Вторник, 22.08.2017, 00:33
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Моторная алалия - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ЛОЖ, EKATEPNHA, омел, Совунья, sve-ta, киролинка, saa-alina, Yolichek6559, nata171779, kuzev77, dudoladovan59, kat_net, Marina-30
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Моторная алалия (Рекомендации для родителей)
    Моторная алалия
    Тая Дата: Среда, 18.11.2009, 15:56 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Из сообщения одной мамочки:

    Хочу все-таки написать о книге, которая перевернула мое сознание во второй раз (первая была - “Запрещенное горе”) До этого времени мне казалось, что нужно найти все-таки какое-то приложение сил извне, и мой ребенок заговорит. Книга поменяла мое собственное поведение и отношение к моему ребенку, к моторной алалии, занятиям и так далее.

    Немножко об авторе. Ромена Августова- дефектолог, логопед, не знаю как еще можно назвать, она создала методику для развития речи у детей с синдромом Дауна. (После первого прочтения книжки мне показалось - методики нет. Я стала читать второй раз, вчитываться, искать зерно, и кажется - может быть мало - но нашла. Сложность в том, что в такой литературе хочется инструкции, а ее все-таки приходится вычленять из текста… но об этом ниже).

    Сначала она пишет о своих учениках, дает им характеристики, там есть как детки с СД, попавшие к ней на занятия довольно в раннем возрасте (3-4 года), и показавшие быструю динамику, так и абсолютные молчуны, которым было уже по 7-8 лет, “безнадежные”. Динамика в речи есть у всех.

    Что особо волшебного я выделила и приняла на вооружение.

    1. Убрать лишние слова.(Мне это было трудно принять. бессознательно мамы деток с МА видимо доказывает себе объемом речи, что ребенок такой как все - и говорят, говорят, говорят. Тем более и специалисты советуют. Тем более, ребенок понимает эту сложную речь, и участвует в диалоге как может. Но чтобы пошел обратный процесс, чтобы появилось слово, надо все-таки ограничить себя, хотя бы в каких-то определенных режимных моментах) Пример: начать с имени. Я своего как только не зову и не звала: Мишенька, Мишутка, Медведь, Медвежонок, Куся, Солнышко и т.д. Убрать. Оставить самое простое: Ми-ша. (У нас имя - было первым двусложным из разных слогов: сначала он называл себя Ми, а потом однажды смотрел в окно и через паузу абсолютно без побуждений “Ми… са”) И так далее. Говорить с нажимом. Энергетически вкладываясь в слово. По слогам. Можно тянуть. КИИИИИ-САААА (я добавляла в это игру в машинки: грузовик везет один слог к другому). Можно ввести героя - а пусть автобус скажет… но это уже не из Августовой, а отовсюду…

    2. Начинать с открытого слога, который получается у ребенка.Что-то же получается, забыть пока о том, что не получается. Выписать слоги, которые так или иначе в речи проскальзывают. Попробовать из них составить какие-то простейшие слова. И их употреблять. (Судя по тому, как одновременно у моего Мишки и у еще одного мальчика из группы начали появляться “нету”, “вот так”, туда, вот там, вот тут - это популярная методика вообще). То есть чтобы вот этот простейший лексикон повторялся постоянно, преобладая над сложным.

    3. Этот простейший лексикон надо себе (для памяти) везде развесить, написать. В книжках с картинками, которые часто читаются прямо карандашиком.
    Это первый этап.
    Естественно, он у всех разный. Когда речи нет совсем, я думаю, начинают с лепетных, самых простых Девочка поет - “А”, Мальчик упал -”О!”, Волк воет “УУУ”, у нас книжка наложилась на этап соединения двух разных слогов в двусложное слово. Я решила поставить эксперимент, я действительно выписала все слоги, которые Миша говорил, и составила из них слова, и начала их интенсивно долбить. Что-то получилось сразу, и сразу перешло в активный словарь. Что-то вообще уходило в никуда. “Миша, давай вместе: “Бууу-сыыы” Очень неохотно за мной “Бу - бу, сы- си” Через ОГРОМНУЮ паузу “Бу…..си” и все. Зато потом, где-то через месяц эти “буси” вынырнули как-то сами собой, легко повторил, почти без паузы, и вошло в актив. И я поняла, ПРОВЕРИЛА на нас, что даже если нет немедленного результата, слово оседает - и потом вылезет smile

    Единственное, для нас правило, надо добиться, чтобы Миша все-таки - пусть неохотно, пусть через громадную паузу, но сказал сам, без подсказок это слово. Тогда механизм, пусть и замедленно, через какое-то время сработает. Если повтора не было, скорее всего, не сработает.

     
    Тая Дата: Среда, 18.11.2009, 16:01 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Это высказывание о книге Ромены Теодоровны Августовой "Говори! Ты это можешь".

    Тему об этой книге можно почитать здесь:

    http://logopsi.ucoz.com/forum/59-219-1

    Здесь можно скачать эл. набор этой книги (Не судите строго за некоторые опечатки!):

    http://files.mail.ru/ZND25E

     
    Оксана Дата: Понедельник, 25.07.2011, 15:14 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Напишите, работает ли методика Ромены Августовой в случае, если ребенок не дауненок, а аутист.
     
    Тая Дата: Понедельник, 25.07.2011, 17:32 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Это всё индивидуально, от многого зависит...
    По крайней мере. её книга - в этом списке:
    http://perena.narod.ru/
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:11 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии)DOCСреди детей, страдающих моторной алалией, значительную часть составляют дошкольники, имеющие I уровень речевого развития. При относительно
    сформированной импрессивной речи (понимании слов и отношений между ними)
    их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых
    комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.
    Данное пособие — попытка систематизировать наработанный авторами практический
    материал по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста.
    Путь формирования речи в онтогенезе, опыт развития речи ребенка в
    этнопедагогике (не зря ведь народ придумал огромное количество стихов,
    песенок и потешек, которые рассказываются детям с самого рождения! ),
    данные о влиянии мелкой моторики на процесс речевого развития, связь
    между моторной сферой ребенка и речью — учет всех вышеназванных факторов
    позволил создать систему игр и упражнений для коррекции моторной алалии
    у детей дошкольного возраста на начальном этапе работы.
    Пособие состоит из двух частей — тематического обзора логопедических публикаций и
    практического материала для учителей-дефектологов, воспитателей,
    психологов.
    В приложениях приводится разработанная авторами форма обследования детей с моторной алалией, имеющих I уровень речевого
    развития, таблицы дифференциальной диагностики моторной алалии,
    наглядный и дидактический материал, позволяющий сделать логопедические
    занятия интересными и увлекательными для дошкольников.       

    Презентация по книге Башинской Т.В., Пятницы Т.В. Как превратить неговорящего
    ребенка в болтуна (из опыта преодоления моторной алалии
    PPT
    Мозырь: Белый Ветер, 2008. - 124 с. Презентация сделана в 2012 году, Шолоховский университет, преподаватель Солдатов Д.В.
    В презентации из 16 слайдов сделан обзор книги, приведены планы конспектов работы с ребенком. Описана моторная алалия.
    Оглавление:
    Титульный лист.
    Определение алалии.
    Классификация алалии.
    Схема обследования ребенка с моторной алалией.
    Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
    Комплексная система работы над речью и личностью в целом.
    Описание методики.
    Звук или голосовая реакция.
    Слог.
    Слово.
    Фраза.
    Связная речь.
    Результаты использования методики.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 19:19 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Памятка родителям - Как развивать речь ребенка? (алалия, дизартрия, ОНР)DOC
    Описание структуры речевого нарушения при алалии у детей. Материал содержит список книг и сайтов, где располагается данная литература.
    Данный материал оформляется двусторонней печатью и складывается в виде
    брошюры. Вместо надписи красным шрифтом вводится название Вашего
    учреждения.
     
    Тая Дата: Четверг, 24.10.2013, 15:39 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    При алалии логопедический массаж не нужен.

     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Моторная алалия (Рекомендации для родителей)
    Страница 1 из 11
    Поиск: