В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 25 - Форум
Суббота, 25.03.2017, 18:36
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 25 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (13)
  • Стёртая дизартрия (30)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (58)
  • Вебинары (7)
  • Акустическая дисграфия (24)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Работа над шипящими звуками (102)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (722)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (457)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, tishinairina, balaba8, Evgeniyab81
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 25 из 49«1223242526274849»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Валя-Валентина Дата: Среда, 22.10.2014, 20:09 | Сообщение # 361
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Девочки, Б-Е-Л-К-АСeрафимаEKATEPNHA, вы о чем?! Какие звуки-буквы? Это же пятилетние ОНРщики. Дети, которые сковородку называют кастрюлей, репу луком, путают сапоги  с тапками, а мы им гласные-согласные? У них же нарушены все компоненты речи, в том числе и пассивный словарь ниже нормы. Они элементарно не поймут объяснение логопеда про звуки, слоги, гласные-согласные.
    Ну вот представьте, пришла тетя-логопед, вывесила на доску цветочек - это понятно. Сказала, что это мак. По глазам детей видно, что процессор в мозгу заработал, запоминают новое слово. "С какого звука начинается слово мак?" - спрашивает тетя-логопед. Всё! Процессор перегружен, компьютер завис.
    По-моему прежде чем вводить эти термины нужно подтянуть пассивный словарь хотя бы до понимания бытовых тем.
    Кстати, в программе массового детского сада, где дети (хотя бы теоретически) с речевой нормой, нет знакомства с гласными-согласными, и соотносить звук и букву их тоже не учат, да и обучения чтению нет в программе.


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Среда, 22.10.2014, 20:11
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Среда, 22.10.2014, 22:39 | Сообщение # 362
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, конечно, обыло обучении чтению речи нет, но что касается гласных и согласных, то мы работаем по Нищевой,  а там в старшей группе именно гласные-согласные. Реально вижу, что часть детей понимают о чем речь, а часть с трудом. Думаете, вообще не стоит о звуках-буквах? Хотя, мне кажется, что и словарем, конечно,  нужно заниматься и анализом слов, что-то отложится. Но, безусловно, нужно отталкиваясь от детей.
     
    Валя-Валентина Дата: Четверг, 23.10.2014, 15:24 | Сообщение # 363
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Подскажите и мне, пожалуйста. С прошлого года работаю в частном речевом центре. Детки в основном дизартрики. Занимаюсь с ними звукопостановкой. Но вот сейчас пришли два явных ОНРщика. И сразу встал вопрос, как развивать речь в формате два занятия в неделю. Я привыкла работать в детском саду, где всю неделю обсасывают одну лексическую тему, и логопед на речевых занятиях, и воспитатель на изодеятельности и в инд. работе, плюс в книжном уголке книги по теме, в речевом - картинки. К концу недели ребенок хочет-не хочет, а нужную лексику наработает. А как это делать при двух 45-ти минутных занятиях в неделю?
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:24 | Сообщение # 364
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Валя, а домашние задания по лексике нельзя давать?
     
    Валя-Валентина Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:29 | Сообщение # 365
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Валя, а домашние задания по лексике нельзя давать?
    Думаю в эту сторону. Хотя сама очень не люблю домашние задания задавать. Да и будут ли они их делать?
    Но ничего другого кроме домашних заданий в голову мне не приходит.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:49 | Сообщение # 366
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Можно просить родителей  в легкой непринужденной обстановке обсуждать с ребенком заданную тему. Еще мне нравятся альбомы Теремковой, там интересные лексические и грамматические задания,  даже для родителей интересно. Не нужно, думаю, настаивать на домашних заданиях,  но в беседе с родителями рассказать, что их общение по этим темам улучшит процесс освоения речи, а в помощь им могут быть эти альбомы.

    Сообщение отредактировал Б-Е-Л-К-А - Четверг, 23.10.2014, 17:56
     
    Валя-Валентина Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:50 | Сообщение # 367
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Можно просить родителей  в легкой непринужденной обстановке обсуждать с ребенком заданную тему. Еще мне нравятся альбомы Теремковой, там интересные лексические и грамматические задания,  даже для родителей интересно. Не нужно, думаю, настаивать на домашних заданиях,  но в беседе с родителями рассказать, что их общение по этим темам улучшит процесс освоения речи, а в помощь им могут быть эти альбомы.
    Вот что-то я боюсь, что легкая и непринужденная беседа с детьми на заданную тему у родителей не очень получится. С помощью альбомов им проще беседовать с детьми. Видимо придется давать дом. задания в альбомах. Спасибо за Теремкову.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.10.2014, 13:18 | Сообщение # 368
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Да, конечно, об обучении чтению речи нет, но что касается гласных и согласных, то мы работаем по Нищевой, а там в старшей группе именно гласные-согласные.
    У Нищевой, конечно, замечательные конспекты, но они даже детям с речевой нормой трудны. Их приходится упрощать. Старшая группа, начало уч. года (т.е. дети факически еще середняки) Нищева предлагает составить по картине такой рассказ "Мы видим на картине детей. Они пришли в осенний лес. В лесу на деревьях разноцветные листья, на земле желтая трава. В траве растут
    грибы. Девочки собирают листья. Один мальчик наблюдает за белочкой, а другой —
    за ежиком. Детям интересно гулять в осеннем лесу."
     
    Ну вот скажите мне, где тут ОНР? Дети с нормой может такой и составят, а ОНРщики точно нет. Так и гласные-согласные - надо упрощать. ИМХО
     
    Irynya Дата: Пятница, 24.10.2014, 19:13 | Сообщение # 369
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ДЕВОЧКИ, СПАСАЙТЕ:)::):):):)
    КТо работал с детками с заиканием:(А то я никогда реально не сталкивалась, а вот пришёл мальчик 4 года и прямо по 3-4- раза дублирует слог и второе слово также:(С какой стороны к нему приступить???????
     
    Сeрафима Дата: Вторник, 28.10.2014, 09:23 | Сообщение # 370
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Irynya ()
    ДЕВОЧКИ, СПАСАЙТЕ:)::):):):) КТо работал с детками с заиканием:(А то я никогда реально не сталкивалась, а вот пришёл мальчик 4 года и прямо по 3-4- раза дублирует слог и второе слово также:(С какой стороны к нему приступить???????
    Видимо с заиканием здесь никто не работал. Я тоже могу только теорией поделиться. У нас в садах делается так: первая неделя - молчание. Врач-невролог выписывает деткам легкое успокоительное и они практически полдня спят. А то время, что не спят, вся группа молчит. Даже воспитатель практически ничего не говорит, а только показывает, что нужно делать. Если эту неделю родители не хотят водить детей в д\с, то они тоже в обязательном порядке поят детей успокоительным, что бы ребенок как можно меньше бодрствовал и главное молчал. Телевизор, чтение книг детям в эту неделю запрещены. После окончания недели молчания переходят на шепотную речь. Дети и педагоги говорят только шепотом, причем воспитатель старается говорить за ребенка, чтобы ребенок говорил в формате сопряженной речи, а ребенок с логопедом говорит только сопряженно. Потом потихоньку переходят к отраженной речи, потом к самостоятельной. Ну и всякое пение, работа над ритмом - это как обычно при заикании.
    Но еще раз повторюсь, я сама с заиканием не работала. Правда выводила из заикания своего двухлетнего сына. Но там было все проще, т.к. начала я работать сразу, как возникло заикание. А в таком случае его можно купировать быстро и навсегда.


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 28.10.2014, 09:25
     
    Irynya Дата: Вторник, 28.10.2014, 16:58 | Сообщение # 371
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    СПАСИБО!!!!!!!!! НО это я знаю:( Вообщем теорию - про молчание и невролога - как бы всё знаю.А чтос ним делать на занятиях:(
    Я думаю может начать петь???Знаю что много людей с такой проблемой поют - и немного всё проходит:(
     
    kisalana Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:05 | Сообщение # 372
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А я только начинаю работать логопедом, вроде как в теории все понятно, а вот на практике wacko . У меня в основном детки с ОВЗ, тяжелее всего с аутистами, которые вообще ничего кроме гласных звуков не произносят. Может кто-нибудь подскажет как правильно проводить диагностику у таких деток.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Четверг, 30.10.2014, 17:38 | Сообщение # 373
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, к сожалению, ничего не могу сказать о заикании и аутистах (, а свой вопрос тоже имеется: как часто вы пользуетесь зонами и необходимы ли они в работе?
     
    Irynya Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:01 | Сообщение # 374
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    О белочка, у вас есть зоны?? Я вам ЗАВИДУЮ  чёрной завистью:((:(:(:(:( У меня каморка 2на2  без окна со стулом ы 2-мя стульчиками:( ЗАВАЛ:(:(:( И таких условиях приходится работать:(
    Вы счастливый специалист:):):):):):):)
     
    Сeрафима Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:13 | Сообщение # 375
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Irynya ()
    как часто вы пользуетесь зонами и необходимы ли они в работе?
    Я прочитала "зондами". Если я правильно поняла вопрос, то да, зонды очень помогают. Но в детских садах сейчас такие требования к обработке зондов, как будто это стоматологический инструмент. Хотя чем зонд по факту отличается от ложки? Так же его кладут в рот и так же вынимают. Кажется вымой после ребенка, как ложку и пользуйся дальше.  Но СанПин считает иначе. Поэтому логопеды в д\с если и пользуются зондами, то никому их не показывают, или заменяют их на ватные палочки, шпажки для фруктов, зубочистки и др. одноразовые предметы.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Страница 25 из 49«1223242526274849»
    Поиск: