Воскресенье, 30.04.2017, 04:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Дидактические игры для детей старшей группы - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Программы (5)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Finch, grem
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ИГРОТЕКА » ИГРЫ » Дидактические игры для детей старшей группы
    Дидактические игры для детей старшей группы
    Cветлана Дата: Четверг, 18.06.2009, 23:52 | Сообщение # 1
    Логопед,психолог
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 65
    Награды: 0
    Репутация: 26 
    Статус: Offline
    Магазин «Фрукты, ягоды»

    Подготовка к игре. Педагог подбирает картинки (или муляжи), изображающие известные детям фрукты и ягоды. Изображение должно быть реалистическим, красочным.
    Дидактическая задача. Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды.
    Игровое действие. Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены картинки (или муляжи). Не называя, он описывает фрукты или ягоды, которые хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, черного и темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод получается вкусная начинка к пирогам и кисель» (черника).
    Правила игры. Ребенок должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.
    Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.
    Примечания.
    1. По этому же принципу может быть проведена игра «Магазин «Овощи, фрукты».
    2. Игра может быть рекомендована и для детей средней группы. Подбор картинок осуществляется в соответствии с программными задачами.

    Кто летает, прыгает, плавает?

    Подготовка к игре. Педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистическим, четким, без лишних деталей. К игре должны быть такжа приготовлены 3 цветных квадрата (круга, треугольника), условно обозначающие классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.
    Дидактическая задача. Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.
    Игровое действие. Дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого какой квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает,— вокруг звеньевого с синим квадратом.
    Правила игры. Дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.
    Выигрывает звено, которое быстрее выполнило задание, правильно назвало изображенных животных, птиц, насекомых и пр.
    Примечание. Игра может быть усложнена: 1) включены новые задания: «Кто ползает, бегает?»; 2) увеличено количество картинок.

    Когда это бывает?

    Подготовка к игре. Воспитатель подбирает 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей. Например, в серию «Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др.; в серию «Зима» — «Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы»; серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья», «Подснежники», «Ландыш»; серию «Лето» — «Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив цветника», «Купание в речке».
    Всем играющим воспитатель раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, белый или голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето.
    Дидактическая задача. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
    Игровое действие. Воспитатель (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый).
    Правила игры. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
    Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:
    1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки);
    2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»;
    3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.
    Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).


     
    Logos Дата: Среда, 26.08.2009, 11:28 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline



     
    Logos Дата: Пятница, 04.09.2009, 10:36 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    http://depositfiles.com/ru/files/5cusl3n4k



     
    Logos Дата: Суббота, 05.09.2009, 11:06 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    http://depositfiles.com/files/h7edubuyc



     
    petraxxxl Дата: Четверг, 15.04.2010, 16:33 | Сообщение # 5
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 28
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    К сожалению, игры "Семья" по ссылке нет cry
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 16.11.2015, 20:42 | Сообщение # 6
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Девушки, а подскажите, пожалуйста, как вы используете со старшими дошкольниками игры "Парочки"? Их сейчас море и лексика там вся такая нужная. Но играть в парочки старшим скучно. Я играла в меморину, ну и эта игра им уже поднадоела. Может есть еще какие-то варианты игр с парными картинками?

    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Понедельник, 16.11.2015, 20:42
     
    Форум » ИГРОТЕКА » ИГРЫ » Дидактические игры для детей старшей группы
    Страница 1 из 11
    Поиск: