Пятница, 29.03.2024, 01:52
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 26 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Тая Дата: Среда, 07.12.2016, 05:51 | Сообщение # 376
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, так она всегда сначала кабинетная,  даже у более старших деток. Ну, или почти всегда.)))
    А фразу подключаем сразу, как только набрали минимум слов для фразы. Может быть, кто-то из девочек быстро сможет вспомнить, на каком вебинаре Т.Н. говорила об этом?
    Топтаться долго не надо. Т.Н. рекомендует по своей системе дублировать занятия 3 раза, проходить первый блок до конца, а это 25 занятий. Если результат ниже ожидаемого, пройти 1 блок повторно. Это с самыми трудными детками. С ними же можно дублировать каждое занятие до 5 раз. Получается, что скорость прохождения индивидуальна, ведь у каждого алаликами свои особенности и свои возможности.
    По поводу сопряженно - отраженно. Конечно, сопряженно - это более простой вариант. Значит, отраженное произнесение пока недоступно детке. У меня сейчас восьмилетка большинство трудных слов говорит только сопряженное, а отраженное - только простые по слоговой структуре слова. Так что идем потихоньку от простого к сложному. Это закон, миновать который нам в логопедии не получится...
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 12.12.2016, 17:08 | Сообщение # 377
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Подскажите, девчонки, как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да  и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч. А как хотелось бы такой ранний звук ввести в слова первого класса, чтобы киса кисой была. А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?Не получаются свистящие(пробовала  межзубные) , следовательно заменить нечем нам.  Миша звучит как МИА. Это норм?Ляля,ПЕТЯ,КИСА-ничего,а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша. Как добиться более- менее похожего звучания?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.12.2016, 10:37 | Сообщение # 378
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да  и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч.

    звук К очень труден для постановки. Язык глубоко во рту, ребенку артикуляцию не показать. Я бы не стала с 3-х леткой даже морочится. Делала бы арт. гимнастику, в надежде, что научится языком управлять и звук сам пойдет. Ну разве что от покашливания бы пыталась регулярно его получить. 
    Цитата gavrilowa-o ()
    А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?
    Тут уж как ребенок сам заменяет. От логопеда не зависит, КМК
    Цитата gavrilowa-o ()
    а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша.
    Там не Хрюша, там Нюша, ну или как-нибудь еще обзовите поросенка в два открытых слога, без стечения согласных. Хрюша - это уже к 11,12 классу слов ближе, по-моему
     
    Танита5 Дата: Вторник, 13.12.2016, 12:52 | Сообщение # 379
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?
    Обычно, дети заменяют свистящими, физиологически. Если нет свистящих, наверное, замена идёт звуками т, д?
    Кстати, о заднеязычных звуках: моя подопечная тоже никак не выдает звуки к, г, несмотря на массажи и применение Дэнаса. А вот звук Х пошёл по подражанию.
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 09:54 | Сообщение # 380
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот такое видео сопровождение попалось. Наверное, не каждый ребеночек соглашается просто петь гласные... )))

    https://youtu.be/0dx2cWgf7qM
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 10:14 | Сообщение # 381
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Коллеги! А никто не задавался целью подобрать картинки к попевкам более красочные и четкие? Все-таки у Т.Н. они сканированная... Ну, что-то типа такой.

    https://goo.gl/photos/dpyr5EkfJxM8ux8Y8
     
    OlgaKir Дата: Суббота, 21.01.2017, 00:07 | Сообщение # 382
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Здравствуйте,давно здесь не была. Работаю по методике несколько лет, в работе алалики ,аутисты, синдром дауна,сочетанные тяжелые формы. Результаты есть у всех, но конечно разные и подход индивидуален, с одним четвёртый год поем, с кем-то быстро переходим на слоги и слова. Обычно делаю параллельно слоги и сразу слова и сразу первая фраза, с маленьким отставанием друг от друга. Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех?
     
    Тая Дата: Суббота, 21.01.2017, 06:34 | Сообщение # 383
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    OlgaKir,  у меня в школе, к счастью, неговорящие дети не каждый год приходят. Но и я вижу, что все они идут по-разному... Результат есть у всех. А вот темп разный, сложности разные, потребность сохранять пение тоже разная. Вот, например, с одним ребеночком как только столкнемся с трудностями, начинаем их пропевать - быстрее закрепляется материал. Так что методика работает практически всегда! Единственный был случай, когда не получилось... Был большой уже мальчик с ДЦП, удалось научиться произносить только почти все звуки, отдельные слоги. Дальше дело не пошло. А ближе к подростковому возрасту пошла деградация...  Так вот он петь отказывался категорически.
    Девочки, а есть у кого-то опыт использования методики с дизартриками?
     
    Танита5 Дата: Суббота, 21.01.2017, 20:04 | Сообщение # 384
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата OlgaKir ()
    Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех?
    Ольга, я согласна с Татьяной Александровной, что в школу таких детей, к счастью, приходит немного: у меня за 10 лет работы в школе( а до этого 14 в д/с), впервые пришла совсем не говорящая девочка в школу, в возрасте 8 лет. За пару месяцев добились появления всех гласных и пошло-поехало..Но за год мы вышли только на фразу из 2-х слов: Это .... И всё! пОСЛЕ ЛЕТА ПРИШЛА, наша песня хороша-начинай сначала!!!Сейчас только фраза из 3-х слов и то сопряжённо и отраженно на отработанном материале. Самостоятельно не пользуется речью, только отдельно стала говорить пить, дай и т.д. Она даже зачитала и записала, но смысл прочитанных слов не понимает, даже с предметом соотнести не может, когда читает сама. Как только читает взрослый, показывает предметы....Но руки не опускаем, пока она у нас, конечно, будем делать всё, что в наших силах!
     
    Тая Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 05:02 | Сообщение # 385
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Танита5, ну, возраст! Где они были до 8 лет?!! В лесу, что ли...
    Приводят мальчика 7 лет. В речи отдельные слова. Полгода как появились после лета у бабушки в компании с двоюродным хорошо говорящим братом. Спрашиваю: - Где были? Чего ждали? Говорят:- Папа заговорил поздно. Просят позаниматься. Соглашаюсь: всё равно ведь придет в школу осенью... Исчезли... Вот там и были... Опять сидят и чего-то ждут...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:26 | Сообщение # 386
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Нет, у меня, слава богу, алалики маленькие. Со всеми есть надежда выйти в хотя бы низкую, но норму. Но вот привели ребеночка. Никак не могу понять откуда ноги растут у нарушения.
    Дитя маленькое 3.10. Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА?????????
     
    Танита5 Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:37 | Сообщение # 387
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Приводят мальчика 7 лет. В речи отдельные слова. Полгода как появились после лета у бабушки в компании с двоюродным хорошо говорящим братом. Спрашиваю: - Где были? Чего ждали? Говорят:- Папа заговорил поздно.
    Вот Вы и ответили сами на вопрос "Где они были?"Мама заговорила после 5 лет,родственница-врач сказала "ничего страшного",хотя на ПМПК с самого раннего возраста(ребенок был в д\с)специалисты говорили о необходимости пройти полную диагностику и т.д. Но родители все решают сами. А теперь каются,но поздно. Как говорит Тамара Никифоровна "поезд не догнать"!Но,справедливости ради,надо сказать,что прорыв за этот год просто огромный:не было речи вообще,даже вокализации!Только дальше,чем отраженная речь в отработанных фразах,никак дело не идет.Ещё и характер у ребенка непростой!Боюсь,что дальше прогресса не будет:потенциал исчерпан!

    Добавлено (22.01.2017, 12:37)
    ---------------------------------------------

    Цитата EKATEPNHA ()
    А в речи только лепетные слова. ОТКУДА?????????
    Очень похоже на моторную алалию. Всё просто:вспомните логопедию и механизм нарушения!Хотя,если не было общения,социализации с детьми,могла и ЗРР подзатянуться.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 17:26 | Сообщение # 388
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Хотя,если не было общения,социализации с детьми,могла и ЗРР подзатянуться
    Вот! И такой случай у меня был! Пришел ребеночек из неблагополучной семьи, неговорящий. Называл только имена братьев и сестры. Благо, они были Таня-Ваня. И все! Занимались они у меня в паре с моторным алаликом, настоящим. Так он в момент алалика обогнал! Были, конечно, трудности, и моторныетв том числе. Но грамматика вся сама пошла. А так сидел в своей семейке неговоруном....
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 23:45 | Сообщение # 389
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Очень похоже на моторную алалию. Всё просто:вспомните логопедию и механизм нарушения!

    У моторных алаликов все таки и моторика, и ВПФ как-то западают. А тут просто все отлично, и такие речевые проблемы.
     
    Konfetochka Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 23:59 | Сообщение # 390
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Дитя маленькое 3.10. Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА?????????
    Добрый вечер, я теперь работаю частно (ранее в школе и саду  были детки в основном с дислалилией и дисграфией) и у меня таких трое: два мальчика и девочка. 
    К неврологу отправляю, не идут, а когда пробила, то в заключении моторная алалия. а что именно поражено, какая часть корки мозга - догадайся сама. Вот только на этой неделе узнала о системе Новиковой. Хочу попробовать.
    Мальчишки, если отвлечены чем-то, на автомате двуслоговые слова с окрытым слогом повторяют, а произвольно им трудно. А девочка, если не хочет (не получается с первого раза) отказывается вообще.
    Подскажите, как можно к ним применить эту методику. На сайте у Новиковой что-то слетело и не все могу просмотреть.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: