Материалы для практической работы - Форум
Понедельник, 20.02.2017, 00:20
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Материалы для практической работы - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (431)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Упражнения для развития дыхания (21)
  • Песенки аудио (27)
  • Консультации (13)
  • Знакомимся ближе... (192)
  • Причины регистрации на Логопси (29)
  • Литература (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (431)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (192)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Материалы для практической работы
    Материалы для практической работы
    Тая Дата: Вторник, 07.08.2012, 14:44 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР



    Девочки, стоящая книга? Делаю заказ в интернет-магазине, а это часто кот в мешке... Но дороговатый кот. Мне надо для практически неговорящих деток, совсем без фразовой речи.
     
    Тая Дата: Вторник, 07.08.2012, 17:14 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Вот нашла содержание этой книги:
    Содержание

    Введение 3

    Конспекты занятий 8

    Тема «Осень» 8

    Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами 8

    Единственное и множественное число имен существи­тельных 10

    Предложения, распространенные однородными опреде­лениями 12

    Тема «Овощи» 15

    Падежные конструкции. Родительный падеж существи­тельных в единственном числе 15

    Подбор определений 18

    Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана 22

    Тема «Фрукты» 25

    Относительные прилагательные 25

    Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графи­ческого плана 28

    Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок 31

    Тема «Посуда» 34

    Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога 34

    Образование относительных прилагательных 36

    Приставочные глаголы 38

    Тема «Продукты питания» 40

    Относительные прилагательные 40

    Антонимы 43

    Тема «Дикие животные» 45

    Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам 45

    Притяжательные прилагательные 49

    Образование сложных прилагательных 51

    Составление рассказа о диком животном с использо­ванием мнемотаблицы 54

    Тема «Зимующие птицы» 57

    Преддожно-падежные конструкции 57

    Образование сложных прилагательных 59

    Приставочные глаголы 62

    Составление описательного рассказа о двух птицах в сравнении 64

    Тема «Игрушки» 67

    Согласование местоимений мой, моя с существитель­ными 67

    Предлоги в, из 70

    Составление рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы 72

    Тема «Зима» 76

    Предложения, распространенные однородными членами 76

    Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок 79

    Составление рассказа по серии картинок с придумы­ванием конца 82

    Тема «Мебель» 85

    Предметно-падежные конструкции. Изменение суще­ствительных по падежам 85

    Дифференциация предлогов за, под 88

    Сложные предлоги 90

    Составление рассказа по опорным картинкам 94

    Тема «Семья» .97

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже 97

    Сложноподчиненное предложение с союзом чтобы .....100

    Составление рассказа «Как я помогаю маме» (из лич­ного опыта ребенка) 102

    Тема «Одежда» 105

    Расширение и активизация словаря 105

    Пересказ рассказа с придумыванием конца...... 107

    Тема «Транспорт» 111

    Приставочные глаголы 111

    Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы 115

    Тема «Профессии» 120

    Обогащение и активизация словаря 120

    Составление описательного рассказа по схеме 124

    Составление рассказа «Кем я хочу стать» с использо­ванием мнемодорожки 126

    Тема «Весна» 130

    Предложения, распространенные однородными членами 130

    Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы..133

    Тема «Мой город» 137

    Составление творческого рассказа «По дороге в дет­ский сад» 137

    Не для неговорящих детей. конечно... Но вроде неплохо.
     
    Тая Дата: Пятница, 10.08.2012, 20:28 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Л.П. Голубева Развитие речи неговорящих детей

    Развитие произносительной стороны речи находится в тес­ной взаимосвязи с развитием понимания речи, С работой над развитием представлений, восприятий, чтением, письмом. Расширение кругозора, уточнение восприятий, представле­ний, чтение, письмо способствуют более быстрому овладению речевой функцией, а развитие произносительной стороны речи позволяет полнее познавать окружающий мир.

    Речевой аппарат у неговорящего ребенка вял, пассивен — слишком долго он бездействовал. Поэтому в работу по разви­тию устной речи включаются артикуляционные упражне­ния, которые будут способствовать отработке в фонетическом отношении звуков (не следует только эти упражнения делать самоцелью). Примерными упражнениями могут служить те, которые применялись при обследовании, и помещенные в конце данного раздела. Отработка гласных а, у, о, ы, и будет также способствовать большей четкости речевых движений и явится началом письма, чтения, «говорения».
    Скачать

     
    Тая Дата: Пятница, 10.08.2012, 20:31 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

    Учебно-методическое пособие предназначено для сту­дентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включа­ет в себя тематический план, список литературы, вопро­сы, задания для самостоятельной и творческой работы. Программа развития речи детей и методические рекомен­дации к ней могут быть использованы педагогами, дефектологами, логопедами специальных коррекционных уч­реждений.
    Скачать
     
    Logos Дата: Пятница, 17.08.2012, 16:40 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, книга (желтенькая) с конспектами для почти неговорящих вряд ли подойдет. Она у меня есть, если надо могу отсканировать и выложить?там стандартные конспекты для ОНР 3 уровня


     
    Тая Дата: Суббота, 18.08.2012, 05:48 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Елена, спасибо! не надо сканировать. У меня сейчас голова болит о том, как организовать работу с 1 и 2 уровнем... Третий ребёночек на днях добавился... surprised
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 18.08.2012, 13:53 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1893
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Online
    У меня есть такая литература для работы с безречевыми детьми
    Башинская, Пятница "Как разговорить молчуна"
    Башинская, Пятница "Система коррекционной работы при алалии"
    Кириллова "Логопедическая работа с безречевыми детьми"
    Новоторцева "Методика развития речи неговорящих детей"
    Созонова, Куцева "Читать раньше, чем говорить"
    Скачать файл алалия.rar
    Но все книги рассчитаны на дошкольников
     
    Тая Дата: Суббота, 18.08.2012, 15:17 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Катя, спасибо: кое-чего из этого набора у меня нет. А по поводу школьники-дошкольники... Разве я могу с безречевыми детьми в школе заниматься , как со школьниками? surprised
     
    anfisa Дата: Суббота, 18.08.2012, 17:35 | Сообщение # 9
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Вот авторский практический материал для работы с неговорящими детьми.
    Автор учитель-логопед Гранкина Ольга Борисовна Материал для дошкольников. Но если ребенок к школе еще не разговаривает,то у него на фоне речевого недоразвития есть и ЗПР.
    http://dump.ru/file/5827942
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:44 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Система коррекционной работы с детьми, страдающими моторной алалиейDOC
    Творческая работа учителей-дефектологов.
    Содержание.
    моторная алалия. Причины, вызывающие нарушение формирования речи.
    Диагностика моторной алалии в современной логопедии.
    Перспективное планирование работы с детьми, имеющими моторную алалию.
    Используемая литература.
     
      Презентация. Нормализация речевой моторики у детей с алалиейPPTX
     16 сл.
    Особенности речи детей с алалией.
    План работы по нормализации моторики у ребенка с алалией.
    Особенности артикуляционной гимнастики.
    Рекомендации.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:51 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Календарно - тематическое планирование занятий с детьми с моторной алалиейDOC
    Примерное календарно - тематическое планирование занятий с детьми с моторной алалией 1-2 уровня речевого развития. В данном планировании
    расписаны лексические темы: "Человек", "Семья", "Осень", "Овощи",
    "Фрукты", "Одежда", "Игрушки" и другие темы на весь учебный год.
    Представлено готовой таблицей, в которой отражены все направления работы
    с детьми с моторной алалией

     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:56 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Конспекты занятий по сенсорной и моторной алалииDOC
    Конспект занятия для детей с сенсорной алалией "Знакомство детей со схемой звукового состава слова". Цель занятия: Закрепить гласные звуки
    А, У, И, их символы.
    Конспекты для детей с моторной алалией. Лексические темы: "Посуда", "Игрушки",
    "Животные".
      Система коррекционного воздействия при сенсорной алалииDOC
    При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического
    восприятия, понимания речевых структур.
    При обучении детей с сенсорной алалией применяются специальные методы, направленные на
    развитие деятельности, формирование звукового и морфологического анализа
    и смысловой стороны речи. При этом учитывается уровень недоразвития
    понимания, собственной речи, познавательной деятельности, общих
    особенностей личности ребенка.
    Основным принципом работы является последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой
    деятельности ребенка в их взаимосвязи. Работа оказывается результативной
    только при проведении врачом специфического лечения, нормализующего
    деятельность центральной нервной системы: стимулирующего созревание
    клеток коры головного мозга.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:59 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Методические рекомендации. Коррекция моторной и сенсорной алалииDOC
    Методическое пособие по коррекции моторной и сенсорной алалии для начинающих и не только практиков-логопедов. В нем отображены все этапы
    коррекционной работы при работе с алалией вместе с примерами.
    Распечатайте и пользуйтесь, как памяткой!
       Речевая карта на ребенка с ОНР I уровня (алалия)DOCX
       Речевая карта разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых общеупотребительная речь находится в зачаточном состоянии. В
    речевой карте выделен блок вопросов заполняющийся со слов родителей,
    выделен звездочкой. По многим критериям прописаны возможные варианты
    заполнения. Подойдет для детей страдающих алалией.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 19:02 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Развитие словаря у детей с алалиейDOC
    37 стр.
    Введение.
    Этапы становления речи и развитие словаря детей в норме.
    Развитие пассивного словаря.
    Развитие активного словаря.
    Характеристика словаря у детей с алалией.
    Направления работы по развитию словаря у детей-алаликов.
    Общие требования по развитию речи и формированию словаря у детей с моторной алалией.
    Развитие пассивного словаря.
    Развитие активного словаря.
    Практические задания, направленные на формирование словаря детей-алаликов.
    Заключение.
    Список литературы.
       Конспект подгруппового занятия со старшими дошкольниками с моторной алалией Зимние забавыDOC
     Конспект логопедического подгруппового занятия со старшими дошкольниками с моторной алалией(3 уровень речевого развития). Тема:
    «Зимние забавы». Этап работы: III – формирование высказывания как
    основной единицы речевого действия.
    Задачи:
    1. Актуализировать предметный и обогащать словарь признаков по теме «Зима. Зимние забавы».
    2. Формировать умение образовывать прилагательные от глаголов.
    3. Формировать умение согласовывать существительные с количественными числительными.
    4. Формировать умение согласовывать существительные с предлогом без в Р.п.
    5. Формировать умение составлять простые распространенные предложения с предлогом с опорой на сюжетные картинки.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 19:07 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4241
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Конспект занятия с ребёнком 3-4 лет с моторной алалией. Тема ЖивотныеDOC
    Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией I уровень речевого развития. Тема «Животные».Этап работы:
    подготовительный.Возраст: 3-4 года.Задачи:
    Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания;
    Форимировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.);
    Формировать умение выполнять односложную инструкцию;
    Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.
      Конспект зачетного коррекционного занятия с ребенком с моторной алалией - Формирование основ слуховой дифференциацииDOC
    Моторная алалия.
    Тема: Формирование основ слуховой дифференциации.
    Цель: Формировать основы слуховой дифференциации, слуховое восприятие.
    Задачи:
    - Расширять рамки слухового восприятия, привлекать внимание к звучащему предмету.
    - Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, слуховой памяти.
    - Совершенствовать действия в соответствии со звуковым сигналом.
    - Формировать представления о различной интенсивности неречевых и речевых
    звуков, способность дифференцировать речевые и неречевые звуки.
    - Учить определять местонахождение и направленность звука, знакомить с
    характером звучащих предметов, различать звучания шумов и простейших
    музыкальных инструментов.
    - Учить запоминать последовательность звучания, реагировать на громкость звучания.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Материалы для практической работы
    Страница 1 из 212»
    Поиск: