Четверг, 28.03.2024, 19:22
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 27 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Тая Дата: Понедельник, 23.01.2017, 16:24 | Сообщение # 391
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Konfetochka, на Ютубе у них много видеоматериалов, все, что выставлялось на сайте в бесплатном доступе. Вводите в поиске Логосистем, или Иван Кузеев, или Новикова-Иванцова.
    Конечно, с такими детками надо начинать с самого начала, с РМИО. Первые 6 занятий у них в свободном доступе. Правда, на сайт я тоже не могла зайти... Может быть, адрес сменился? Никто не знает?
     
    Танита5 Дата: Понедельник, 23.01.2017, 19:37 | Сообщение # 392
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Пришел ребеночек из неблагополучной семьи, неговорящий.
    А у меня в этом году много "подарочков"!(Один из них алалия+неблагополучная семья!Бьюсь, как рыба об лёд: молчал до 6 лет, а мама ничего не делала и в сад не водила.Причём, ребёнок не 1!За 4 месяца 3 раза болел. Смотрю и вижу, как благополучный интеллект от природы просто уплывает на глазах. Программу не возьмёт, речь просто в катастрофическом состоянии!
    Цитата EKATEPNHA ()
    У моторных алаликов все таки и моторика, и ВПФ как-то западают. А тут просто все отлично, и такие речевые проблемы.
    Екатерина, тут возможны варианты: взять мою сложнейшую девочку, про которую я писала. Всю артикуляционную гимнастику делает на раз-два, с прекрасной амплитудой движений.(разве, что салевация), но слово сама сказать не может:оральная  апраксия просто жуткая!

    Добавлено (23.01.2017, 19:37)
    ---------------------------------------------

    Цитата Тая ()
    на сайт я тоже не могла зайти... Может быть, адрес сменился? Никто не знает?
    Я задавала вопрос.У них сайт полетел,сейчас все потихоньку восстанавливают. Спрашивают,что необходимо восстановить в первую очередь. А те материалы, о которых Вы пишете и на на сайте новом тоже уже есть. Всё здесь:http://logosystem.ru/
     
    Konfetochka Дата: Понедельник, 23.01.2017, 20:32 | Сообщение # 393
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Всё здесь:http://logosystem.ru/
    Спасибо, посмотрела, буду пробовать. Тут ко мне просятся в анамнезе  с гипоксией, синдромом двигательного нарушения (мама по телефону сказала - ребенка еще не видела) двух лет еще нет, в речи только три слова: баба, папа, где. Думаю, что система Новиковой мне очень здесь поможет.
     
    konstsasha2012 Дата: Суббота, 28.01.2017, 18:05 | Сообщение # 394
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! заинтересовалась методикой Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Может быть кто-то сможет объяснить, что входит в блоки 1,2,3, которые продаются на сайте "логосистем"?
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 10:41 | Сообщение # 395
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата konstsasha2012 ()
    Может быть кто-то сможет объяснить, что входит в блоки 1,2,3, которые продаются на сайте "логосистем"?
    Вы знаете, пожалуй, Вам лучше зайти на сайт Логосистем и посмотреть видеоматериалы, которые есть в свободном доступе, где Тамара Никифоровна рассказывает о всей системе. После просмотра этих видео немного всё упорядочевается в голове!
     
    konstsasha2012 Дата: Вторник, 31.01.2017, 14:17 | Сообщение # 396
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Танита5, спасибо! я хотела узнать, с какого блока начинается занятия по слову и фразе. выкупить все 3 блока получается дороговато. я мама ребенка с моторной алалией. через 4 месяца будет 5лет. мы занимаемся у логопеда + занимаюсь дома (стараюсь каждый день). прошлой весной появились первые слова, а летом его, простите за слово, прорвало. сейчас болтает без умолку, конечно, до нормы нам еще далеко. а т.к. Тамара Никифоровна советует начинать "от печки", то мы начали петь. поэтому мне и интересно,что входит в комплект( мелодии входят в любой блок? есть расписанные занятия, хотя бы несколько? есть картнки?)
     
    Тая Дата: Вторник, 31.01.2017, 14:32 | Сообщение # 397
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата konstsasha2012 ()
    ( мелодии входят в любой блок? есть расписанные занятия, хотя бы несколько? есть картнки?)
    Мелодии есть, картинки есть, видео есть. А вот конспектов в прямом смысле нет. На видео Т.Н. подробно рассказывает, как проводить занятия.
    1 блок совсем для неговорящим деток. Если вы уже болтаете, то и ни к чему он. Можно при желании быстро по нему пробежаться. Но зачем время терять? Это все же 25 занятий... Вот со 2 блока можно и начать. Родителям и в самом деле желательно идти по готовым видеоурокам. Это специалист может сам все спланировать, разобравшись в сути методики.
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 15:03 | Сообщение # 398
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата konstsasha2012 ()
    с какого блока начинается занятия по слову и фразе.
    Ну вот Вам уже и ответили! Я бы вообще старалась дома делать то, что рекомендует логопед. Возможно, она работает, используя другую методику, программу.(такие есть, где как раз всё расписано по этапам, количеству занятий). Всё-таки методика Тамары Никифоровны требует полного погружения в неё, чтобы разобраться полностью.Сама Тамара Никифоровна говорит, что надо года три регулярной  работы, чтобы разобраться в методике.

    Добавлено (31.01.2017, 15:03)
    ---------------------------------------------

    Цитата Танита5 ()
    Это специалист может сам все спланировать, разобравшись в сути методики.
    Татьяна Александровна, не знаю, как дело было у Вас, но моя подопечная отказывается говорить с кем-то, кроме меня и учителя, который её учит. Она прекрасно адаптировалась и социализировалась без речи в своём коллективе. Её понимают, жалеют, помогают, играют, поддерживают, чего, конечно, нет, когда они выезжают в отпуск. Нет у ребёнка стимула. Руки опускаются, родители, конечно, теперь понимают, что " поезд ушёл", как я им говорю, но дело это не решает.Эх, время.....
     
    Тая Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:26 | Сообщение # 399
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Танита5, ну, трудно догонять ушедший поезд... Был у меня такой... Очень жаль до сих пор, поэтому и хочется быть во всеоружии при следующем трудном случае. )))
     
    nolinka Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:33 | Сообщение # 400
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    моя подопечная отказывается говорить с кем-то, кроме меня и учителя, который её учит. Она прекрасно адаптировалась и социализировалась без речи в своём коллективе. Её понимают, жалеют, помогают, играют, поддерживают, чего, конечно, нет, когда они выезжают в отпуск. Нет у ребёнка стимула. Руки опускаются, родители, конечно, теперь понимают, что " поезд ушёл", как я им говорю, но дело это не решает.Эх, время...
    Танита, это называется "Кабинетный синдром". Мы такое проходили. Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка  в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки!
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:49 | Сообщение # 401
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    хочется быть во всеоружии при следующем трудном случае. )))
    Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста. Знаю, что через 3 года придёт девочка после кохлеарной имплантации. Называется, объять необъятное. Неправильно всё это...Во всяком случае, нас учили совсем по-другому работать.Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12, а их не только у меня, а у всех "выше крыши"!

    Добавлено (31.01.2017, 16:49)
    ---------------------------------------------

    Цитата Танита5 ()
    Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка  в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки!
    Как Вы правы!Уже от этого, у меня мозоль на языке: твержу об этом каждый день маме и учителю.Дома выстреливают не фразы, а лишь отдельные слова: "ляля, пить, дай", к большому сожалению!!!!Она даже уже читает и пишет (списывание, под диктовку только отдельные слова), но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно!
     
    Тая Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:00 | Сообщение # 402
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12
    Танита5, по каким условиям?
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:34 | Сообщение # 403
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    по каким условиям?
    По новым документам при работе по  ФГОС с ОВЗ.(там подряд несколько документов выходило: приказы, инструктивные письма, метод.рекомендации)На 6-12 уч-ся с ОВЗ вводится ставка учителя-логопеда, дефектолога.


    Сообщение отредактировал Танита5 - Вторник, 31.01.2017, 17:34
     
    nolinka Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:00 | Сообщение # 404
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста.
    Танита, так вроде бы и в университетах отдельных специалистов перестали набирать. Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий.

    Цитата Танита5 ()
    но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно!

    Попробуйте сделать карточки: слово, написанное рядом с изображением предмета; если слово - глагол, то изображение, в виде пиктограммы действия. Прочитала - посмотрела на картинку; затем написанное слово отрезаете от изображения, выкладываете последнее в ряд с др. картинками - ребёнок читает, а вы у него спрашиваете: -  Покажи где?
    Я требую плавности чтения, тянем гласные и акцентирую на ударении, именно, почему то, с плавностью ребёнок лучше себя слышит,  может потому что учились с помощью пения?))) Первое время заставляла делать протяжку рукой, от согласного к гласному, (то же при чтении), по методу Т.Н., ребёнок читает плавно, а речь всё равно остаётся, по большей части, скандированной.


    Сообщение отредактировал nolinka - Вторник, 31.01.2017, 20:06
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:51 | Сообщение # 405
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий.
    Оно и раньше было, но я о другом: в школе, например, только логопед, так на него всех таких детей и навешивают.(я не о себе, а по опыту общения со специалистами в разных регионах).Конечно, я, как олигофренопедагог и учитель-логопед по образованию, работаю учителем-логопедом, но, при необходимости,конечно, включаю в структуру занятия элементы дефектологического КРЗ. И так делают большинство логопедов.Я о том, что была система специальной коррекционной помощи, отработанная до мелочей.И в ней огромные плюсы. Дети, находясь в общеобразовательных классах, не получают всего объема той помощи, которую оказывали в коррекционных уч.заведениях. Отвлеклись от темы....

    По поводу чтения:спасибо за подсказку с карточками, но я на занятиях эту работу не успеваю проводить. Хоть бы с устной речью разобраться на минимальном уровне! Учитель работающая с ней индивидуально, уже строит работу с учетом индивид. особенностей (не специалист в дефектологии!)Просто вопрос с возможностями ребенка....и не только речевыми, Вы меня понимаете.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: