Формирование слоговой структуры слова - Страница 6 - Форум
Пятница, 24.03.2017, 09:08
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Формирование слоговой структуры слова - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (13)
  • Стёртая дизартрия (30)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (58)
  • Вебинары (7)
  • Акустическая дисграфия (24)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Работа над шипящими звуками (102)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (722)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (457)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, Tamina, violet-m1, zamah
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 6 из 9«12456789»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Формирование слоговой структуры слова
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 18.11.2014, 14:08 | Сообщение # 76
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата zaya ()
    И я не знаю, как нам быть. Нужно и слоговой заниматься, и порядком слов в предложении, и предлогами, глаголами, прилагательными. Девочки, за что лучше браться сразу или все отрабатывать понемногу?
    Я пытаюсь всего понемногу брать. Сначала слоговую структуру слова. Потом, когда слова по первому классу отработаны включать их в маленькие предложения: Маша ела кашу, мама мыла раму. А лексику (прилагательные, глаголы) отрабатываем пока в пассивном словаре. До предлогов еще не добрались. Но тоже думаю сначала их в пассиве закрепить. Посмотрю, что из этого получится.
     
    zaya Дата: Среда, 19.11.2014, 20:18 | Сообщение # 77
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо вам большое! А как в пассиве закреплять? Просто отдельные упражнения на глаголы и прилагательные делать?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 19.11.2014, 21:23 | Сообщение # 78
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата zaya ()
    EKATEPNHA, спасибо вам большое! А как в пассиве закреплять? Просто отдельные упражнения на глаголы и прилагательные делать?
    Беру игры, рассказы, сказки, сама говорю, а ребенок показывает. Предлоги очень люблю отрабатывать на фланелеграфе: "поставь домик, над домиком солнышко, рядом с солнышком тучку, под тучкой птицу..." и т.п. Или с маленькими игрушками и кукольной мебелью: "спрячь мышку под стул, а лисичку на стул, а зайку..." А потом кукла пошла водить и нашла на стуле... кого? Под стулом кого?
     
    nolinka Дата: Четверг, 20.11.2014, 10:27 | Сообщение # 79
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, Спасибо за подсказку про фланелеграф wink .
    Нашла сайт с картинками для него, сегодня буду делать.Не знаю, можно ли кидать ссылки на другие ресурсы?  http://pochemu4ka.ru/index/0-281


    Сообщение отредактировал nolinka - Четверг, 20.11.2014, 10:29
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 20.11.2014, 12:45 | Сообщение # 80
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    nolinka, ссылки кидать можно. И даже нужно.
    Только не мучайтесь с фланелеграфом, как по ссылке. Сейчас никто уже фланелеграф из фланели не делает, осталось только слово. А так вешают на стену кусок однотонного светлого ковролина. А на картинки сзади прикрепляют липучки. Кстати эти картинки для современных фланелеграфов тоже уже продаются. Я не знаю, в каком городе вы живете, но в Питере их можно купить на Крупской или заказать у Уваровой. Но если они у вас не продаются, то можно сделать и самим, но вешать все равно лучше липучкой на ковролин.
    Выгладит это вот так  https://www.youtube.com/watch?v=Fe_ekDLNXzY 
     
    nolinka Дата: Четверг, 20.11.2014, 21:32 | Сообщение # 81
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Ой,   EKATEPNHA, Спасибо, Вы обегчили мне жизнь :), а то я мужа уже загрузила, с вырезанием фанеры)). Картинки всё равно буду делать как по ссылке, т.к. у нас в городе нашла только геометрические фигуры. И за дорого. ))
     
    zaya Дата: Вторник, 02.12.2014, 06:23 | Сообщение # 82
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое!

    Еще вопрос. Столкнулась сегодня, что слова изменять не умеем вообще. По русскому языку нужно находить проверочные слова. Что делать? Может какие упражнения есть по словоизменению?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:12 | Сообщение # 83
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата zaya ()
    По русскому языку нужно находить проверочные слова. Что делать?
    Мне кажется тут дело даже не в словоизменении, а в бедной лексике. Может в вашем случае я и ошибаюсь, но мне постоянно встречаются дети, которые не могут придумать проверочное слово, просто потому что нет в их активном словаре нужных слов. Ну не знает ребенок, что беляк - это заяц белого цвета, поэтому и не может проверить безударную гласную е в слове беляк. И кто такой лесничий понятия не имеет, поэтому проверить словом лес никак не додумывается. Родителям таких детей я всегда советую читать детям. Ребенок еще сам читать для удовольствия не умеет, чтение для него пока что трудная работа. Так пускай хоть слушает книги. А если родителям некогда, пусть хоть аудиокниги включают ребенку перед сном.
    А по словоизменению\словообразованию я только стандартные приемы работы знаю: один-много, чего не стало (род. падеж); скажи ласково; чьё (притяжательные прилагательные); из чего-какой (относительные прилагательные), найди семейку слов (для школьников: подбери родственные слова).
     
    zaya Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:22 | Сообщение # 84
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    найди семейку слов (для школьников: подбери родственные слова)
    пример этого приведите, пожалуйста.
    Спасибо огромное! Вы правы о бедной лексике. Речь у нас начала появляться только после 4 лет. Поэтому пока еще работы много. Я читаю, но нужно как-то наверное закреплять.
    Сложно, например, дело стоит с уменьшительно-ласкательными. Тоже не знаю, как подступиться. Думаю, может писать слова с выделением этих суффиксов.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:28 | Сообщение # 85
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    zaya, а сколько лет ребеночку? Что-то я запуталась.
    Цитата zaya ()
    пример этого приведите, пожалуйста.
    Это обычное школьное задание подбери родственные (однокоренные) слова. Для дошкольников, которые еще не знаю такого термина, обычно говорят: собери семейку слов. Например: лес, лесочек, лесной, перелесок, подлесок, лесник, лесничий, лесовик. Еще и уточняем: а слова деревья, звери, птицы - принадлежит к семейке слова лес? Что бы ребенок понял разницу между смыслом слова и однокоренными словами.
     
    zaya Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:34 | Сообщение # 86
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо огромное! Буду подбирать материал. Но с родственными словами пока нам рановато. Тогда можно, наверное, примером давать. В пассив, так сказать. С пояснением смысла. Верно?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:44 | Сообщение # 87
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата zaya ()
    Тогда можно, наверное, примером давать. В пассив, так сказать. С пояснением смысла. Верно?
    Да. И читать. Я вообще всем всегда рекомендую как можно больше читать ребенку.
     
    zaya Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:46 | Сообщение # 88
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо вам огромное!
     
    Тая Дата: Пятница, 12.12.2014, 16:39 | Сообщение # 89
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Наш предыдущий коллективный проект - онлайн-альбом по формированию слоговой структуры слова: http://slogovajastruktura.blogspot.ru/
    Предлагаю познакомиться и отметить ссылочками понравившиеся материалы - просто для информации. smile
     
    zaya Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:23 | Сообщение # 90
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, просто супер альбом!!! Все возможные упражнения в одном месте! Спасибо!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Страница 6 из 9«12456789»
    Поиск: