В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 8 - Форум
Вторник, 17.01.2017, 12:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 8 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (2)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • ФГОС для детей с ОВЗ (48)
  • Аутизм и аутистические черты (34)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (386)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, alenababurina, massalogin, iraisaeva72
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 8 из 48«126789104748»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    tekira Дата: Среда, 21.09.2011, 13:30 | Сообщение # 106
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Девочки,помогите. Какие протоколы обследования и речевые карты подходят на ранний возраст?
     
    anfisa Дата: Среда, 21.09.2011, 17:31 | Сообщение # 107
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    В моей группе дети с ОНР разного возраста и для трехлеток я использую вот такую карту
    http://dump.ru/file/529104
    А про обследование детей раннего возраста можно почитать в блоге
     
    anfisa Дата: Среда, 21.09.2011, 20:22 | Сообщение # 108
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Обследование ребенка 2-3 лет

    http://www.psyinst.ru/library....id=2440

    http://dump.ru/file/5393346
    Раннее речевое развитие


    Сообщение отредактировал anfisa - Среда, 21.09.2011, 20:34
     
    tekira Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:57 | Сообщение # 109
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    anfisa, спасибо большое)
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 28.09.2011, 20:40 | Сообщение # 110
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, это опять я с вопросом. Взяла деточку на занятия: свистящих, [р], [л], нет - это понятно. А вот что мне не понятно: у него есть твердые [д], [т], [к], [г], а вот мягкие варианты этих звуков какие-то хлюпающие. Абсолютно не похожие на нормативный звук. Что с этим делать? Как ставить эти звуки? Помогите, кто по опытнее, пожалуйста.
     
    Тая Дата: Четверг, 29.09.2011, 06:35 | Сообщение # 111
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, часто при стёртой дизартрии нарушено произношение только мягких звуков С,З,Т,Д,К,Г,Х... Они хлюпающие, значит боковые. В коррекции сочетание общих принципов при работе с дизартриками и индивидуальный подход. Я начинаю работать над более доступными для ребёнка звуками, проверив их произношение в разных позициях. Постановка чаще всего от нуля... sad
    Нарушены только указанные Вами звуки? surprised
    Есть опасность,что при постановке отсутствующих звуков будут прорываться боковые... так что тщательнее нужно проводить подготовку. По подражанию вряд ли что получится... sad
     
    Дашуля Дата: Четверг, 29.09.2011, 13:38 | Сообщение # 112
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Девочки скажите вот у меня первое собрание в младшей логопедической группе нужно ли говорить о результатах диагностики или родители сами потом пойдут индивудуально? Просто большинство детей неговорящие кто мычит, а кто вообще на имя даже не отзывается=(( подскажите пожайлуста

    Сообщение отредактировал Дашуля - Четверг, 29.09.2011, 13:46
     
    Тая Дата: Четверг, 29.09.2011, 16:10 | Сообщение # 113
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Дашуля, я думаю. что о конкретных результатах диагностики на родительском собрании вообще говорить не стоит... Родители часто негативно воспринимают такую информацию. А зачем начинать работу с негатива? Может, лучше тактично поговорить о возрастных нормах и пригласить на индивидуальную беседу тех. кого интересуют результаты диагностики?
    Но это мои размышления. Опыта работы с такими малышами у меня нет. Может, девочки-коллеги поделятся своим опытом... wink
     
    Logos Дата: Четверг, 29.09.2011, 16:30 | Сообщение # 114
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я согласна с Татьяной, что результаты диагностики на общем собрании не говорятся, особенно на первом. Первое собрание чаще чисто организационное - знакомство с педагогами группы, особенностями логопедической группы младшего возраста, какие задачи (коротко) ставите на учебный год, но что обратить внимание родителям дома при выполнении д\з (если будете давать) да и вообще чем и как занять такого малыша дома. Обязательно делайте акцент на информацию, которую будете вывешивать в приемной (надеюсь планируете)). Ну и конечно приглашайте на индивидуальные беседы, касающиеся лично конкретного ребенка.


     
    anfisa Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:28 | Сообщение # 115
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Знакомить с диагностикой родителей не стоит.Диагностика проводится для педагогов,чтобы оценить возможности группы и каждого ребенка.На основе диагностики составляется перспективный план и индивидуальная работа. У нас в группе случалось,что после диагностики мы вынуждены заниматься по программе предидущей группы,т.к. дети не имеют базы. Но у нас логопедические группы только старшая и подготовительная. К нам дети приходят из разных садов и раннее неорганизованные( домашние).
    А на первом собрании обычно рассказываем родителям,что такое ОНР,знакомим с режимом работы ,с правилами проведения домашних занятий,учим павильно выполнять артикуляционную гимнастику.
    Об индивидуальных особенностях каждого ребенка,только в личной беседе с родителями. На собраниях только общие вопросы

    Дашуля,а какую диагностику вы проводите с такими малышами? Заполняете карты основываясь на наблюдениях,или со слов родителей? А может есть другие методики Поделитесь пожалуйста. У нас в городе нет младших логопедических групп,а методичек по диагностике малышей очень мало.
     
    ЛОЖ Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:34 | Сообщение # 116
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Дашуля, у нас ребятишки по старше (ст, подг), но принцип, думаю одинаков. Дети собраны в группе, т.к имеют нарушение речи той или иной степени...все родители об этом знают. Мы на первом собрании, обычно, говорим коротко - о видах нарушений в группе, их характиристике, об общем количестве детей с тем или иным нарушением, приводим примеры. Подчеркиваем трудности, говорим о возможных последствиях и как мы будем исправлять речевые нарушения (система работы, взаимосвязь логопед-воспитатель-родитель). Опевещаем о режиме работы логопеда и приглашаем на консультации желательно по договоренности, чтоб скопом не пришли)
     
    Гость Дата: Пятница, 30.09.2011, 04:39 | Сообщение # 117
    Группа: Гости





    Спасибо девочки учту все ваши советы=)) anfisa мы работаем по Нищевой и речевая карта и программа тоже по ней.
     
    Дашуля Дата: Пятница, 30.09.2011, 05:17 | Сообщение # 118
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо девочки за советы=)) anfisa мы работаем по Нищевой и речевая карта и программа Нищева Н. В. - Организация коррекционно-развивающей работы в мл. логопедической группе дc - 2004
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:24 | Сообщение # 119
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Не нашла в какой теме спросить, поэтому спрашиваю здесь: занимаюсь с одной красавицей неполных 7-ми лет. Девулька хороша во всех отношениях - и умненькая, и с моторикой (что удивительно) все хорошо, но с речью полный бардак: межзубные свистящие, нижняя артикуляция шипящих (из-за этого они смягченные), губное [л], увулярное [р] и для полноты счастья оглушенные [з] и [ж]. Причем другие звонкие согласные звучат звонко, а эти стремятся к [с] и [ш] соответственно. Пытаемся по всякому озвончить звук [з]: (благо звук [с] уже поставлен и в спец. организованных формах общения говорит она его правильно): и руку к горлу, и в ряду слогов: ба, га, да, и в интервокальной позиции, все равно звук глухой, ближе к [с], чем к [з]. При этом она слышит правильное и неправильное произношение, т.е. со стороны фонематического слуха тоже никаких проблем нет. Какие еще есть способы озвончения?

    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 16.10.2011, 16:25
     
    Тая Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:58 | Сообщение # 120
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, дефект озвончения - вообще очень стойкий дефект... sad Методика методикой, а на практике часто его приходится брать " не мытьём, так катаньем".... biggrin И идём всегда от ребёнка, т.к. здесь особенно всё индивидуально! wacko
    Если есть другие звонкие согласные, пробуйте звукосочетания с ними, пробуйте разные (ВЗ-ВЗА...БЗ-БЗА... И Т.П.), местами меняйте... Может, где и прорвётся звонкое звучание... wink
    Сказку сочините "Как комарик голос потерял" и в трудную ситуацию попал... Надо же будет спасать комарика!
    Девочка не боязливая?
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Страница 8 из 48«126789104748»
    Поиск: