Среда, 28.06.2017, 06:42
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Формирование слоговой структуры слова - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 9«12345689»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Формирование слоговой структуры слова
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 06:48 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    У моего алалика 2 класс сложности явно труднее идёт, чем третий, и даже труднее, чем 4-ый.
    Приступаю к 4-му классу. Там тоже нужно, по Новиковой, разделить работу над словами в зависимости от ударения: на первом и на втором слоге.
    У меня есть кое-какой материал, но без деления по ударению. А я заметила, что расположение вперемешку, без учёта ударения, вызывает дополнительные трудности на данном этапе. Так что пошла облегчать...

    Прямо театр одного актёра получается... Только у меня одной проблемы со слоговой, что ли? Тогда завидую остальным белой завистью... sweat
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:57 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Таня, у меня пара свободных дней организовалась, могу подключиться. Пиши к какому классу картинки подбирать.

    Цитата Тая ()
    Прямо театр одного актёра получается... Только у меня одной проблемы со слоговой, что ли? Тогда завидую остальным белой завистью

    С алаликами мало кто работает, их все таки меньше, чем дизартриков. Вот и нет собеседника.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:31 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Катя, спасибо за готовность помочь! К 5 классу, только с учётом ударения: на одном листе типа БАНКА-ВЕТКА, а на другом типа ВЕСНА-ПАЛЬТО. )))
    Цитата EKATEPNHA ()
    их все таки меньше, чем дизартирков
    СЛАВА БОГУ! Хотя неговорящих по разной причине (ДЦП, ДАУН, АУТИЗМ....) их всё-таки сейчас встречается всё чаще... Меня вот уже год "бомбят" родители 4-летнего даунёнка: отказываются в саду логопеды заниматься, ждут с неговорящим дитём 5 лет... cry А тут и вовсе в садике отказали...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:54 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    отказываются в саду логопеды заниматься, ждут с неговорящим дитём 5 лет..
    Интересно зачем ждут? Чтобы потом маме сказать: "Где вы, мама, раньше были?"
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 16:13 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Интересно зачем ждут?
    Надеются, наверное, что пока растёт, сам заговорит или исчезнет из поля видимости...
    А потом объясняют: они плохо ходили..., родители не занимались..., ребёнок неуправляемый..., ребёнок УО... Я сейчас с таким занимаюсь - ПМПК даже ЗПР поставить не могла, чистая моторная алалия! И ходил в сад хорошо, и с логопедом индивидуально занимался, а пришёл с 1 уровнем, 1 класс слоговой структуры не был сформирован - со звукоподражаний начинали...
    Так что ответа 2:
    - не знают, как работать и боятся брать;
    - не хотят себя обременять трудным ребёнком.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 21:26 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Здорово, Катя!  thumb Огромное спасибо! salute
     
    Logos Дата: Суббота, 23.11.2013, 19:48 | Сообщение # 52
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    коллеги,а когда вы начинаете звукопостановку с алаликом? когда есть слова хотя бы 1 класса или еще раньше?многи говорят,что не раньше появления фразы. Просто уменя алалик с дизартрией,сейчас вот есть слова 3 класса,двусловная фраза. А вот со звуками беда,даже не знаю с чего начать. Гласные разобрали а дальше руки опускаются.


     
    Тая Дата: Понедельник, 25.11.2013, 17:46 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Елена. думаю, что всё индивидуально...
    У меня алалик со стёртой дизартрией. Искажения пока и не думаю брать: итак много проблем, а коррекция звукопроизношения не будет лёгкой. А вот по пути работаю над более лёгкими и доступными звуками, которых нет. Шипящие ему до школы поставили - спасибо и на этом, потому что лексики не было, но шипел хоть... Сейчас попутно работаем над ЛЬ, вижу необходимость подключить звук В (произносит его без участия зубов), а то сегодня глагол ПЛЫВЁТ звучал как ПЛЮЁТ и И ПЬЁТ... Ещё заметила затруднения в произношении звука Н - тоже надо начинать с ним работать... А дальше видно будет... Назревает ещё дифференциация К - Т. Даже не знаю, как подступиться... Это у них семейное: с предыдущим ребёнком два года бились. но там не было алалии... sad
     
    Logos Дата: Среда, 27.11.2013, 18:15 | Сообщение # 54
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    проблема встала в том, что изолированно почти все звуки есть, даже в слогах добиться (с трудом), но можно. Но как только переходим к знакомым по слоговой словам - все  , стопор, не понимаю вообще что ребенок произносит и на  что заменяет.Хотя фонематика вполне даже ничего((((либо
    соблюдаем слоговую, либо нужный звук(((



     
    Тая Дата: Среда, 27.11.2013, 19:49 | Сообщение # 55
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Елена, значит, ещё рановато и то и то соблюдать...
    Смотрела сегодня фрагмент виде, где Новикова слегка коснулась вопроса по произношению: на один звук в сумме получается 7 занятий.
     
    kis Дата: Среда, 11.12.2013, 10:44 | Сообщение # 56
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    И ОТ МЕНЯ СПАСИБО!!!
     
    Vita Дата: Четверг, 08.05.2014, 19:15 | Сообщение # 57
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сейчас отрабатываю с ребенком единственное и множественное число, с окончанием на "ы". Вот мои картинки.




    Прикрепления: 9634746.jpg(144Kb) · 5477748.jpg(148Kb) · 9883694.jpg(143Kb) · 0230293.jpg(157Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 08.05.2014, 21:58 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Vita, спасибо!
     
    zaya Дата: Пятница, 06.06.2014, 10:17 | Сообщение # 59
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое за выложенные материалы!
    Тая, а можно вас попросить выложить еще раз ваши загадки, а то некоторые недоступны.
    Еще хотела спросить, а как нужно работать со словами разных типов? Просто многократно повторять их с ребенком?
    Может есть какие материалы для работы по предлогам и прилагательным?


    Сообщение отредактировал zaya - Пятница, 06.06.2014, 10:18
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 06.06.2014, 14:55 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата zaya ()
    Может есть какие материалы для работы по предлогам и прилагательным?
    Уточните, пожалуйста, что именно вам надо по прилагательным и предлогам?
    Вот тут есть несколько фотоальбомов, может подойдет? http://logopsi.ucoz.com/photo/0-2
    http://logopsi.ucoz.com/photo/predlogi/34
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Страница 4 из 9«12345689»
    Поиск: