Вторник, 19.03.2024, 07:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 47 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Vita Дата: Четверг, 14.04.2016, 21:28 | Сообщение # 691
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Интересно, а психологов не волнует, что от того, что малыши кричат может случиться всё, что угодно. Ведь у многих детей с нарушением есть эпилептическая активность...
     
    Тая Дата: Пятница, 15.04.2016, 04:53 | Сообщение # 692
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Воспоминание не в тему (или почти не в тему...)
    У нас в больнице был зубной врач, к которому детей водила медсестра д/сада гурьбой по 5 человек по записи родителей. Детки вприпрыжку бежали в больницу, спокойно сидели в ожидании очереди, спокойно заходили в кабинет к "самому страшному из врачей". А после такого замечательного поведения обязательно получали от врача витаминку. Врач сменился - сменились традиции, изменилось поведение деток.
     
    Dinylia Дата: Пятница, 15.04.2016, 16:20 | Сообщение # 693
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я тоже обязательно даю детям поощрение. Кому-то конфетку (покупаю мини-леденцы и конфетка вроде, но очень маленькая), кому-то наклейки. Иногда нахожу и распечатываю интересующую ребенка раскраску. У меня был мальчик - частник - просто "улетал" от биониклов. Так за награду после занятия - налейку или раскраску с этими роботами он все занятие так усердно работал, что просто "дым из ушей валил"!
    Был еще один мальчик с легким аутизмом, обожал Простоквашино. Никак не мог запомнить цвета. Распечатывала картинки из простоквашино и раскрашивала в разные цвета: покажи, где у Матроскина красная шкопочка? Где зеленая? Потом и другие задания стала готовить с героями мультфильма. Так и учились в Простоквашино))


    Сообщение отредактировал Dinylia - Пятница, 15.04.2016, 16:20
     
    lubovobul Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 09:41 | Сообщение # 694
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте уважаемые форумчане! Я специалист с нулевым опытом ;). Закончила в этом году институт и теперь активно пытаюсь залатать "дыры" в своем заочном образовании. Благо нахожусь в декрете и время позволяет. Больше всего меня волнуют вопросы диагностики. Вот приходит к вам абсолютно незнакомый ребенок и помимо звукопроизношения, нужно обследовать кучу всего другого. И сохранность интеллекта и уровень сформированности пространственных отношении, м. моторику, слух и т. д. Для каждого направления своя схема обследования. Существует ли какая-то универсальная или Ваша "рабочая"?
    И еще может есть какой-то видео ресурс, где демонстрируется диагностика детей с разными видами речевых нарушений. По звукопостановке много, а того, что меня интересует нет.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 10:51 | Сообщение # 695
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    lubovobul, полистайте эту тему http://logopsi.ucoz.com/forum/6-150-1 там обсуждались похожие вопросы, может быть найдете для себя что-то полезное
     
    lubovobul Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 14:13 | Сообщение # 696
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое, есть что почерпнуть
     
    polslawa Дата: Вторник, 26.04.2016, 00:01 | Сообщение # 697
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки добрый вечер! Подскажите пожалуйста с чего начинать и как работать с детками с Алалией и РДА, пришла работать в социальный центр, там очень много таких деток. Спасибо!
     
    Tamina Дата: Вторник, 26.04.2016, 06:53 | Сообщение # 698
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    polslawa, если у вас безречевые алалики, то можно начать по методике Новиковой-Иванцовой с самого начала - с первых шести бесплатых занятий.
     
    polslawa Дата: Среда, 27.04.2016, 21:57 | Сообщение # 699
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Tamina, Спасибо!
     
    safonovaite Дата: Вторник, 31.05.2016, 23:57 | Сообщение # 700
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своими радостями и трудностями. Начну с хорошего. У меня первый выпускник и благодарные родители. Моя  "неговоряшка" с зрр совсем разговорилась - активно повторяет слова все более сложные по слоговой структуре, пошла фраза. Конечно по хорошему занятия ей еще очень нужны, но семья уезжает на все лето, поэтому теперь мы увидимся только осенью (а возможно малышка дальше справится и без меня). Но в любом случае я за нее теперь спокойна и ее мама осталась очень и очень довольна (для меня это просто бальзам, учитывая, что я не первый логопед с кем они занимались). Большое спасибо всем, кто меня тогда поддержал в минуту сомнений и трудностей. 

    Но, не успела я всласть насладится успехом и уверенностью в себе, как у меня новый "проблемный" клиент).

    Итак, знакомьтесь, мальчик 4,5: т,д,н, свистящие-межзубно, шипящие-замена на свистящие, л-отсутствует, р-горловое. Есть особенности строения речевого аппарата -большой шрам по середине языка (была травма) из-за этого есть его (языка) небольшая ассиметрия и неярко выраженный кончик. Подвижность на первый взгляд не нарушена. Есть саливация. Не мотивирован, утомляем, истощаем. Пол года занимался с логопедом  в соц. центре (бесплатно) по тетради автоматизируют звук Л в коротких стихах (!) межзубно, по факту звука Л нет даже изолированно (АЛ АЛ АЛ), иногда выходит твердо, но в основном идет смягчение. В защиту коллеги скажу, что занимались 1 раз в неделю, дома родители с ребенком задания (арт. гимнастику) не делали (!!!).
    Ситуация осложняется тем, что это ребенок очень хороших знакомых, которым хотелось бы реально помочь, да и отказать без явной причины не совсем удобно...(

    Сейчас у меня прошло с ним три занятия не считая обследования. На первых двух занятиях все было в целом неплохо, хоть и ребенок очень истощаем и совсем был не настроен на работу. Использовала игровые приемы (зеркало это звездолет, он назначен капитаном и мы летали на марс, упражнения делали, чтобы изучить тайный язык марсиан, потом играли в "шахматы" и тот кто "съедал" фигуру давал задание другому (из арт. упражнений естественно) и в футбол и парашютистов с ватой играли и много вот такого подобного. По словам родителей ребенок ждал меня все дни, а вот сегодня на занятии товарищ закатил истерику, и наотрез отказался, что либо выполнять (ну процентов 10% я из него вымучила наверное). Что переборщила с гуманизмом? Или человек понял, что тут не только про играть, тут еще и про заниматься и пытается "соскочить"?
    Как бы вы при таких вводных строили коррекционную работу? Всем откликнувшимся и неравнодушным, заранее, спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 01.06.2016, 01:44 | Сообщение # 701
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    safonovaite, сначала по этому пункту:
    Цитата safonovaite ()
    т,д,н, свистящие-межзубно,  Есть саливация.
    У меня в этом году ходит такая девочка. Тоже 4 года, тоже все переднеязычные межзубно и повышенная соливация. Девочка хорошая, умная, старательная. Язык за зубы не убирался никак! Т.е. в специально организованных формах деятельности все говорит правильно и тут же на занятии в свободной речи язык вываливается. Посоветовала родителям дойти до хорошего невролога и остеопата. Дошли. Язык ушел за зубы после первого же сеанса. Соливация пришла в норму. Конечно еще по привычке прикусывает язык иногда, но прогресс прямо виден невооруженным взглядом.
    Цитата safonovaite ()
    Что переборщила с гуманизмом?
    Дитя в детский сад ходит? Если да, то наверное можно где-то подыграть, а где-то властно посадить и сказать: работаем. И еще хорошо маленькие вкусняшки после каждого задания давать. Потом необходимость поощрять каждое задание отпадет и вкусняшку ребенок будет получать в конце занятия. Но на первых порах с такими товарищами вариант "цирковой дрессировки" очень хорошо работает.

    Цитата safonovaite ()
    Использовала игровые приемы (зеркало это звездолет, он назначен капитаном и мы летали на марс, упражнения делали, чтобы изучить тайный язык марсиан, потом играли в "шахматы" и тот кто "съедал" фигуру давал задание другому (из арт. упражнений естественно) и в футбол и парашютистов с ватой играли и много вот такого подобного
    Вот то ли я переработала в саду, то ли еще по какой причине, но меня вот такие игры не вдохновляют совершенно и мне кажется, что дети тоже в них чувствуют какую-то фальшь. Но вполне допускаю, что фальшь есть только в моем исполнении именно из-за моего к ним отношения, и в Вашем исполнении эти игры действительно нравятся ребенку.
    Я в последнее время предпочитаю игры, у которых
    1) есть игровая цель: выиграть
    2) идет развитие ВПФ
    3) собственно сама речевая задача: автоматизация чего-либо, активизация и пр. и пр.
    Т.е. не сюжет прицепляю "бантиком" на свое логопедическое упражнение, а
    играю в "настолки", которые решают кроме всего прочего мои
    логопедические задачи.

    Цитата safonovaite ()
    Пол года занимался с логопедом в соц. центре (бесплатно) по тетради автоматизируют звук Л в коротких стихах (!) межзубно
    Со старшими разумными дошкольниками с междубным сигматизмом я иногда тоже ставлю сначала Л межзубно, а потом убираем язык за зубы сразу во всех звуках. Но с 4-х летним межзубником я бы побоялась так делать. И не стала бы ставить Л от межзубного.
     
    Тая Дата: Среда, 01.06.2016, 02:56 | Сообщение # 702
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    safonovaite
    Цитата EKATEPNHA ()
    Посоветовала родителям дойти до хорошего невролога и остеопата. Дошли. Язык ушел за зубы после первого же сеанса. Соливация пришла в норму. Конечно еще по привычке прикусывает язык иногда, но прогресс прямо виден невооруженным взглядом.
    Во дела! Еще один козырь к моей убежденность, что дизартрию нужно параллельно лечить...
    Я тут, решая наши с внуком проблемы, прикоснулась к доселе неведомой мне медицинской методике - микрокинезиотерапии. Вот она, по словам родителей гиперактивных деток, творит чудеса с их поведением буквально за пару сеансов. МКТ сокращенно. Мы эту замечательную методику пропустили из-за своего неведения: прошли частичное обследование и сегодня будет единственный сеанс лечения, т.к. завтра уезжаем. Но в следующий приезд планируем заблаговременно записаться к этому врачу! Думаю, что при возможности найти такого специалиста следует к нему обращаться со сложными в поведении детками.
    Информация о МКТ: http://med.info-center.ru/about.html

    safonovaite, с первыми Вас успехами! А трудностей бояться - логопедом не работать!
     
    safonovaite Дата: Среда, 01.06.2016, 11:01 | Сообщение # 703
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, можно задам много вопросов?)
    Код
    Посоветовала родителям дойти до хорошего невролога и остеопата.
    Уже это сделала, правда в такого зверя как остеопат верят не все родители... А чем может помочь еще невролог кроме как подтвердить дизартрию и дать добро на массаж?

    Касательно "дрессировки" и вкусняшек, так и делали куда ж без них) И наклейки еще, был очень рад и гордился. А тут пошел в отказ ничего мне не нужно, обойдусь. С собаками кстати такая же ерунда бывает при дрессировке, но там помогает волшебный пендель и делай, что я сказала за здорово живешь без вкусняшек. Лечится быстро).

    А я вот видимо наоборот в саду недоработала))) Ребенку то как раз очень нравилось, играть я умею и люблю, но про притянутось за уши согласна(

    Пожалуйста, посоветуйте, игры для данного случая. И вообще если не сложно, напишите, вот прям совсем просто, поэтапно, чтобы Вы делали с данным ребенком....

    Taя, Спасибо! Буду стараться, но я уже поняла, что моя проблема "начать" и быть уверенной, что я правильно начинаю...
     
    МАДОУ10 Дата: Среда, 01.06.2016, 11:02 | Сообщение # 704
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
     
    Цитата
    прикоснулась к доселе неведомой мне медицинской методике - микрокинезиотерапии. Вот она, по словам родителей гиперактивных деток, творит чудеса с их поведением буквально за пару сеансов. МКТ сокращенно. Мы эту замечательную методику пропустили из-за своего неведения: прошли частичное обследование и сегодня будет е

    Что-то как-то пока больше напоминает массаж с элементами шарлатанства и очередной развод на деньги... Тем паче сертифицированных специалистов по россии и странам снг я на этом сайте не нашла-а работают вовсю и даже учат за немалые деньги...


    Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Среда, 01.06.2016, 11:02
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 01.06.2016, 11:31 | Сообщение # 705
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    С собаками кстати такая же ерунда бывает при дрессировке, но там помогает волшебный пендель и делай, что я сказала за здорово живешь без вкусняшек.
    Так и с ребенком так же, особенно если в сад уже ходит. Садовские дети обычно уже вполне "управляемы с голоса". Не хочет по-хорошему, нет проблем, добавить в голос металла, и сказать этим металлическим голосом волшебное слово воспитателя "Так" wink . Вот не поверите, садиковые дети сразу становятся белыми и пушистыми. Метод кнута и пряника прекрасно работает что с детьми, что с собаками  tongue :p
    Цитата safonovaite ()
    в такого зверя как остеопат верят не все родители...
    Эти вот тоже не верили. И у них были все основания не верить, т.к. в младенческом возрасте они обращались к остеопату, и там было что-то действительно похожее на это:
    Цитата МАДОУ10 ()
    массаж с элементами шарлатанства
    Но родители этой девочки врачи и нашли по своим профессиональным каналам хорошего остеопата и результат увидели сразу.

    Цитата safonovaite ()
    А чем может помочь еще невролог кроме как подтвердить дизартрию и дать добро на массаж?
    Назначить физиотерапию, например, тоже бывает очень помогает. Главное найти хорошего невролога.
    Цитата safonovaite ()
    И вообще если не сложно, напишите, вот прям совсем просто, поэтапно, чтобы Вы делали с данным ребенком....

    Вот тут, к сожалению, боюсь никто поэтапно не распишет. Педагогика вообще такая наука, которая ближе к искусству. Каждый раз ищем вдохновения и свой путь с каждым ребенком.

    Цитата safonovaite ()
    Пожалуйста, посоветуйте, игры для данного случая.
    Могу только дать ссылку на группу со своими играми. (Нагло пользуясь правом администратора, пиарю сама себя без боязни быть забаненой biggrin ) https://vk.com/club92358312
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: