Среда, 24.04.2024, 03:06
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 12 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    anfisa Дата: Пятница, 27.04.2012, 15:32 | Сообщение # 166
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Я тоже пользуюсь альбомом Иншаковой. Можно брать любой. Главное обследовать все компоненты речи.
     
    Cvetusik Дата: Пятница, 27.04.2012, 22:52 | Сообщение # 167
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо!!! как раз он у меня и есть))
     
    RaiN Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 15:15 | Сообщение # 168
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, молодому педологу ( biggrin ).
    Девочка 7 лет, речь сюсюкающая (семья большая, есть младшие дети), звуки Р и Л заменяются на Й и все предметы называются исключительно в уменьшительно-ласкательной форме: "стуйчик", "огуйчик" и т.д. Но мы пока что на этапе постановки звука Ш и с этим возникли большие сложности. Этот звук я уже ставила, и успешно - а тут ни в какую! Перепробовала всё что можно, а звук всё равно выходит какой-то сильно шепелявый(( я уверена, что неврологии нет, язык двигается достаточно активно, даже сложное упражнение гимнастики "чашечка" выходит у нее идеально и держать ее может сколь угодно долго. Дыхательные упражнения проходили, куда пускать струйку воздуха - знаем (и на ладошку дули, и на ватку). Кивает радостно-понимающе, а когда пробуем шипеть, снова шепелявит (будто воздух вырывается через боковые края языка, а не по центру). Не знаю, за что и хвататься, как еще объяснить и показать, я человек совсем не опытный, хоть звук этот уже и ставила...

    А не ЗПР ли тут вообще? Ребенок в 7 лет не в курсе, что нос слона называется "хобот", а у оленя на голове рога (при назывании картинок в альбоме Иншаковой), часто отвлекается: ставим звук, а она вдруг сбивается на тему того, что у нее дома делал папа или какая у нее есть игрушка... Но в целом усердная, старается.


    Сообщение отредактировал RaiN - Воскресенье, 20.05.2012, 15:19
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.05.2012, 07:29 | Сообщение # 169
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    RaiN, какую словесную установку даёте ребёнку, когда начинаете шипеть?
    Похоже на ЗПР... Во всяком, случае, ОНР, раз с лексикой так плохо. Надо бы прообследовать комплексно. Сколько времени с ней занимаетесь безрезультатно?
     
    Танита Дата: Понедельник, 21.05.2012, 13:01 | Сообщение # 170
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    На последних курсах акцентировали, кстати, внимание на таком явлении: когда ребёнок стойко всё называет в уменьшительно-ласкательной форме, нужно смотреть интеллект, познавательную деятельность
     
    Альвианта Дата: Понедельник, 21.05.2012, 13:26 | Сообщение # 171
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Так, RaiN - это я)) вышло небольшое недоразумение angry biggrin ...

    Тая, ставила от чашечки. "Покажи мне чашечку. А теперь спрячь чашечку в ротик и подуй, как я тебя учила". Не получалось. Попробовали и без дутья.
    А вчера вроде бы получилось: попросила подуть на приклеенный к носу стикер с высунутым языком (тут подсмотрела уловку) и после нескольких повторений удалось вызвать чистый Щ, а там уже и Ш smile Спасибо за советы! Но к автоматизации переходить даже боюсь)))

    Вообще еще распространены такие ошибки, как "доткой" вместо "доктор", "фйутки" вместо "фрукты"...

    Занимаемся не долго. Родители вдруг спохватились, что ребенку-то уже, оказывается, 7 лет и пора в школу. Семья неблагополучная, хорошо что вообще спохватились. Там и младший ребенок так же говорит. А о комплексном обследовании можно забыть - никто там этим заниматься не будет...

    Добавлено (21.05.2012, 13:26)
    ---------------------------------------------
    Танита, до последних курсов мне еще учиться целый год)
    Она старательная, любит учиться, всё делает с большим интересом. Просто запущенный ребенок.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.05.2012, 15:12 | Сообщение # 172
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Перестановочки - нехороший признак... sad
    Позакрепляйте ещё чуть-чуть изолированный звук, если считаете, что рановато приступать к автоматизации. Слишком спешить тоже не надо. А как запустите автоматизацию, подключайте второй звук, и так всё запущено и затянуто...
    Направьте девочку на ПМПК - это ведь бесплатно и комплексно. Вернее, убедите родителей, что надо обратиться в ПМПК. smile
     
    Альвианта Дата: Понедельник, 21.05.2012, 20:53 | Сообщение # 173
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, тут всё "жестоко", прошу прощения за сленг. )
    Сельская местность, семья неблагополучная. Папа долго, профессионально и со вкусом закладывает за воротник, а мама - забитая и, прошу прощения, довольно ограниченная женщина. Дети в этой семье растут как трава. До сих пор ума не приложу, как маму угораздило озадачиться логопедом. Родственники более знающие надавили, кажется.

    Я занимаюсь частно. В детский сад девочка не ходила, только в этом году на подготовку.
    Честно говоря, жалею, что взялась, но ребенок так стремился... Даже не мама, а девочка очень хочет.

    Так что, про ПМПК нет и речи. На меня посмотрят как на дурочку. Дескать, надо - бери сама и вези, к тебе ведь ребенка привели.
    Попробую, конечно, объяснить... Но заранее не верю в успех сего мероприятия.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:19 | Сообщение # 174
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (RaiN)
    Перепробовала всё что можно, а звук всё равно выходит какой-то сильно шепелявый(( я уверена, что неврологии нет, язык двигается достаточно активно, даже сложное упражнение гимнастики "чашечка" выходит у нее идеально и держать ее может сколь угодно долго. Дыхательные упражнения проходили, куда пускать струйку воздуха - знаем (и на ладошку дули, и на ватку). Кивает радостно-понимающе, а когда пробуем шипеть, снова шепелявит (будто воздух вырывается через боковые края языка, а не по центру).

    Опытный логопед мне подсказала: делаем "Динозавра", т.е. выдвигаем сильно вперед нижнюю челюсть и в таком положении, поднимая язык чашечкой вверх, говорим ч-ш-ш-ш. Плюсы такого способа: логопед видит не упал ли язык, если провисают бока (а судя по вашему описанию, бока языка провисают) можно их поддержать чем-то узким, ватными палочками или черенками от чайной ложки. Да и язык в таком положении держится лучше. Ребенок слышит действительно чистый звук ш. Через несколько занятий можно аккуратно убирать челюсть на место. Но, по словам того же логопеда, если тонус языка низкий, то без неврологической помощи работать так можно и год, и два.
     
    Альвианта Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:24 | Сообщение # 175
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое, воспользуюсь при случае)
     
    Тая Дата: Вторник, 22.05.2012, 05:20 | Сообщение # 176
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я была на областной конференции, так детский невролог сказал нам открытым текстом:
    - Вы, логопеды, считаете себя, видимо, волшебниками. Надо сначала лечить, а потом учить! surprised

    Но где же нам, бедным волшебникам, найти в сельской местности такого невролога, который возьмётся лечить.... язык, не умеющий, например, держать чашечку?!! wacko
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 22.05.2012, 09:09 | Сообщение # 177
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Но где же нам, бедным волшебникам, найти в сельской местности такого невролога, который возьмётся лечить.... язык, не умеющий, например, держать чашечку?!!

    И где в большом городе найти таких хороших неврологов? Иногда костьми ложишься, чтобы уговорить маму сходить к неврологу, она наконец-то пойдет, а врач говорит: надо заниматься с логопедом (!). И всё. На этом неврологические назначения заканчиваются. А у ребенка язык вываливается, повышенная соливация и пр. радости или не то что язык, рот на бок съезжает во время разговора, спастику невооруженным глазом видно. А невролог ничего не назначает. Права была наша преподаватель институтская, когда говорила: девочки, имейте своего невролога и направляйте к нему.
     
    Танита Дата: Вторник, 22.05.2012, 15:16 | Сообщение # 178
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Хороший невролог-находка для логопеда! happy
     
    Тая Дата: Вторник, 22.05.2012, 20:14 | Сообщение # 179
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я однажды, работая ещё в ДОУ, направила на ПМПК ребёночка. Маму спросили: какие лекарства они принимают? - Никакие. - Бедный логопед!- сказали маме.- Да как же он с вами занимается?!! А ребёнок был в логопедическом плане относительно сохранен... surprised
    Вот так. А мы занимаемся и время от времени испытываем чувство вины за не 100%-ный успех... wink
     
    Альвианта Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 16:41 | Сообщение # 180
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Эх... Ложная тревога. [Ш] мы так и не поставили. Более того, такое ощущение, что я и не бралась за дело вообще!

    Ну вот что тут сделаешь?.. С мальчишками уже до [Р] дошли (вчера одному успешно поставила, со вторым дольше, но обычно тоже всё получается с тренировками), а здесь прогресса ноль! wacko
    Попробовала "лежачий" способ, который тут советовали. Получилось вызвать нечто похожее... Но стоило снова посадить ее на стульчик и попросить повторить, звук опять шепелявый sad

    Пробовать снова лёжа до тех пор, пока не повторит в вертикальном положении?
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: