Суббота, 21.10.2017, 06:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методики обследования диалогической речи - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (75)
  • Обследование (14)
  • Материалы для работы (5)
  • Материалы для скачивания /скачать (14)
  • Обследование (35)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (87)
  • Специфика работы (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Работа над звуками Р - Рь (471)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (204)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, XCatty
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Методики обследования диалогической речи (тесты, опросники, картинки, диалоги)
    Методики обследования диалогической речи
    Logos Дата: Вторник, 23.06.2009, 16:14 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Девчонки!Нужна помощь!Может кто сталкивался с диагносцированием уровня развития диалогической речи у ребенка?Методиками обследования?Очень надо для аттестации. smile
    У меня есть только книга Арушановой "Диалогическое общение"



     
    Logos Дата: Среда, 05.08.2009, 17:03 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline



     
    Тая Дата: Понедельник, 24.08.2009, 06:33 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Исследование диалогической речи /по Лалаевой/
    а) Исследование диалогической речи с опорой на серию сюжетных картинок.

    Материалом для исследования служат серии из 4-5 картинок. Например, серия из 4 картинок «Мальчик и ласточка»: 1 – Ласточка свила гнездо около окна. 2 – Птенчик упал из гнезда. 3 - Мальчик увидел птенчика. 4 – Мальчик положил птенчика в гнездо.

    Процедура исследования. Ребенку последовательно по одной предлагаются картинки указанной серии. Предыдущие картинки не убираются.

    Инструкция. В процессе рассматривания картинок даются инструкции: «Посмотри внимательно на картинку. Скажи…». Задаются следующие вопросы:

    § Где ласточка свила гнездо?

    § Кто был в гнезде?

    § Что случилось с одним птенчиком?

    § Кто увидел на земле птенчика?

    § Что сделал мальчик?

    Критерии оценок: соответствие ответа ситуации; характер языкового оформления ответа: предложением, словосочетанием, одним словом.

    Ответы на каждый вопрос оцениваются в баллах следующим образом.

    По критерию соответствия ситуации: ответ не соответствует ситуации – 0, ответ соответствует изображенной ситуации – 1 балл. По критерию характера языкового оформления: ответ дан в виде слова – 1 балл, в виде словосочетания – 2, в виде предложения – 3 балла.

    Определяется уровень выполнения задания в целом: 1 (самый высокий) уровень - ответ соответствует ситуации, дан предложением; 11 уровень (выше среднего) – ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием; 111 уровень (средний)– ответ соответствует ситуации, дан одним словом; 1У уровень (ниже среднего) – в ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова; У уровень (низкий) – случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации.
    б) Исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку.

    Материалом для исследования служит сюжетная картинка. Например, сюжетная картинка «В лесу»: Дети гуляют в лесу. Они увидели белку. Девочка и мальчик собирают землянику. Девочки сорвали ландыши.

    Процедура и инструкция. Ребенку предлагается картинка и дается следующая инструкция: «Рассмотри внимательно картинку. Скажи…». Задаются следующие вопросы по содержанию картинки:

    § Куда пришли ребята?

    § Кого (что) дети увидели в лесу?

    § Во что дети собирают землянику?

    § Какие цветы сорвали девочки?

    Критерии оценок: соответствие ответа изображенной на картинке ситуации; характер языкового оформления (предложением, словосочетанием, словом).

    Ответы оцениваются в баллах аналогично предыдущему заданию

    Определяются уровни выполнения задания (см.1).

     
    Logos Дата: Суббота, 05.09.2009, 11:25 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    http://depositfiles.com/ru/files/vmvdu96eq



     
    Гость Дата: Пятница, 25.03.2011, 20:27 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    помогите найти сюжетные картинки к методике Лалаевой! очень пожалуйста!!!!!!
     
    irina325 Дата: Четверг, 03.07.2014, 12:04 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, помогите пожалуйста. Не могу найти методики   для диагностирования уровня развития диалогической речи именно младших школьников с нарушением слуха. Буду очень благодарна за отклик.
     
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методики обследования » Методики обследования диалогической речи (тесты, опросники, картинки, диалоги)
    Страница 1 из 11
    Поиск: