Суббота, 20.04.2024, 03:04
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 50 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 07.12.2017, 19:11 | Сообщение # 736
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    nataha2608gavrilova, главное не волнуйтесь и все будут хорошо. В саду вы одна логопед? Посоветоваться не с кем? По началу всегда страшно, кажется, что ничего не получается, а потом оказывается что все делали правильно. Хорошо, если можно прямо в саду пообщаться с опытной коллегой.
    Если есть какие-то конкретные вопросы, задавайте.
     
    nataha2608gavrilova Дата: Четверг, 07.12.2017, 19:22 | Сообщение # 737
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    К сожалению,я одна в саду.Но хочу всё таки посоветоваться с коллегой из соседнего сада.Половина деток из подготовительной группы- с ними легче получается.А вот с детьми из старшей группы проблема,не хотят заниматься,да и родители не всегда выполняют домашние работы,то забыли,то некогда.А есть пара детей,которые за три месяца посещали садик неделю от силы.И естесственно с ними никаких результатов wacko
     
    saa-alina Дата: Суббота, 03.03.2018, 16:16 | Сообщение # 738
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    nataha2608gavrilova, я мотивирую детей поощрениями (маленькие конфетки, печеньки- рыбки). Работает на 100%! Придумываем вместе перед занятием какую- нибудь веселую историю, которая детям интересна. А вообще с опытом поняла, что дети любят не серьезного взрослого, а интересного, спосбного проникуть вих внутренний мир. Все получится
     
    saa-alina Дата: Суббота, 03.03.2018, 17:01 | Сообщение # 739
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девушки, такой вопрос. У некоторых моих учеников  проблемы с жеванием твердой пищи. Делаем гимн, массаж, мимический массаж. Дошли до постановки зв.Р. Появилось "трыканье". НО. Язык вываливается вниз , простите, но ощущение межзубного Р. слюна, слабая возд. струя, щеки раздуты. Есть ли тренажеры для жевания? Кто пользуется, знает? В  советское время брали маленькую клизмочку, складывали ее в несколько раз, давали ребенку для жевания.А  как теперь? И что можно советовать родителю? Спасибо
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 03.03.2018, 19:08 | Сообщение # 740
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    saa-alina, то же самое - жевать самую маленькую спринцовку
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 18:42 | Сообщение # 741
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! заранее прошу прощения за такой большое сообщение. У меня крик души... Немного предыстории для понимания картины) Я молодой специалист, закончила ВУЗ и работаю 2 года в детском центре. Найти более хорошего варианта не смогла, так как нигде не брали из-за нулевого опыта работы и того, что я совсем молодая (мне 23 года). Взяли меня только в один центр, на тот момент в этом центре уже работала одна женщина - логопед с большим стажем. Дали мне детей. Вроде начала работать, часто что-то не получалось, но были и успехи. Прошла курсы логомассажа, постановки звуков, вроде наладила отношения с родителями. Всегда после занятий (у меня только индивидуальные занятия) рассказывала родителям об успехах детей, давала домашнее задание и консультировала по всем вопросам. В теории у меня все хорошо, но с практикой оказалась беда. Хорошо научилась ставить звук р, немного практиковалась в звуках ш, л, с. Но очень часто боюсь залезть в рот к ребенку с зондом, т.к. боюсь сильно надавить и сделать ему больно, часто ставила звуки и понимала, что он получается каким-то не таким, какой должен быть. Это моя основная проблема со звуковкой. И вот недавно появилось еще несколько проблем. С того года ко мне на занятия ходит мальчик билингв. Его семья переехала в Россию из Армении. Из всех членов семьи умел говорить по-русски только папа, и то его речь была с ошибками. Первое время мама вообще не понимала, что я ей говорю, какие я даю домашние задания ребенку. Специально в тетрадь ему пишу печатными буквами, чтобы хоть как-то могли выполнять дз. Мама все время молчала и хлопала глазками, когда я ей что-то говорила smile Мальчик ко мне попался почти неговорящим. Я в первый раз столкнувшись с таким тяжелым случаем по незнанию давала ему учить русские слова по лексическим темам. В университете нам ничего не рассказывали, как и по каким методикам обучать таких детей. Так за полгода мы прошли 5-6 лексических тем. Он потихоньку начал разговаривать, плюс учился различать существительные в ед. и мн.числе. Процесс шел очень тяжело. В этом году я поумнела, чуть разобралась в литературе и добавила к лексике грамматику. За эти полгода мы отработали ед. и мн.ч., женский и мужской род существительных, согласование существительного и прилагательного в женском и мужском роде, а также предлоги на, в, под, за. Сейчас развиваю понимание речи, пытаюсь развивать слоговую структуру, учим родительный падеж. Но какое же недавно у меня было состояние, когда он выйдя из моего кабинета вернулся в комнату детского сада и сказал своей подруге "Маша, дай желтый картошка." (я это случайно услышала) А еще он говорит "Маша стул (Маша села на стул)." Вроде в игровых ситуациях мы отрабатывали все, он мне называл, дома закреплял, а в своей речи вообще не хочет употреблять. Столько трудов и времени насмарку! Ребенку 6 лет, почти 7, а результаты нулевые. Лепет в собственной речи все подряд, инфинитив на инфинитиве, вообще не думает, о чем говорит. Глаголов нет... Я пыталась с ним развивать связную речь, но только сейчас смогла найти более-менее нормальную методику (Ткаченко. Формирование связной речи у детей 4-6 лет, беру элементы Новиковой - Иванцовой из ее последней книги), подсказать мне вообще некому. Очень много методик не подошло, на данный момент у меня в голове каша. Хорошо знакомые слова называет идеально. Машина, кушать, телефон  - без ошибок, но стоит взять малознакомое (например, учитель)слово, то в ответ слышишь набор звуков. Вроде отхлопываем, учим слова, картинки показываю, но все-равно ничего не помогает. И что самое интересное звуки слышит, выделяет из слова, говорит, где находится звук (начало, середина, конец), но сам произнести слово порой не может. Когда отрабатываем в кабинете модель кто+что делает?, то идет как по маслу, но совершенно не переносит на собственную речь. В общем, я в тупике. Не знаю, что делать с ребенком, как его обучать. С чего начинать, книг начиталась и теперь в голове винегрет...У каждого своя методика, но неизвестно, что подойдет моему мальчику, а тыкать пальцем в небо не вариант. Также есть еще один ребенок. Несколько месяцев назад пришел ко мне 5-летний мальчик, на 5 лет не тянет, максимум 4,5 года. Хоть какая-то связная речь есть, но самые большие проблемы - это фонематический слух, слоговая структура, звукопроизношение. Ребенок не простой, очень тревожный. Мама водила к трем неврологам, все в один голос говорят, что у него нет отклонений. Ребенок захватывает карандаш кулаком, весь напряженный, плаксивый, всего боится. Занятие воспринимает, как трехлетний малыш, только в игровой форме. Если нет игрушек, манипуляций с машинками (на которых он помешан), то он начинает истерить и не хочет идти на занятие. В рот к нему не залезешь, начинает плакать, если что-то не получается (особенно со звукопроизношением) начинает плакать. Начинали с постановки звука с (практически все смягчает), в итоге не пошло, с зондом он не хочет, плачет... Сейчас бьемся со звуком л, периодически заменяет на ль, язык вываливается в виде "катушки", и ничего не поделать! Межзубное он не хочет говорить, начинает плакать. Ритмические задания он просто ненавидит, не хочет делать вообще, плачет, потому что у него не получается (хотя  его все время подбадриваю и говорю, какой он молодец). Задания на развитие межполушарного взаимодействия тоже практически не идут. В общем, так и сидим. Я просто уже зашла в тупик, не знаю, как с ним заниматься, что придумать, чтобы он перестал бояться неудачи. Все психологические приемы перепробовали, родители адекватные, тоже делают все для своего ребенка, а он чуть что не получается - сразу плакать и за мамину юбку держится... На работе от меня ждут результатов, по сути у меня результаты очень маленькие, посоветоваться с логопедом-дефектологом я не могу. Она никогда мне ничего не рассказывает и не хочет делиться своим опытом... Родители ждут, начальники ждут, а у меня ничего не выходит. Я уже отчаялась и даже думаю о том, что возможно просто логопедия не мое... Многие мои дети от меня перешли к ней. Конечно, она логопед-дефектолог и все хотят результатов. Как быть не знаю. Может подскажите, что делать в таких ситуациях? Может какую литературу посоветуете, методику, которая реально работает?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 21:26 | Сообщение # 742
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    kanaru94, что делать? Во-первых не волноваться. Ваша коллега со стажем, когда давно начинала молодым специалистом, то скорее всего и не видела таких сложных детей. Дети с каждым годом все сложнее. Т.е. давно работающие логопеды начинали с дислаликов, иногда попадались дизартрики, а уж алалики с вовсе редкость. Они, логопеды со стажем, нарабатывали опыт постепенно двигаясь от простых диагнозов к сложным. Сейчас молодым специалистам труднее. Дети очень сложные, часто с сочетанными диагнозами. И сразу приходится работать с такими. Так что первое, что вам надо сделать - перестать волноваться.
    По первому мальчику-билингву: узнайте у папы (раз в семье только папа говорит более-менее по-русски), как ребенок говорит на родном языке. Если с родным языком у дитя все хорошо, он произносит все звуки родного языка, не путается в грамматике, не переставляет слоги, то они к вам пришли не по адресу. Учить русскому языку, как иностранному должен все таки не логопед. Если у дитя и с родным языком все не слава богу, то ждать от него хорошего прогресса в русском языке не приходится. Тем себя и успокаивайте. Дитя и так речевой, ему и на родном языке логопед нужен был бы, а мы его двумя языками грузим.
    По второму мальчику: в вашем центре есть психолог? Может он поработать с ребенком? Не должен 5-ти летний мальчик на любую учебную нагрузку реагировать слезами. Либо сильно избалован, и тогда металл в голосе, маму за дверь и работаем. Либо какие-то психологические проблемы, которые психолог сможет выявить и помочь разрулить.
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 23:22 | Сообщение # 743
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    На родном языке он говорил также плохо, потом два языка смешались в одну кашу, и первое время ребенок в детском саду вообще молчал. Потом усилиями воспитателя начал выдавать первые слова. Ну а потом он попал в мои руки. Недавно я узнала, что он по настоянию нашего директора стал ходить на английский язык. Я ужаснулась, когда это узнала. Пыталась донести до людей, что они делают хуже ребенку, но мне сказали помалкивать, и что это наоборот стимулирует мозг, благодаря английскому языку он "стал говорить хоть какими, но предложениями". К сожалению, мой директор не логопед и даже не педагог... Объяснить такие вещи невозможно. У него своя т.з., которую он вычитал в интернете... Мама стала говорить получше, она учится вместе с мальчиком, однако я не знаю, насколько хорошо они выполняют домашнее задание. С тех пор, как он стал ходить ко мне, то они полностью решили перейти на русский, т.к. в будущем планируют оставаться в России. Спасибо за поддержку, а то последнее время опускаются руки. Может подскажите что-нибудь по слоговой структуре? Как с ним заниматься? С чего начинать? 
    В нашем центре нет психолога. Я разговаривала с мамой, говорила, что им необходимо его найти, но она сказала мне, что лишь бы к какому идти не хочет, а у меня хороших знакомых психологов нет, я сказала ей еще несколько раз, но как-то отклика не увидела. У него психологические или неврологические проблемы на лицо. Периодически он говорит мне, что он котик и у него есть царапки, что он меня поцарапает. Для 5-летнего мальчика это ненормально.. Мальчик очень ранимый сам по себе, поэтому точно не связано с педагогической запущенностью. Семья очень хорошая, мама сама не понимает, откуда у него такая плаксивость. На прошлом занятии попробовала ему дать мелодию 1 Новиковой-Иванцовой, мы играли на инструментах, отстукивали ритм и параллельно я ему пела. Достаточно будет, если я буду стараться петь на каждом занятии и таким образом отрабатывать ритмический рисунок? Просто он вообще не может стучать, сидеть, петь... В прошлый раз был прорыв smile
     
    Тая Дата: Понедельник, 05.03.2018, 03:36 | Сообщение # 744
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    kanaru94, я вам сочувствую.мне кажется, что молодому специалисту очень трудно начинать работать без поддержки кого-то из специалистов рядом. Не знаю, что было бы в профессиональном плане со мной, если бы у меня не было такой опоры... Но. О помощи просить должнен тот, кому она нужна. Поясню опять на своем примере. Я живу в селе, где долгое время была единственным логопедом. Вроде бы некому помочь. Опыта работы нет, теории тоже нет, т.к. поступила учиться, проработав год. Казалось бы тупик... Нет. За помощью ездила ( не было интернета, телефона для личного общения) в районный центр и даже в областной центр. Сейчас уже трудно вспомнить, где я побывала в поисках помощи. Это были и методкабинеты, и публичная библиотека, и несолько логопедов, к которым я напрашивалась при любом подходящем случае. Да, мы тогда учились, в основном, на относительно легких случаях. Но у нас не было литературы, не было методических пособий. И без помощи других специалистов, думаю, я бы не справилась. Надо искать помощи рядом. Конкретной посощи по каждому конкретному случаю. 
    Вот сейчас я работаю в школе. Второй год, как школа пошла на расширение состава службы сопровождения: у нас появился ещё один логопед, дефектолог, в этом году пришел второй психолог. Девочки все без опыта работы. Всем нужна помощь. И я никому в ней не отказываю, хотя я не дефектолог и не психолог. Помогаю в составлении рабочих программ, в конкретных рабочих моментах, в учебе. А это и пратика, и контрольные работы, и дипломы. Скажете, повезло девочкам? Да, нет. Я помогаю тогда, когда меня об этом просят. Вот две девочки из трех постоянно с любым вопросом приходят. Посмотрите, так ли, проверьте, подскажите... А одна приходит редко и, в основном, поговорить... Понятно, что и помощь такая же , не конкретная, не детальная... И вот смотрю я на этих девочек и вижу: из двоих уже сейчас намечаются отличные специалисты. А третья, думаю, скоро сбежит...
    kanaru94, Вашей ситуации не знаю, но Вы уже молодец, что ищете помощь. Трудно разобраться на расстоянии, но давайте будем разбирать с каждым случаем детально.
     
    Тая Дата: Понедельник, 05.03.2018, 05:37 | Сообщение # 745
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Итак, первый мальчик-таджик.
    Цитата kanaru94 ()
    Глаголов нет..
    Цитата kanaru94 ()
    беру элементы Новиковой - Иванцовой из ее последней книги
    Первые книги Новиковой-Иванцовой надо взять. И пособия других авторов с похожей методикой присоединить (Травкину, Бакиеву, например). С самой методикой хорошо знакомы? Вебинары смотрели?
    Цитата kanaru94 ()
    сказал своей подруге "Маша, дай желтый картошка."
    Категория рода формируется при билингвизме далеко не в первую очередь. Тем более долго не вводится в речь. Вы хотели, чтобы сразу после занятия в свободной речи всё нормализовалось? Такое бывает очень редко, как подарок судьбы, и не при билингвизме.

    Со слоговой структурой у ребёнка, как я понимаю, есть проблемы? На каком классе слов он начинает спотыкаться?
     
    kanaru94 Дата: Понедельник, 05.03.2018, 17:53 | Сообщение # 746
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая! Огромное вам спасибо! С теорией мне повезло, я училась в ВУЗе на дневном отделении, у нас преподавали Филичева, Орлова, Приходько, Архипова. Дали хорошую базу, водили в детские сады, была хорошая педагогическая практика. Конечно, это мне сильно помогло в самом начале. Но со временем поняла, что этого совсем недостаточно, на обследовании сразу могу сказать, что с ребенком, какие проблемы, а составить коррекционный маршрут порой просто не получается. Была на многих семинарах в "логопед-плюс" у Томилиной, многому научила. Но порой на работе сталкивалась с такими проблемами, которые не могла решить, и дети просто уходили. Писала Томилиной, но она не особо хотела отвечать на мои письма. Поэтому при всем моем желании на помощь со стороны не надеялась, стала унывать. 
    Давайте я для полной картины просто продемонстрирую пример его речи: "Вы  отойдите, дайте мне пустить. И вы тоже, вы, вы, все ты будете, кыш, кыш, я хочу бистро. В пробке были. И дай мне тоже, дай мне тоже быть. А я хотю вот сюда, так поедеть вот так сад и я сбил дерево, сломал. Я неправильно поедем, камень упал и я вот так." Ребенок играл в машинки и параллельно оречевлял свои действия (он ехал в сад на машине, на дороге стояли ребята, не давали ему проехать. Потом он случайно врезался в дерево и оно упало прямо на машину. Так он не попал в детский сад.) Когда я прошу рассказать, что он видит на картинке, то он обычно мне выдает: Катя каша (Катя ест кашу), кошка молоко (кошка пьет молоко). Про Травкину, Бакиеву ничего не слышала... Сейчас по книге Ткаченко пытаюсь с ним работать. Параллельно ему даю книгу Новиковой-Иванцовой (Девочка идет, кошка идет. Мама, папа, бабушка пьют чай, едят кашу).

    Категорию рода мы отрабатываем полгода, и до сих пор у него нет переноса на собственную речь...
    Со слоговой структурой что-то вообще непонятное. Хорошо знакомые слова он называет без единой ошибки. Например, машина, кошка, собака, корова, полицейский. Есть проблемы со стечениями, например, свиня (свинья). Малознакомые слова, которые не употребляет в собственной речи почти не называет. Например, слово колготки, учим около 3-4 занятий. Объясняю, что это такое, показываю картинки. Но все-равно порой не может воспроизвести слово, соединяет начало слова с концом (коки - колготки).

    Добавлено (05.03.2018, 17:53)
    ---------------------------------------------
    И еще есть другой мальчик. Я писала о нем ранее. Есть смягчения (с, з, л), пробовали ставить звук с от сь. Прочитала в интернете о том, что можно поставить с от сь, вытягивая губы вперед. Делали около месяца, вроде получалось, но потом все-равно в таком положении выскочил сь и больше не уходил. Потом я решила взять звук л, язычок клал между зубками и гудел, но у него звук л не получался. Получался какой-то непонятный звук. Тогда я ему решила ставить язык на бугорки за зубки. По началу все было прекрасно, но потом он стал высовывать язык в виде "катушки", он даже зубами как-то пытался его прикусывать. До сих пор  с этим боремся. Упражнение парус постепенно превратилось в катушку. Я ставлю палец под язык, проталкиваю внутрь, он смотрит, видит, что язык стоит на бугорках, гудит, но стоит палец убрать, как у него опять получается "катушка". Вроде объясняю, показываю. На руках показывала, в зеркало смотрели, пальчиком бугорки трогали, но все мимо. Несмотря на это иногда получаются слоги ла, ло, лу,лы, но периодически их заменяет на ль. Особенно это происходит с ло, лу. Я думаю, что у него гипертонус, однако у него нет гиперкинезов во время упражнения "лопаточка". Язык спокойно лежит на губе, напряжения не наблюдаю. Еще думаю, что получается мягкий ль из-за того, что он неправильно ставит язык. У него очень тоненькая укороченная уздечка, потихоньку растягиваем, делаем лошадку, грибок, а также крутим валик под язычком, вроде немного растянули, стала более крепкая. Чтобы уйти от смягчения я решила дать обратные слоги: ал, ол, ул, ыл. Вроде пошло. Но в прямых слогах до сих пор допускает смягчения. Сейчас берем слова ложка, лама, Луна и т.п. Старается, иногда получается хорошо, а иногда пропускает. Еще заметила, что не может отраженно произнести трехсложные слова. Отраженно может назвать только двухсложные слова типа: Луна, мама, киса, миша и т.п. Не знаю, как быть дальше. Идти в словосочетания или отрабатывать с пальцем перед зеркалом? С пальцем он заниматься не любит, часто начинает капризничать. Если на занятии капризничает, то на следующее занятие он идти не хочет, начинает плакать, держит маму за юбку и прячется. 
    Также у него нарушена связная речь, нарушена причинно-следственная связь. Явно что-то не то с мышлением. Вот пример рассказа по серии сюжетных картинок: Кошика мышика. Она ботинк, а мышика дыка, прыгала котик. Нарушена слоговая структура, с ритмом все очень плохо, может в точности воспроизвести только самый просто ритм (1-1). Грамматика и лексика нарушены. Пришел ко мне без окончаний, было только машин (машина), коро (корова) и т.п. Отработали женский и мужской род. Сейчас закрепляем множественное число (мои игрушки, мои машины, мои мыши и т.п.). Отработали согласование прилагательного с существительным в женском и мужском роде (красный помидор, белая шапка), ввели в речь, иногда ошибки есть, но в большинстве случаев произносит правильно. Отработали предлоги на, в, под, за. Использует в собственной речи не всегда, особенно трудно дается предлог в (но тут больше проблема слоговой структуры). Помимо даю лексические темы, расширяем словарь, учим новые слова. Отрабатывали восприятие речи, давала задания из пособия Безруковой. Сейчас взяли родительный падеж, пока идет очень туго, отрабатываем согласование прилагательного с существительным во множественном числе.
    Самая большая проблема - это фонематический слух и слоговая структура. Очень туго пошли фонематические яйца (киндеры, в которых находятся всякие крупы. Ребенок сопоставляет шум и находит пару.), потом изловчилась и придумала нечто похожее, взяла маленькие железные коробочки, туда насыпала разные крупы. Сначала тоже отгадывал плохо, но сейчас может угадать с первого раза. Видимо, к ним привык. Сейчас не знаю, что еще ему предложить на фонематический слух. Инструменты различает, голоса животных, звуки предметов тоже. 
    Далее слоговая структура. Я взяла методику Бабиной, плохо шла пространственная ориентация. Упражнения на выполнение движений почти не идут. Несимметричные упражнения не выполняет, не получается. Психует и плачет. Право и лево различает, но иногда путает, вверх, вниз тоже более - менее. Упражнения далеко-близко пошли нормально, однако упражнение "ау" отрабатывали долго. На слух не мог определить, где находится игрушка (далеко или близко). Упражнение "построим мост" тоже сначала пошло плохо (где надо чередовать зеленый и красный кубик, постепенно строить мост). Сейчас дошли до четырех предметов (один зеленый кубик, красный, фиолетовые, желтый). На дом даю упражнения на межполушарное взаимодействие. Сама брать боюсь, скорее всего не захочет. Не видит разницы в быстром,среднем и медленном ритме. Ходим как мишки, зайчики и лисички. Пока с этим очень туго. Держу его за руку, бубном отстукиваю ритм и ходим. Часто не может показать на игрушках, кто как ходит (я демонстрирую ритм, а он должен пальцем показать на игрушку, которая так ходит / бегает). В прошлый раз поближе познакомилась с методикой Новиковой-Иванцовой, однако этот ребенок и 3 минут не станет петь. Я взяла три игрушки, три разных инструмента и начала по очереди отстукивать его рукой параллельно пропевая. В прошлый раз выдержал все 6 минут, но с большой неохотой.  Думаю, как быть дальше. Стоит ли давать материал из ее книги ритмы, слоги? Или рановато? Думала о том, чтобы делать типа физминутки с песенками Железновой, но до конца так и не разобралась. У нее очень много песенок, не знаю, с чего лучше начать и стоит ли вообще это делать. Там ведь не всегда ритм на первый слог, порой бывают песни с очень сложным ритмом, не будет ли он путаться?  Понимаю, что ему надо давать какие-то упражнение на развитие ритма, координацию, межполушарного взаимодействия, но это у него почти не получается и из-за этого он психует, почти ничего не хочет делать. Заметила, что даже при выполнения арт. гимнастики у него проблемы с переключением. Улыбочка-трубочка идет с трудом, часто делаем вместе, у самого почти не получается. Маме предлагала отвести ребенка на ритмику, на логоритмику, но она не может, очень плотный график работы. Сама я не логоритмист, вообще вся эта песенная тема немного не мое, но сейчас понимаю, что скорее всего придется что-то изобретать и двигаться в этом направлении, т.к. больше никто на данный момент ему не может помочь.
    Прошу прощение за кучу ненужных деталей, но очень хочется, чтобы сложилось какое-то представление о ребенке, чтобы подобрать какую-нибудь методику, маршрут коррекционной работы. Просто я сейчас вообще не знаю, что делать, пытаюсь что-то придумать. Часто даю какой-то материал из разных методик, но все время "плаваю", не уверена в том, что делаю. Не уверена, что вообще это то, что нужно давать ребенку на данном этапе его развития.

     
    Тая Дата: Понедельник, 05.03.2018, 18:18 | Сообщение # 747
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    Категорию рода мы отрабатываем полгода, и до сих пор у него нет переноса на собственную речь...н
    Так ведь русский язык для него иностранный... Ему сначала надо запомнить,какого рода все предметы, а уж потом он сможет согласовывать их с признаками. Трудно! Мне кажется, что все усилия нужно бросить на глагольную лексику. Без нее нет полноценной фразы.
    Цитата kanaru94 ()
    Со слоговой структурой что-то вообще непонятное. Хорошо знакомые слова он называет без единой ошибки. Например, машина, кошка, собака, корова, полицейский. Есть проблемы со стечениями, например, свиня (свинья). Малознакомые слова, которые не употребляет в собственной речи почти не называет
    Ну, так вот если бы нам предложили повторить трудное слово на иностранном языке, всем ли из нас было бы так просто? Вот здесь я бы посоветовала при подборе слов для детальной отработки обращать внимание на частотность их употребления. Так ли нужны ему колкотки? Он в них ходит?
    kanaru94, посмотрите тему Билингвизм на нашем форуме.Там я вроде писала, какой программой пользуюсь. Но этотне значит, что иду прямо по этой программе. Идти приходится ОТ РЕБЕНКА в каждом конкретном случае.
     
    Тая Дата: Понедельник, 05.03.2018, 18:50 | Сообщение # 748
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    И еще есть другой мальчик.
    Со смягчением в речи все не так просто, как хотелось бы... Оно уходит очень не быстро. Как обстоят дела со звуком Ы?
    Цитата kanaru94 ()
    Еще заметила, что не может отраженно произнести трехсложные слова. Отраженно может назвать только двухсложные слова типа: Луна, мама, киса, миша и т.п.

    Это получается, что ребенку доступен только первый класс слоговой структуры? Так вот это как раз первостепенная задача. Слоговую структуру берем тоже по Новиковой-Иванцовой.
    Цитата kanaru94 ()
    я сейчас вообще не знаю, что делать, пытаюсь что-то придумать. Часто даю какой-то материал из разных методик, но все время "плаваю", не уверена в том, что делаю. Не уверена, что вообще это то, что нужно давать ребенку на данном этапе его развития
    kanaru94, такое впечатление, что Вы очень многие методы и приемы используете в своей работе. Но нет системы, поэтому нет понимания, что делать дальше. Вот чем хороша Новикова-Иванцова? У нее есть система.
    Цитата kanaru94 ()
    ребенок и 3 минут не станет петь. Я взяла три игрушки, три разных инструмента и начала по очереди отстукивать его рукой параллельно пропевая. В прошлый раз выдержал все 6 минут, но с большой неохотой.
     А что именно вы поете? С какого занятия начинаете?
    Ребенок часто идет у отказ. В чем причина? В избалованности ребенка? В его тревожности? Не слишком усложняете материал для него? Понятно, что хочется сделать много, но со сложными детками это редко получается. С логопедическим заключение разобрались? Что там вырисовывается? Моторная алалия в анамнезе?
     
    kanaru94 Дата: Вторник, 06.03.2018, 00:27 | Сообщение # 749
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Так ведь русский язык для него иностранный... Ему сначала надо запомнить,какого рода все предметы, а уж потом он сможет согласовывать их с признаками. Трудно! Мне кажется, что все усилия нужно бросить на глагольную лексику. Без нее нет полноценной фразы.
    Хорошо, будем отрабатывать глаголы по методике Новиковой-Иванцовой.
    Цитата
    Вот здесь я бы посоветовала при подборе слов для детальной отработки обращать внимание на частотность их употребления. Так ли нужны ему колкотки? Он в них ходит?
    Об этом я не подумала smile Но он ходит в колготках по дому и в саду. Вообще я все время держала у себя в голове мысль о том, что он скоро пойдет в школу, порой брала сложные слова, так как в школе наверняка они будут встречаться. 
    Цитата
    посмотрите тему Билингвизм на нашем форуме.Там я вроде писала, какой программой пользуюсь. Но этотне значит, что иду прямо по этой программе. Идти приходится ОТ РЕБЕНКА в каждом конкретном случае.
    Хорошо, спасибо! Я посмотрю. 
    Цитата
    Со смягчением в речи все не так просто, как хотелось бы... Оно уходит очень не быстро. Как обстоят дела со звуком Ы?
    звук ы точно есть
    Цитата
    Это получается, что ребенку доступен только первый класс слоговой структуры? Так вот это как раз первостепенная задача. Слоговую структуру берем тоже по Новиковой-Иванцовой.
    А слоговая структура по Новиковой-Иванцовой - это как? Вы говорите про первую книгу: "ритмы, слоги"? Я читала Агранович. В книге говорилось, что если не проведена работа на подготовительном этапе, если у ребенка страдает пространственная ориентация, координация движений и т.п., то начинать работу со словами нельзя, потому что предыдущий этап еще не отработан и что работа со словом в таком случае бесполезна. У моего мальчика как раз такая ситуация. У него страдает пространственная ориентация, координация движений, чувство ритма, соответственно, пока мы это не отработаем, на слова переходить нельзя. Или как? Я взяла Бабину, потому что у нее есть хорошие игры на развитие каждого из пунктов подготовительного этапа. 
    
    Цитата
    такое впечатление, что Вы очень многие методы и приемы используете в своей работе. Но нет системы, поэтому нет понимания, что делать дальше. Вот чем хороша Новикова-Иванцова? У нее есть система.Вы правы! И это моя проблема, я очень часто нахожусь в поисках, так как порой не знаю, какую методику лучше применить к тому или иному ребенку. Беру что-то из методик и пытаюсь создать свое. пробую все подряд и смотрю, как пойдет. Еще я всегда думаю о том, что методика может не дать результатов, а время будет упущено. Вот Новикова-Иванцова очень долго сидит на каждом пункте, я вот думаю, что у меня ребенок не совсем безнадежный. Может стоит немного сократить, давать ребенку, но не все-все задания? Или это принципиально важно?А что именно вы поете? С какого занятия начинаете?Мы отхлоповали мелодию 1 по Новиковой-Иванцовой, я ему пела на звук а.Ребенок часто идет у отказ. В чем причина? В избалованности ребенка? В его тревожности? Не слишком усложняете материал для него? Понятно, что хочется сделать много, но со сложными детками это редко получается. С логопедическим заключение разобрались? Что там вырисовывается? Моторная алалия в анамнезе?
    Я раннее писала, что ребенок тревожный. Посетил многих неврологов, однако практически все говорили, что у него норма. У него есть страх неудачи. Если что-то не получается, то сначала начинает ныть, а потом плакать. Ну или терпит до последнего, а на следующее занятие идти не хочет, только со слезами.. Ребенок не избалованный, сам по себе плаксивый и боязливый. Раньше сильно усложняла, но потом поняла, что он по своему развитию на 5-летнего не тянет. Сейчас все даю только в игровой форме, он помешан на машинках, знает название разнообразных машин, дома у него целый автопарк. В машины может играть день и ночь smile До меня они ходили к другому логопеду. Другой логопед, видимо, был профессионал и смог разговорить ребенка. В 4 года у мальчика не было речи вообще, только гласные (со слов мамы). Они занимались год, и потом пришли ко мне в связи с переездом. До меня они пели песенки, играли с пальчиками, учились читать по какому-то букварю, больше ничего не знаю о методике предыдущего логопеда. Если честно, мне кажется, что у него явно что-то не так с неврологией. Когда он ко мне пришел, я сразу заметила бледность, соматическую ослабленность, ребеночек худенький и маленький, на 5 лет не тянет. Максимум на 4.5 года. Также мне показалось, что у него высокий тонус, ребенок весь напряжен, плечи прижаты к шее, голова втянута в шею. Ладонный захват карандаша, еще в самом начале было нечто странное, что я не могла объяснить. Он брал карандаш в кулак, потом клал на стол, поворачивал его еще раз, снова брал, снова клал на стол и снова брал в кулак, только потом начинал раскрашивать картинку. Со временем педагог, который ведет подготовку к школе сформировал у него пинцетный захват, сейчас такого не наблюдаю. Еще у него есть горловое р, а горловое р может быть симптомом высокого тонуса.
     
    Tamina Дата: Вторник, 06.03.2018, 09:49 | Сообщение # 750
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    звук ы точно есть
    
    Во всех слогах типа ВЫ, МЫ, ТЫ...? потому что если хотя бы иногда от в этих слогах даёт смягчение, то нужно сначала отрабатывать эти слоги, со звуком Л так и будут сложности.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: