Пятница, 29.03.2024, 10:46
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 25 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    gavrilowa-o Дата: Пятница, 11.11.2016, 16:03 | Сообщение # 361
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Новикова-Иванцова предлагает отрабатывать слоговую структуру не обращая внимание на дефектные согласные. Т.е отрабатывая 1 класс слов можно брать и розу, и раму, и горы. Но вот по опыту лучше сначала взять слова с одинаковыми слогами: мама, папа, ляля, баба, Тата. Потом с одинаковыми гласными:лапа, вата, зая, каша, ваза, жаба. И только потом переходить на слова, в которых разные гласные.
    Код
    Спасибо,туман в голове по-тихоньку начинает рассеиваться

    Добавлено (11.11.2016, 16:03)
    ---------------------------------------------
    Обращаюсь к "гуру" в методике Иванцовой. Очень нужна подсказка. 

    Работаю с трехлеткой- алаликом .Из речи только указательный жест с каким- то носовым призвуком. Поем месяц, не сразу,но начал петь, начали спонтанно появляться слова папа, мама. Родители в восторге, а я в трансе.Звуки идут носовые, звук И- вообще никак. Предупреждая вопрос, скажу- с небом все в порядке, аденоиды небольшие, нос дышит. Пробовала зажимать носик, обижается, плачет. Понимаю, неприятно. Но понимает, что "песенка" с зажатым носиком не получается, объясняю.Интеллект хороший, понятливый мальчик в остальном.
              Есть проблемы с воздушной струей, через губы трубочкой дует, а звуки В, Ф, Т вызвать не могу....Наказала родителям дома кораблики гонять, пузыри надувать и т.д. Что дальше с этой назальностью делать, не знаю...
            Может кто-то сталкивался с подобной проблемой?

     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 11.11.2016, 16:56 | Сообщение # 362
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Мне нравятся игры "Мерсибо". Там много игр на воздушную струю: дуем в микрофон, свечи на торте гаснут, вертолет поднимается в воздух, снежинки разлетаются и прочие милые детям вещи. Единственное но - сайт платный. https://mersibo.ru
     
    Тая Дата: Пятница, 11.11.2016, 18:32 | Сообщение # 363
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, а помните, на вебинарах по запуску речи какие приемы выработки ротового выдоха давались? Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла. Просто выдох ребеночку трудно контролировать, а вот с использованием флейты подключается слуховой анализатор. Но флейта обязательно должна быть настоящая. У меня не было настолько сложных деток, а они рассказывали, что этим приемом пользуются с детками, у которых вообще нет голосоподачи.
    И ещё можно вспомнила разные упражнения и пособия на дутье. Мне понравилась бутылочка с трубкой в пробке с пенопластовыми шариками. И дешево и сердито!
     
    gavrilowa-o Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:12 | Сообщение # 364
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Спасибо за подсказки. Будем учиться дуть. Ну хоть бы и в трубочку и бутылочку, перышки, наконец.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 11.11.2016, 21:56 | Сообщение # 365
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла.
    Это Грузинова на своих вебинарах предлагала дуть во флейту. А второй инструмент имел какое-то мудреное название. Тоже не помню.
     
    Совунья Дата: Пятница, 11.11.2016, 21:58 | Сообщение # 366
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Вот у меня такая же проблема. Все звуки у ребенка носовые, вернее, Н - вместо всех согласных. Но он правда дает нос зажимать, как только зажимаю - звуки выдает хорошие. Учимся дуть - на ватку, на свечку, в трубочку, в свисток. Свисток мальчонку поразил))) Сам подуть пока не может, только с зажатым носом
     
    Тая Дата: Суббота, 12.11.2016, 06:42 | Сообщение # 367
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    https://youtu.be/iaXlbL4FqtI 
    Вебинар Татьяны Грузиновой "Как помочь ребенку произносить звуки"
     
    Тая Дата: Суббота, 12.11.2016, 08:51 | Сообщение # 368
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Запуск речи по методикетНовиковой-Иванцовой Т.Н.
    https://youtu.be/5eSbE-pEXIM
     
    kordeliay2016 Дата: Четверг, 01.12.2016, 23:20 | Сообщение # 369
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    где можно купить книги Новиковои-иванцовой Т.Н?
     
    polly Дата: Пятница, 02.12.2016, 04:08 | Сообщение # 370
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, Тел 8925-5489809 Оксана (администратор Логосистем). Примет все заявки.
     
    gavrilowa-o Дата: Пятница, 02.12.2016, 15:58 | Сообщение # 371
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Девочки!Кто давно работает по этой методике , подскажите, пожалуйста! На начальных этапах вызывания звуков вы на освоение одного звука брали сколько занятий?Я беру неделю на знакомство со звуком и параллельно поем сочетания с согласным- слоги одинаковые и отличающиеся гласным. Но мне как-то не хватает введения в слово( например мама, Тата, вот , тут, там)Ведь звуки уже есть! Но методика Новиковой не предполагает? Как лучше поступать, пройти всю фонетическую систему,слоги, а потом браться за слова  или допускается вышеописанный вариант с параллельным подключением слов, как предлагает Датешидзе,например. Спасибо!

    Добавлено (02.12.2016, 15:58)
    ---------------------------------------------
    Еще кое- что по своему  малышику хочу спросить. Мой безречевой трехлетка пришел только с указательным жестом и носовым У на любой предмет и просьбу. Теперь отлично поет, произносит папа, мама, ляля. берем с ним по альбому Башинской -Мама вот . Папа там.  Ляля тут.Но вот эту фразу хорошо произносит сопряженно со мной, а повторяет только первое слово. Также и ВОВА, ТАТА, МИ(мишка), только сопряженно. О чем это говорит? Слишком быстрый темп, или апраксия такая, или я многого хочу?Слоги поет прекрасно, довольно чисто. Прям не знаю, как быть. Отзовитесь, корифеи, подскажите

     
    FILANNA Дата: Пятница, 02.12.2016, 19:59 | Сообщение # 372
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Цитата Тая ()Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла.
    Это Грузинова на своих вебинарах предлагала дуть во флейту. А второй инструмент имел какое-то мудреное название. Тоже не помню.
    Второй инструмент - казу. Это народный американский инструмент, у нас есть аналог - расческа с наложенной на зубцы папиросной бумагой. Если "петь" в казу, он очень меняет голос.
     
    Тая Дата: Суббота, 03.12.2016, 03:43 | Сообщение # 373
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, конечно, берите слова! Тем более они у ребенка уже есть. Это совершенно не расходится с методикой. Тем более, как я понимаю, Вы не используете методику целиком и полностью, а только ее элементы. Девочки, напомните, какие слова у нас на первой карте у Т.Н. с одинаковыми слогами? Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё?
    Карты Т.Н. для трёхлетки полностью не взять: лексика для понимания будет явно не по возрасту. Надо адаптировать. Недавно мы здесь обсуждали альбом по слоговой Агранович. Там лексика доступная, но явно мал набор картинок для отработки каждого класса. Так что и его надо дополнять. В идеале иметь у себя под рукой и карты Новиковой, и пособия Травкиной, и книги Бакиевой. Или ваять что-то подобное самим. )))
    А ребенок вообще работает с картинками? Но и Т.Н. сначала использует игрушки, которые ребёнок называет упрощенно: собака- Ава, корова- Мотя... Я с игрушками совсем не работала, т.к. мои детки были уже большие и хорошо работали с картинками. Получается, что я использовала не всю методику, а элементы. Да и вообще сложно говорить о полном использовании методики, когда всей методики даже со стороны не видел...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 05.12.2016, 00:19 | Сообщение # 374
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё?
    дядя, ляля -  всего 6 слов
     
    gavrilowa-o Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:55 | Сообщение # 375
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Спасибо, девчонки! Я на свой страх и риск даже стала брать ВАТА, ВОДА, ЛИСА, СОВА Ии еще немного, по альбому Батяевой .ЧТО_ТО совсем не получается, а вот эти четыре- хорошо.Есть только одна проблема- СОПРЯЖЕННО хорошо, а без меня не говорит или воспроизводит гласные. Это нормально? сколько надо их повторять, пока сам не будет называть? Или двигаться дальше?

    Добавлено (06.12.2016, 15:55)
    ---------------------------------------------
    А сколько нужно вообще "топтаться " на слогах и словах. Допустимо ли сразу браться за простую фразу по альбому Новиковой? Или я слишком резво взяла?
              Еще. Моя лялька алалик не использует практически ничего в свободной речи, то, что берем на занятии.Ну, кроме появившихся ДА, ПАПА, МАМА, ДАЙ.Какая-то кабинетная речь получается.... sad

     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: