Тестирование - Форум
Пятница, 09.12.2016, 16:25
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Тестирование - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (35)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, омел, an5, erni28, lapin2000, полив, skronts, natali19_83, Медведёнок, mustafinaov71, razinusa
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » Тестирование
    Тестирование
    Тая Дата: Среда, 02.12.2009, 18:50 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Вопросы для тестирования логопедов школ и школьных логопунктов

    1.По каким параметрам определить степень сформированности средств языка.
    2.Дать определение «Логопедический пункт»
    3.Выявление учащихся, имеющих нарушения речи проводится поэтапно. Сколько этапов?
    4.С какой целью проводится сопоставление характера недостатков произношения с уровнем развития фонематических процессов.
    5.Какой процент в группе составляют учащиеся, имеющие недостатки произношения отдельных звуков.
    6.Что необходимо знать при организации коррекционного обучения первоклассников с общим недоразвитием речи.
    7. Какие дети (по классификации Р.Е.Левиной)
    поступают в общеобразовательную школу.
    8.Чем обусловлены трудности усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы.
    9.В каких классах фиксируется недостаточная сформированность произвольности в общении и произвольного поведения у детей.
    10.Если дефекты произношения выражаются в замене и смешении оппозиционных звуков, то какие параметры речи следует тщательно исследовать.
    11.На что направлено обследование звуковой стороны речи.
    12.Какова структура дефекта при нарушениях чтения и письма.
    13.По каким свойствам можно определить развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
    14.По каким параметрам формируются полноценные учебные умения.
    15.Какие умения необходимы для развития и совершенствования коммуникативной готовности к обучению.
    16. Сколько занятий включает первый этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
    17. Сколько занятий включает второй этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
    18. Сколько занятий включает третий этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
    19. На каком этапе проводится восполнение пробелов в формировании связной речи.
    20. На каком этапе проводится восполнение пробелов в развитии лексического запаса.
    21. На каком этапе проводится восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
    22.Каковы формы реализации содержания второго этапа коррекционной работы с учащимися первых классов.
    23.Какова главная задача на втором этапе коррекционного обучения учащихся первых классов
    24.Определить последовательность работы по восполнению лексических средств языка.
    25.Как выстраивается работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств.
    26.Каков режим логопедических занятий.
    27. В какие режимные моменты приходят учащиеся на занятия к логопеду в режиме группы продленного дня.
    28.Каковы требования к ведению рабочих тетрадей учащихся.
    29.Как часто вносятся записи в речевую карту учащихся.
    30.Фонетический режим- дать определение.
    31.Что включает фонетическая обработка текста.
    32.Цель индивидуальных занятий.
    33.Цель фронтальных занятий.
    34.Нормы расхода спирта для обработки инструментов на одного ребенка.
    35.Каковы последствия оптической дисграфии.
    36.Палатализация – дать определение.
    37.Каково назначение подъязычно-языковой мышцы языка.
    38.Назначение подбородочно-языковой мышцы языка.
    39.На что оказывает влияние полосатое тело- один из центров экстрапирамидальной системы.
    40.Тетизм- дать определение.
    41.Каковы особенности лексики учащихся 2-4 классов.
    42.Особенности в устных высказываниях детей в пределах близкой им тематики.
    43.Фонетический дефект- дать определение
    44.Фонетико-фонематическое недоразвитие – дать определение.
    45.Сколько занятий включает первый этап коррекционного обучения заикающихся.
    46. Сколько занятий включает второй этап коррекционного обучения заикающихся.
    47. Сколько занятий включает третий этап коррекционного обучения заикающихся.
    48.Сколько ступеней включают коррекционные занятия с заикающимися.
    49.А.Р. Лурия определил чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо как особую форму.речи
    50.В теории механизмов речи Н.И.Жинкина в соответствии с которой механизм речи включает два основных звена. Назовите их.
    51.Специфические ошибки на уровне словосочетания и предложения выражаются в так называемых …..(дополните слово).
    52.Признаками незрелого навыка письма могут быть (дополните фразу)
    53.Ошибки звукового анализа- это (дополните)
    54.Установлено, что понимание читаемого возникает тогда, когда ребенок читает …..слов в минуту (дополните)
    55.Чем обусловлены графические ошибки в письменных работах детей на поздних этапах обучения.
    56.Лексико-грамматические ошибки- это (дополните определение).
    57.Под аграмматизмом понимается –дать определение.
    58.Назвать авторов методики изучения уровня речевого развития школьников.
    59.Как характеризуется метод обучения произношению.
    60.Чем определяется повышение ставок заработной платы учителям-логопедам в пределах15-20% .
    61.В какое время началось изучение детей с речевой патологией.
    62.В какое время начала развиваться система специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    63.Какие известные теоретические положения сформулировал Л.С. Выготский, применяемые в работе с детьми с речевыми нарушениями.
    64.Кто из известных людей занимался проблемой этиологии нарушений речи с древнейших времен до настоящего времени.
    65.С какими именами связано становление логопедии в России.
    66.Сколько этапов выделяют в развитии системы специального образования в России.
    67.Детей с какими нарушениями стали первыми обучать в истории развития общества.68.Кто из известных ученых занимался изучением заикания в истории развития общества.
    69.Как в истории развития общества изменялась терминология определений по отношению к детям, имеющим нарушения речи.
    70.Кто является создателем периодизации отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии.
    71.Кому принадлежит тезис: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития».
    72.Как относились к слабоумным в древности
    73.Кто ввел принцип единства диагностики и коррекции, как основополагающий принцип коррекционной работы.
    74.Чем известен II съезд русских деятелей по техническому и профессиональному образованию (декабрь 1895 – январь 1896).
    75.В соответствии с нормативными документами совместное обучение и воспитание детей с ОНР допускается при объединении с какими категориями детей?
    76.По чьей инициативе осуществляется обследование ребенка на ПМПк
    77..Какова периодичность проведения ПМПКонсилиума .
    78.На основе каких документов организуется интегрированное обучение.
    79.Дайте определение понятию «реабилитация».
    80.Что относится к проявлению невротических состояний у детей.

     
    Тая Дата: Среда, 02.12.2009, 18:50 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    81.Дополнить
    Диагностические признаки болезни называются …
    82.Дополнить
    Симптомы, связанные в единый симптокомплекс нарушения функции, называются … .
    83.Как называется процесс индивидуального развития.
    84.Дополнить
    Нарушение начального и раннего онтогенеза, вызванное наследственной патологией, осложнениями беременности, родов, болезнями, травмами первых лет жизни, их последствиями, называется …
    85.Вставить пропущенное слово
    Изъян той или иной биологической структуры – это … дефект
    86.Вставить пропущенное слово
    Нарушения, связанные с выпадением функций, связанных с поврежденной биологической структурой – это … дефект
    87.Вставить пропущенное слово
    «… нарушение, если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического разви­тия ребенка, что проявляется в формировании вторичных и по­следующего порядка нарушений в сфере психической деятельно­сти»
    88.Какой симптомом является ведущим при астеническом состоянии.
    89.Какой симптом является характерным для психофизического инфантилизма.
    90.Перечислить характерные признаки церебральных параличей.
    Что такое невроз?
    91Что такое психопатия?
    92Что относится к патологиям нервной системы, являющимися черепно-мозговыми травмами.
    93.Дайте определение понятию «компенсаторные возможности центральной нервной системы».
    94.Дополнить
    Сбор сведений об истории развития и характере течения заболевания – это …
    95.Кто является автором понятия сензитивных периодов в педагогике дошкольного и раннего возраста.
    96.Какая классификация типов высшей нервной деятельности по Павлову Вам известна.
    Назовите основные признаки проявления следующих нарушений: микроцефалия, болезнь Дауна, гидроцефалия, деменция.
    97.Что лежит в основе хромосомных болезней.
    98.Что включают в себя следующие методы исследования нервной системы: трансиллюминация черепа, ангиография, компьютерная томография, электроэнцефалография.
    99.Перечислите причины, вызывающие интеллектуальную недостаточность.
    100.Что включает в себя понятие «фенотип»?
    101.Какие основные этапы проведения диагностики выделяют.
    102.От каких дефектов следует отграничивать афазию.
    103.Что такое «групповая игротерапия»
    104.Какие игровые материалы используются в игротерапии.
    105.Дайте определение понятию «арттерапия».
    106.Дайте определение понятию «библиотерапия».
    107.Какие приемы используются в сказкотерапии.
    108.Какие основные формы нарушений включает в себя умственная отсталость.
    109.Что включает психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
    110.Что относится к оптимальным способам педагогической диагностики.
    111.Чем характеризуется синдром дефицита внимания и гиперактивности.
    112.Какие приемы коррекции по отношению к гиперактивному ребенку являются оптимальными
    113.Что является характерным признаком развития детей с задержкой психического развития.
    114.Речь является чрезвычайно тонкой сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой «высший регулятор человеческого поведения» по выражению… (М.Е.Хватцева, А.Е.Гвоздева, И.П.Павлова, И.М.Сеченова).
    115.Что включает в себя понятие «социальная ситуация развития».
    116.Как квалифицируется в МКБ-10 задержка психического развития.
    117.В чем сходство, а в чем различие олигофрении и деменции.
    118.Дайте определение «умственная отсталость».
    119.Какие основные блоки включает в себя коррекционная программа.
    120.Какое основное отличие психического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью от ребенка с задержкой психического развития.
    121.На какие виды мышления необходимо опираться в ходе обучения детей с задержкой психического развития.
    122.Какое поведение называется девиантным.
    123.Какие требования учитываются при организации коррекционных занятий.
    124.Для какой категории детей наиболее эффективно обучение на основе наглядных образцов.
    125.Для какой категории детей о бучение на основе алгоритмов является эффективным приемом коррекции.
    126.Какие три основные задачи решает каждое занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    127.Вставить пропущенное слово
    128.Понятие «психологическая готовность к школьному обучению» включает в себя: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и ….. готовность.
    129.Какой специфический метод используют для развития понимания речи в работе с аутичными детьми.
    130.Дополнить
    131.В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и …….
    132.Какие области воздействия затрагиваются в процессе коррекционной работы.
    133Какие ведущие виды деятельности характерны для детей дошкольного возраста, младшего школьника, ученика средних и старших классов.
    134.От каких социальных факторов зависит развитие речи.
    135.К каким последствиям ведут дефекты речи: прогения, прогнатия, ращелина твердого и мягкого неба, узкое небо, короткая уздечка.
    136. Какие сведения необходимы логопеду для обследования у ребенка состояния звукопроизношения
    137.Назвать условия необходимые для общения логопеда с ребенком
    138.Назвать основные причины смешения фонем у детей.
    139.Назвать характерные особенности поведения заикающихся детей
    140.Какие виды доступы для заикающихся детей.
    141.В каком порядке осваивается система графических упражнений детьми.
    142.Указать последовательность усложнения речевых операций.
    143.При автоматизации звуков из речевого материала исключаются.
    звуки, близкие по артикуляционно-перцептивным признакам. Как назвать эти звуки?
    144.Что подразумевается под усвоением звуков?
    145.Назвать специфические ошибки характерные для письма и чтения у детей с ФФН.
    146.Если вместо выделения первого гласного или согласного звука дети называют слог или слово, о каком недостатке это свидетельствует.
    147.Каким умением определяется достаточный уровень развития фонематического восприятия у детей.
    148.Выбрать правильный ответ
    149.Чем раньше случился первичный дефект, тем тяжелее вторичные последствия в плане
    распада
    недоразвития
    (ответ)
    компенсации
    коррекции
    150.Дополнить
    Автором диагностического материала для психолого-педагогической комиссии «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» является…
    151.Какие задачи преследует диагностическое задание «Лабиринт».
    152.Какие коллективные формы взаимодействия с семьей Вам известны.
    153.Задания, требующие выделения сходства и различия, способствуют развитию…
    154.Задания, требующие поиска и исправления ошибок, способствуют развитию…
    Литература
    Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой.- М.: издат. Центр «Владос», 2003.
    Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 2003.
    Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить. – СПб., 1996.
    Ястребова А.В., О.И.Лазаренко. Хочу в школу. М.:Аркти, 1999.
    Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003. №6
    Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Изд-во:Форум, 2006.
    Заваденко Н.Н. Нарушения формирования устной и письменной речи. Возможности их медикоментозной коррекции. Изд-во: РКИ Северопресс, 2003.
    Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие. Изд-во: СПб университет, 2004.
    Сековец Л.С., Ивашко Л.И. Наглядно-дидактический материал по формированию правильной речи у младших школьников. Н.Новгород: НГЦ, 1999.
    Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательных школ: Учебно-методическое пособие. Изд-во: АСТ, 2006.
    Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи. Изд-во:Астрель, 2006.
    Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования. Изд-во:Феникс, 2006.
    Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.-М.:Аркти, 2000.
    Инструктивно-методическое письмо по организации логопедической работы в общеобразовательной школе / под. Ред. Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П./ .- М., 1997.
    Типовое положение о школьном логопункте, 2001.
    Актуальные проблемы интегрированного обучения.- М.:изд-во Права человека, 2001.
    Замский Х.С. История олигофренопедагогики. – М.: Просвещение, 1980. – 398с.
    Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160с.
    Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
    Специальная педагогика / под. Ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400
     
    Logos Дата: Вторник, 22.12.2009, 12:14 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Еще бы готовые ответы сформулировать)))) и получится экзамен с вопросами и ответами-шпаргалками biggrin


     
    Logos Дата: Вторник, 22.12.2009, 12:15 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна,а откуда вы это взяли?Вас так тестировали что ли?


     
    Тая Дата: Вторник, 22.12.2009, 15:26 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    В Инт-те взяла... Сама в шоке была! surprised Вот и хотела узнать, кого это так тестируют и в каких случаях... wink
     
    Logos Дата: Среда, 20.01.2010, 12:23 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Тестирование для логопедов и дефектологов

    скачать тут



     
    Venus Дата: Понедельник, 23.08.2010, 14:17 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    аА кто знает вопросы для дошкольного логопункта?
    напишите, пожалуйста!
     
    Logos Дата: Вторник, 24.08.2010, 09:32 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Venus, я думаю, что разделения на дошк. логопункты и спец.группы в тестировании не будет. Будет один список вопросов для всех)))))думаю разделят лишь дошкольную и школьную логопедию)))))


     
    Тая Дата: Четверг, 26.08.2010, 16:47 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Logos, какой источник? surprised
    На мой взгляд, большинство вопросов вокруг да около практической логопедии... sad
    Как всегда, в нашем государстве кидаются из крайности в крайность. biggrin
     
    Logos Дата: Пятница, 27.08.2010, 09:29 | Сообщение # 10
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Тая, )))) да источников как таковых и нет - инет и обсуждение данного вопроса на других форумах. Каждый специалист в своем регионе говорит свое))) то будет тестирование, то нет, то буде вообще другая форма - вообщем пока все застряло на обсуждениях))))кто-то даже сказал, что аттестовываться на вышку теперь надо будет только в Москве!!??? ужас! surprised




    Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 27.08.2010, 09:30
     
    Тая Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 06:54 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я в этом году не успела подать заявление, (хотела на год раньше подать на высшую...) Всё откладывала... Потом пришла - сказали, что на высшую документы уже отправили... surprised Сначала расстроилась, а потом подумала, что неспроста! wink Судьба не захотела делать из меня подопытную курицу... biggrin
     
    Logos Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 14:01 | Сообщение # 12
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Тая, вам повезло. А вот мне в следующем году предстоит такой курицей побыть)))))))


     
    Тая Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 19:20 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Сочувствую... surprised Но как-то уверена в Вашем успехе! wink Удачи! smile
     
    Logos Дата: Среда, 13.10.2010, 11:56 | Сообщение # 14
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
    1:
    Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
    а) персеверация;
    б) элизия;
    в) эхолалия;
    г) парафазия.
    2:
    Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это …
    а) субкомпенсация;
    б)денервация;
    в) декомпенсация;
    г) локализация.
    3:
    К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:
    а) истероидные психопатии;
    б) возбудимые психопатии;
    в) астенические психопатии;
    г) эпилептоидные психопатии.
    4:
    У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:
    а) игра;
    б) манипуляции с предметами;
    в) предметная деятельность;
    г) учебная деятельность.
    5:
    Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:
    а) персеверация;
    б) антиципация;
    в) контаминация;
    г) аккомодация.
    6.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации — это:
    а) ЗПР соматогенного происхождения;
    б) ЗПР конституционального происхождения;
    в) ЗПР церебрально-органического генеза;
    г) нет правильного ответа.





    Сообщение отредактировал Logos - Среда, 13.10.2010, 12:03
     
    Logos Дата: Среда, 13.10.2010, 11:57 | Сообщение # 15
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    7:
    Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:
    а) апраксия;
    б) агнозия;
    в) атония;
    г) атаксия.
    8:
    Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:
    а) тотальность дисгармонии личности;
    б) отсутствие глобальной дисгармонии личности;
    в) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику;
    г) нет правильного ответа.
    9:
    Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:
    а) микроглоссия;
    б) глоссоптоз;
    в) прогения;
    г) анкилоглоссия.
    10:
    Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:
    а) глоссоплегией;
    б) гипотонией;
    3) гиперемией;
    4) глоссолалией.
    11:
    При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?
    а) тугоухость;
    б) сенсорная алалия
    в) моторная алалия;;
    г) афазия.
    12:
    Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:
    а) логорреи;
    б) эхолалии;
    в) гиперакузии;
    г) нет правильного ответа.
    13:Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома — это задача
    а) социальной профилактики;
    б) первичной профилактики;
    в) вторичной профилактики;
    г) третичной профилактики.





    Сообщение отредактировал Logos - Среда, 13.10.2010, 12:05
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » Тестирование
    Страница 1 из 212»
    Поиск: