Игры для формирования правильного звукопроизношения - Форум
Среда, 29.03.2017, 06:20
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Игры для формирования правильного звукопроизношения - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (461)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (64)
  • Коррекция дисграфии (47)
  • Дифференциальная диагностика (13)
  • Стёртая дизартрия (30)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Вебинары (7)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (722)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (461)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, olsmi, isceleniemoe
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ИГРОТЕКА » ИГРЫ » Игры для формирования правильного звукопроизношения
    Игры для формирования правильного звукопроизношения
    Logos Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:13 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

    1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

    Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

    Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

    2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

    Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

    Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

    3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

    Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

    Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А

    Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.





    Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 17.07.2009, 16:18
     
    Logos Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:14 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

    Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

    Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

    5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу.

    Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

    Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука.

    6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!

    Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

    Ход игры.

    Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

    Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.





    Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 17.07.2009, 16:17
     
    Logos Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:14 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

    Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

    Оборудование: малые мячи.

    Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

    8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

    Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

    Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

    9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

    Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

    Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

    10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»

    Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

    Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.





    Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 17.07.2009, 16:17
     
    Logos Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:15 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

    Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

    Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

    Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

    Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок

    12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

    Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

    13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.

    Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.

    Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.

    Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

    14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас.

    Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными.

    Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.





    Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 17.07.2009, 16:16
     
    Logos Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:16 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

    Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

    Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

    16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

    Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

    Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

    17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

    Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

    Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.




     
    Logos Дата: Пятница, 07.08.2009, 16:54 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Словесные игры в логопедической коррекции

    1. Игры на установление правильного расположения картинок серии, объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента. В этих играх требовалось:

    а) отобрать из ряда предложенных сюжетных картинок те, которые иллюстрируют прочитанный педагогом рассказ, расположить их в последовательности протекания событий;

    б) восстановить заданный порядок картинок-событий по ранее прочитанному рассказу, т. е. по памяти;

    в) найти место «пропавшей» картинке в ряду других. Вариантом этого приема является метод речевого восстановления недостающего звена в ряду других;

    г) найти «ошибку» педагога и восстановить деформированный порядок в серии картинок. Этот вид работы развивает соревновательные мотивы: кто быстрее обнаружит неправильность в системе расположения наглядного материала;

    д) расположить картинки серии соответственно опорным словам или словосочетаниям, предложенным педагогом. Опорными словами могут служить как наименования предметов, так и наименования действий;

    е) найти «лишнюю» картинку среди заданных, расположить картинки в соответствии с логикой событий;

    ж) самостоятельно расположить картинки в последовательности рассказа, составить по ним забавный (смешной), грустный (печальный) рассказ;

    з) найти «ошибку» в чтении текста через восстановление порядка протекания событий на основе правильного расположения картинок и т. д.

    2. Игры эвристического характера, направленные на нахождение недостающего элемента ситуации среди предложенных (фоновых) картинок:

    а) найти «пропавшую» картинку среди фоновых, определить ее место в ряду заданных;

    б) выстроить в правильной последовательности события по одной заданной картинке; отобрать из нескольких наборов картинок (сюжетных серий) элементы, адекватные заданному;

    в) «распутать» две сюжетные канвы, состоящие из двух наборов картинок (вначале предлагаются эпизоды диаметрально противоположные: «делают снежную горку» — «ловят рыбу»; затем эпизоды близких ситуаций: «ловят рыбу» — «случай на реке»);

    г) подобрать к сюжетной картинке отдельные предметные изображения (субъекты и объекты ситуации);

    д) подобрать к каждой картинке предметные изображения и расположить их в последовательности изложения (рассказывания).

    3. Игры на «воображение», связанные с придумыванием небольшого сюжета и последующим его оречевлением вначале с опорой на наглядный материал, а затем самостоятельно.

    Например, детям можно предложить набор предметных картинок, на основе которых они должны придумать какое-либо событие.

    Можно использовать и игру «Мим», в основу которой положена вербализация небольшой пантомимы. Такая игра является плодотворной и полезной для детей, страдающих моторной алалией, поскольку требует соотнесения иконического языка (предметные изображения) с пара-лингвистическими (жест, поза, мимика) и с языковыми средствами. Она развивает у учащихся естественный переход с предметно-образного кода внутренней речи на код натурального языка.

    4.Игры в «семантические абсурды», когда детям предлагают найти несоответствие между текстом и иллюстрацией к нему; найти в тексте слова, фразы, части, не подходящие по смыслу, и заменить их адекватными. Эти игры подготавливают детей к развитию поисковой деятельности, направляя их внимание на выбор языковых средств, адекватных как смысловым, так и синтаксическим отношениям сообщения.

    5.Ассоциативные игры, цель которых — актуализация процесса отбора слов из долговременной памяти и систематизация имеющегося у ребенка словаря. Система подобных упражнений носит подготовительный характер (к пересказу своими словами) и может проводиться как на изолированных словах, так и словах, взятых из текста. Проведение этой игры связано с разнообразными заданиями на нахождение:

    ¾ любого слова к заданному (тренировка быстроты реакции);

    —слова (слов), близкого по смыслу к заданному;

    —слова (слов), противоположного по значению;

    —ряда слов к заданному;

    —слов, объединенных тематическим признаком (все слова «про лес», «улицу», «идем в поход», «кто что потерял» и т. д.);

    - слов, относящихся к одной лексико-грамматической группе (слова-предметы, слова-действия, слова-качества);

    —слова по ряду заданных («кому нужны для работы кисти, краски, ведро, лестница; пила, топор, гвозди, молоток, рубанок?»);

    —слов для адекватного завершения смысла высказывания («Витя закинул удочку и вытащил» (окуня, червяка, консервную банку);

    —слова, не подходящего по значению к данным (вернулся — отвернулся — возвратился);

    —слов с нарастанием или убыванием значения (усмехнулся — засмеялся — захохотал)



     
    Lugla Дата: Понедельник, 21.03.2011, 18:59 | Сообщение # 7
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 12 
    Статус: Offline
    Автоматизация затягивается, это частое явление у наших ребят, т. к. работаю в коррекционном д\с Часто прибегаю к использованию зрительной опоры: схемы, стрелочки или символы. Дети быстро осваивают чтение звуков, симвов.

    _ О _ О _

    Прикрепления: 1393987.jpg(137Kb) · 6815310.jpg(115Kb)


    Сообщение отредактировал Lugla - Понедельник, 21.03.2011, 19:02
     
    Форум » ИГРОТЕКА » ИГРЫ » Игры для формирования правильного звукопроизношения
    Страница 1 из 11
    Поиск: