проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.Читать статью
     
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: