Среда, 24.04.2024, 16:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Выход из моторной алалии - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    Выход из моторной алалии
    Тая Дата: Четверг, 25.11.2010, 19:49 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена, вообще первая?
    Тогда с почином! А почему предпочли автоматическую смену слайдов?
    Презентация получилась тяжеловатой... Можно сжать картинки: щелчок по любой картинке в презентации, активизируется вкладка "работа с рисунками" - жмём на неё, потом на "сжатие рисунков". Ваша презентация получилась примерно в 4 раза легче. Удачи! И спасибо за пополнение библиотеки презентаций! smile У меня в школе в этом году несколько алаликов... А три года назад ни одного не было! surprised
    Куда идём?... К чему придём... wacko
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 25.11.2010, 23:04 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, Лена, спасибо за презентации. Буду отрабатывать со своей красавицей предложения из 4-5 слов без предлогов. Трехсложные получаются очень хорошо. А вот с предлогами такая беда...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:44 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Добрались мы с моей красавицей до предложения из 4 слов и встали. Не знаю когда стронемся с места. 3 слова в предложении - легко. Все падежные окончания соблюдает, все слова в нужном порядке говорит, сама по картинке без моей помощи предложение составить может (иногда), а уж повторить за мной - всегда. А вот 4 слова - никак. Только три или вообще 2. Ну и что тут делать? На трех сидеть вроде уже смысла нет, а 4 не сказать. Может попробовать условные обозначения, видела у какого-то автора: подлежащее обозначено полосочкой с короной (главное слово), сказуемое полосочкой с ножками и т.п. Кто-нибудь пробовал? Помогает? Я почему-то боюсь, что вообще запутаю ребенка этими полосочками. У нее с абстрактным мышлением вообще еще никак, а я тут со своими условными обозначениями.
     
    Тая Дата: Вторник, 14.12.2010, 21:07 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Можно попробовать, ведь полосочки как раз не очень-то абстрактны... smile
    А вообще-то надо посмотреть в литературе, какой тип предложений следующий по уровню сложности. Ведь то, что нам кажется лёгким, для ребёнка с серьёзными речевыми проблемами окажется непреодолимым препятствием, потому что завышена планка, пропущена очередная ступенька... sad
    Сама я мало работала с алаликами, только вот последние 2 года для меня эта тема стала очень актуальной. surprised Но мои алалики ещё не добрались до 4 слов в предложении. sad
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 14.12.2010, 22:26 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Нашла сегодня в интернете методическое пособие "Знаковое письмо". Кто-то видимо сам делал. Идея такова: Дается сюжетная картинка, к ней рассказик, а к этому рассказику что-то типа мнемотаблицы: каждое слово обозначается какой-то картинкой-моделью только не в таблице, а в строчку, как мы пишем. К сожалению, там слишком часто в моделях используют буквы. А моя ученица пока в грамоте не сильна. Попробую сделать такие подсказки. Все таки они менее абстрактны, чем полосочки.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 22:01 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, есть свет в конце тоннеля! Встретила на днях мою давнюю ученицу, про которую здесь писала, и ради которой эта тема и заводилась в свое время. Она уже переходит в 3 класс. Учится в общеобразовательной школе, русский, литература - 4, остальные предметы - 5. А сколько было мучений в начале пути! Там, правда, мама делала все, чтобы компенсировать ребеночка. Но и результат впечатляет. От алалии не осталось и следа.
     
    Тая Дата: Понедельник, 03.08.2015, 04:35 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну вот, Катюша, не зря старалась! А с мамочкой тебе повезло. Уж очень трудно работать с такими детками без поддержки родителей! Прямо хоть плачь! sad
     
    oshmamariya Дата: Среда, 14.10.2015, 16:34 | Сообщение # 38
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    нарушение структуры предложения, тоже признак моторной алалии?

    Добавлено (14.10.2015, 16:34)
    ---------------------------------------------

    Цитата Тая ()
    Теперь надо попробовать следующий шажок: «им. пад. + согласованный глагол + прямое дополнение» (форма вин. пад. не совпадает с формой им. пад.).
    Примерный лексический материал
    Субъект действия: ест: кашу, котлету, лапшу пьет: воду
    несет: лейку, банку, куклу лепит: утку, кошку, машину рисует: собаку, машину, козу ловит: бабочку варит: кашу, лапшу шьет: кофту, рубашку моет: раму подметает: комнату, улицу
    Субъект действия: чистит: шубу, шапку читает: книгу, газету вешает: рубашку, кофту стирает: рубашку, майку поливает: малину, вишню, улицу, дорожку
    сажает: вишню, капусту убирает: комнату ■ собирает: землянику закрывает: сумку
    Презентацию загрузила. Ссылка в сообщении выше...
    Будем работать дальше?

    Можно ссылку на презентацию.
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 03:35 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата oshmamariya ()
    Можно ссылку на презентацию.


    Cсылки даю в разделе Работа над предложением.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 18.04.2016, 23:55 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    вот понадобилось добить тему предложений.
    Подборка картинок к предложениям подлежащее+сказуемое+дополнение в винительном падеже+дополнение в творительном падеже без предлога.




    Прикрепления: 3771869.jpg (209.6 Kb) · 5063887.jpg (256.6 Kb) · 7042301.jpg (161.3 Kb) · 9176097.jpg (169.2 Kb) · 6841231.jpg (131.5 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 18.04.2016, 23:57 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    качество картинок не очень. Не чистила их. Срочно было нужно, какие были такие и забирала.




    Прикрепления: 7158518.jpg (156.0 Kb) · 1707396.jpg (226.5 Kb) · 6255306.jpg (179.1 Kb) · 9837690.jpg (169.7 Kb) · 9358019.jpg (175.6 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 19.04.2016, 00:01 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    И еще 5 картинок по схеме подлежащее+сказуемое+доп. В.п.+доп. Тв.п. без предлогов





    Прикрепления: 3065984.jpg (141.4 Kb) · 8577091.jpg (190.7 Kb) · 2020486.jpg (236.6 Kb) · 0587820.jpg (243.3 Kb) · 6801784.jpg (309.4 Kb)
     
    gavrilowa-o Дата: Среда, 04.05.2016, 16:08 | Сообщение # 43
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    7975444
    Цитата EKATEPNHA ()
    7975444
    Цитата EKATEPNHA ()
    7975444

    Добавлено (04.05.2016, 16:08)
    ---------------------------------------------
    Спасибо за картинки! Супер! Труд - титанический.Респект!

     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 10.05.2016, 17:56 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, как вы объясняете национальным детям разницу между тв. падежом без предлога и тв. падежом с предлогом, где как надо говорить? Почему удить рыбу удочкой, а идти на рыбалку с удочкой; нести воду ведрами, идти по воду с ведрами и т.п. Есть какое-то логическое объяснение для тех, у кого нет чувства языка?
     
    Тая Дата: Среда, 11.05.2016, 03:13 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, сложно объяснить билингвам... Это ведь тонкости русского языка. Какие здесь варианты?
    1. Действие уже совершается или идет подготовка? Идет с удочкой  - еще не начал ловить рыбу.
    2. Подставить слово ВМЕСТЕ (с некоторой натяжкой...) идет вместе с удочкой
    3. Действие в значении работы - носить ведром, рубить топором. Действие в значении передвижения - идти с удочкой.
    Как-то так... Что понятнее будет ребенку.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: