|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 27.04.2012, 15:32 | Сообщение # 166 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Я тоже пользуюсь альбомом Иншаковой. Можно брать любой. Главное обследовать все компоненты речи. |
|
| |
Cvetusik |
Дата: Пятница, 27.04.2012, 22:52 | Сообщение # 167 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо!!! как раз он у меня и есть)) |
|
| |
RaiN |
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 15:15 | Сообщение # 168 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста, молодому педологу ( ). Девочка 7 лет, речь сюсюкающая (семья большая, есть младшие дети), звуки Р и Л заменяются на Й и все предметы называются исключительно в уменьшительно-ласкательной форме: "стуйчик", "огуйчик" и т.д. Но мы пока что на этапе постановки звука Ш и с этим возникли большие сложности. Этот звук я уже ставила, и успешно - а тут ни в какую! Перепробовала всё что можно, а звук всё равно выходит какой-то сильно шепелявый(( я уверена, что неврологии нет, язык двигается достаточно активно, даже сложное упражнение гимнастики "чашечка" выходит у нее идеально и держать ее может сколь угодно долго. Дыхательные упражнения проходили, куда пускать струйку воздуха - знаем (и на ладошку дули, и на ватку). Кивает радостно-понимающе, а когда пробуем шипеть, снова шепелявит (будто воздух вырывается через боковые края языка, а не по центру). Не знаю, за что и хвататься, как еще объяснить и показать, я человек совсем не опытный, хоть звук этот уже и ставила...
А не ЗПР ли тут вообще? Ребенок в 7 лет не в курсе, что нос слона называется "хобот", а у оленя на голове рога (при назывании картинок в альбоме Иншаковой), часто отвлекается: ставим звук, а она вдруг сбивается на тему того, что у нее дома делал папа или какая у нее есть игрушка... Но в целом усердная, старается.
Сообщение отредактировал RaiN - Воскресенье, 20.05.2012, 15:19 |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 07:29 | Сообщение # 169 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
RaiN, какую словесную установку даёте ребёнку, когда начинаете шипеть? Похоже на ЗПР... Во всяком, случае, ОНР, раз с лексикой так плохо. Надо бы прообследовать комплексно. Сколько времени с ней занимаетесь безрезультатно? |
|
| |
Танита |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 13:01 | Сообщение # 170 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
На последних курсах акцентировали, кстати, внимание на таком явлении: когда ребёнок стойко всё называет в уменьшительно-ласкательной форме, нужно смотреть интеллект, познавательную деятельность |
|
| |
Альвианта |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 13:26 | Сообщение # 171 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Так, RaiN - это я)) вышло небольшое недоразумение ...
Тая, ставила от чашечки. "Покажи мне чашечку. А теперь спрячь чашечку в ротик и подуй, как я тебя учила". Не получалось. Попробовали и без дутья. А вчера вроде бы получилось: попросила подуть на приклеенный к носу стикер с высунутым языком (тут подсмотрела уловку) и после нескольких повторений удалось вызвать чистый Щ, а там уже и Ш Спасибо за советы! Но к автоматизации переходить даже боюсь)))
Вообще еще распространены такие ошибки, как "доткой" вместо "доктор", "фйутки" вместо "фрукты"...
Занимаемся не долго. Родители вдруг спохватились, что ребенку-то уже, оказывается, 7 лет и пора в школу. Семья неблагополучная, хорошо что вообще спохватились. Там и младший ребенок так же говорит. А о комплексном обследовании можно забыть - никто там этим заниматься не будет...Добавлено (21.05.2012, 13:26) --------------------------------------------- Танита, до последних курсов мне еще учиться целый год) Она старательная, любит учиться, всё делает с большим интересом. Просто запущенный ребенок. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 15:12 | Сообщение # 172 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Перестановочки - нехороший признак... Позакрепляйте ещё чуть-чуть изолированный звук, если считаете, что рановато приступать к автоматизации. Слишком спешить тоже не надо. А как запустите автоматизацию, подключайте второй звук, и так всё запущено и затянуто... Направьте девочку на ПМПК - это ведь бесплатно и комплексно. Вернее, убедите родителей, что надо обратиться в ПМПК. |
|
| |
Альвианта |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 20:53 | Сообщение # 173 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, тут всё "жестоко", прошу прощения за сленг. ) Сельская местность, семья неблагополучная. Папа долго, профессионально и со вкусом закладывает за воротник, а мама - забитая и, прошу прощения, довольно ограниченная женщина. Дети в этой семье растут как трава. До сих пор ума не приложу, как маму угораздило озадачиться логопедом. Родственники более знающие надавили, кажется.
Я занимаюсь частно. В детский сад девочка не ходила, только в этом году на подготовку. Честно говоря, жалею, что взялась, но ребенок так стремился... Даже не мама, а девочка очень хочет.
Так что, про ПМПК нет и речи. На меня посмотрят как на дурочку. Дескать, надо - бери сама и вези, к тебе ведь ребенка привели. Попробую, конечно, объяснить... Но заранее не верю в успех сего мероприятия. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:19 | Сообщение # 174 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (RaiN) Перепробовала всё что можно, а звук всё равно выходит какой-то сильно шепелявый(( я уверена, что неврологии нет, язык двигается достаточно активно, даже сложное упражнение гимнастики "чашечка" выходит у нее идеально и держать ее может сколь угодно долго. Дыхательные упражнения проходили, куда пускать струйку воздуха - знаем (и на ладошку дули, и на ватку). Кивает радостно-понимающе, а когда пробуем шипеть, снова шепелявит (будто воздух вырывается через боковые края языка, а не по центру). Опытный логопед мне подсказала: делаем "Динозавра", т.е. выдвигаем сильно вперед нижнюю челюсть и в таком положении, поднимая язык чашечкой вверх, говорим ч-ш-ш-ш. Плюсы такого способа: логопед видит не упал ли язык, если провисают бока (а судя по вашему описанию, бока языка провисают) можно их поддержать чем-то узким, ватными палочками или черенками от чайной ложки. Да и язык в таком положении держится лучше. Ребенок слышит действительно чистый звук ш. Через несколько занятий можно аккуратно убирать челюсть на место. Но, по словам того же логопеда, если тонус языка низкий, то без неврологической помощи работать так можно и год, и два. |
|
| |
Альвианта |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:24 | Сообщение # 175 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо большое, воспользуюсь при случае) |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 05:20 | Сообщение # 176 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я была на областной конференции, так детский невролог сказал нам открытым текстом: - Вы, логопеды, считаете себя, видимо, волшебниками. Надо сначала лечить, а потом учить!
Но где же нам, бедным волшебникам, найти в сельской местности такого невролога, который возьмётся лечить.... язык, не умеющий, например, держать чашечку?!! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 09:09 | Сообщение # 177 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Но где же нам, бедным волшебникам, найти в сельской местности такого невролога, который возьмётся лечить.... язык, не умеющий, например, держать чашечку?!! И где в большом городе найти таких хороших неврологов? Иногда костьми ложишься, чтобы уговорить маму сходить к неврологу, она наконец-то пойдет, а врач говорит: надо заниматься с логопедом (!). И всё. На этом неврологические назначения заканчиваются. А у ребенка язык вываливается, повышенная соливация и пр. радости или не то что язык, рот на бок съезжает во время разговора, спастику невооруженным глазом видно. А невролог ничего не назначает. Права была наша преподаватель институтская, когда говорила: девочки, имейте своего невролога и направляйте к нему. |
|
| |
Танита |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 15:16 | Сообщение # 178 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Хороший невролог-находка для логопеда! |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 20:14 | Сообщение # 179 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я однажды, работая ещё в ДОУ, направила на ПМПК ребёночка. Маму спросили: какие лекарства они принимают? - Никакие. - Бедный логопед!- сказали маме.- Да как же он с вами занимается?!! А ребёнок был в логопедическом плане относительно сохранен... Вот так. А мы занимаемся и время от времени испытываем чувство вины за не 100%-ный успех... |
|
| |
Альвианта |
Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 16:41 | Сообщение # 180 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Эх... Ложная тревога. [Ш] мы так и не поставили. Более того, такое ощущение, что я и не бралась за дело вообще!
Ну вот что тут сделаешь?.. С мальчишками уже до [Р] дошли (вчера одному успешно поставила, со вторым дольше, но обычно тоже всё получается с тренировками), а здесь прогресса ноль! Попробовала "лежачий" способ, который тут советовали. Получилось вызвать нечто похожее... Но стоило снова посадить ее на стульчик и попросить повторить, звук опять шепелявый
Пробовать снова лёжа до тех пор, пока не повторит в вертикальном положении? |
|
| |
| |