Вторник, 19.03.2024, 11:22
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    anfisa Дата: Понедельник, 18.01.2010, 15:01 | Сообщение # 16
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Это не страшно. Продолжайте работу .Ребенок делает паузы в словах,чтобы перевести язык в нужное положение. Надо только . проверить нет ли там дизартриии.Хотя.вы же пишете,что слоги у него получаются.
     
    Logos Дата: Понедельник, 18.01.2010, 15:34 | Сообщение # 17
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я считаю пока не надо паниковать.Сначала добейтесь хорошего произношения звука (пусть ребенок и делит слово на звуки), как только убедитесь,что звук хорошо закреплен, переходите к работе над слитностью слова.

    Quote (anfisa)
    Это не страшно. Продолжайте работу .Ребенок делает паузы в словах,чтобы перевести язык в нужное положение. Надо только . проверить нет ли там дизартриии.Хотя.вы же пишете,что слоги у него получаются.

    Согласна полностью.Как только произношение дойдет до автоматизма и ребенок не будет делать акцент на том,как ему поставить язычока, тогда все встанет на свои места.Возможно и сами слова он будет слитно произносить.



     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.01.2010, 19:53 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Спасибо за советы!

    Добавлено (28.01.2010, 19:53)
    ---------------------------------------------
    Девочки-логопеды, я опять за советом. Мой 4-х летний ученик как-то вяло продвигается в обучении (меня немного утешает только то, что другая моя 6-ти летняя ученица, которой я ставлю те же звуки, гораздо лучше прогрессирует, а то бы у меня вообще руки опустились). Но вернусь к вопросу. Он перестал закусывать язык, произнося звук л. Он его высовывает и держит между зубами, как и учили, но не прикусывает, получается что-то неопределенное, похожее на ы. И как я не убеждаю его держать язычок зубами крепко, ни в какую. Что делать?

     
    Тая Дата: Четверг, 28.01.2010, 20:42 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А зазубно не получается? Некоторые детки неохотно прикусывают язычок... Им лучше его прижимать к зубам. Показываю и говорю:
    - Может, тебе так будет удобней?
    Бывают трудные случаи с этим звуком. Мой преподаватель в институте (Я училась у Чевелёвой...) говорила: - Звук Л ставится или одномоментно, или долго не ставится... Со временем я всё чаще встречаюсь со вторым вариантом, одним из его проявлений является нечёткое, как Вы пишете, произношение. На слух не всегда и уловишь, прикусил ли ребёночек язык, как надо... sad
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.01.2010, 20:44 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    За зубы пробовала, не понимает. Межзубно уже получалось довольно прилично, уже в словах автоматизировали. И вдруг такой облом. Мне кажется, что он не может или не понимает как напрячь язык. Делает его расслабленным. Хотя в артикуляционной гимнастике язык напрягает.
     
    anfisa Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:08 | Сообщение # 21
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    такое обычно бывает,когда ребенок заменяет Л на Г. Обратитесь к тактильному контролю.Покажите ребенку ,что при произнесении зв Л,отсутствует воздушная струя.Тогда он не будет " отвлекаться" на возд. струю ,а буде следить за положением языка.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:26 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    anfisa, я совсем начинающий логопед, это мой первый ученик. Можно немножко поподробнее.
    Спасибо.
     
    anfisa Дата: Суббота, 30.01.2010, 00:32 | Сообщение # 23
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Попросите ребенка поднести ладонь к губам и произнести звук Г .Ребенок ощущает толчек воздуха .То же со зв.Л.Воздушной струи нет .Это и называется тактильный контроль.
    А у вашего ученика была замена Л на Г?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 30.01.2010, 12:38 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    А у вашего ученика была замена Л на Г?

    Нет, губно-губное Л, что-то среднее между у и в
     
    Тая Дата: Суббота, 30.01.2010, 18:55 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А если он его уже "намазолил"? У меня в начале учебного года от обилия показов прикусывания язык аж распухает... surprised Дайте ему маленький перерывчик. Потренируйте фонематику на предмет правильного звучания этого звука, поделайте артикуляционную гимнастику из упражнений, которые помогли бы фомированию зазубного произношения("Маляр", например...). Ведь получалось же у него...
    А насчёт напряжения языка... Так звук часто получается поставить и без напряжения... Ребятёнок-то умненький? wink
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 30.01.2010, 23:14 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Ребятёнок-то умненький?

    Что касается головы умненький, а что касается движений - вообще никакой. Музыкальная и физкультурная руководительницы просто за голову хватаются, каждый раз после занятий выговаривают, какой он бестолковый. А на речевых занятиях и математике очень даже толковый.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 06:25 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Дизартрик? Так у дизартриков редкое счастье, когда всё быстро получается... sad Я в работе с ними время от времени на самое начало возвращаюсь, пробую другие способы и приёмы. Да и вообще с трудными детками.... Здесь гладкой дороги не бывает. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:47 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Большое спасибо за поддержку. Мне пока не с чем сравнивать и я очень волнуюсь, что все идет не так гладко, как хотелось бы.
    Quote (Тая)
    Дизартрик?

    Наверное, да еще предрасположенность к заиканию.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:36 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    О! На самом деле, лёгкие случаи встречаются не очень часто...
     
    Manyascha Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 16:09 | Сообщение # 30
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажие пожалуйста, занятие по постановке одно должно быть, а потом изолированно? И как поступить: уребёнка звук ч есть, но утрированный как ш почти, постановка нужна. Вообще как работать с ним?

    Добавлено (28.02.2010, 16:09)
    ---------------------------------------------
    Посоветуйте пожалуйста. Меня пригласили на работу в центр развития. Мне нужно оформить информационный лист так что бы родитель получил максималь но информации о моей работе и захотел привести ребёнка.

    Сообщение отредактировал Manyascha - Понедельник, 15.02.2010, 16:57
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: