Четверг, 20.07.2017, 17:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 26 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Л - Ль (101)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (71)
  • Работа над шипящими звуками (108)
  • Обследование (35)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, olgaartamonova, vl-portall-1, muhtim72, vikaztori, svetasawitskix2016, ulia011993, 28_04_13
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 26 из 33«1224252627283233»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    polly Дата: Пятница, 02.12.2016, 04:08 | Сообщение # 376
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, Тел 8925-5489809 Оксана (администратор Логосистем). Примет все заявки.
     
    gavrilowa-o Дата: Пятница, 02.12.2016, 15:58 | Сообщение # 377
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 32
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки!Кто давно работает по этой методике , подскажите, пожалуйста! На начальных этапах вызывания звуков вы на освоение одного звука брали сколько занятий?Я беру неделю на знакомство со звуком и параллельно поем сочетания с согласным- слоги одинаковые и отличающиеся гласным. Но мне как-то не хватает введения в слово( например мама, Тата, вот , тут, там)Ведь звуки уже есть! Но методика Новиковой не предполагает? Как лучше поступать, пройти всю фонетическую систему,слоги, а потом браться за слова  или допускается вышеописанный вариант с параллельным подключением слов, как предлагает Датешидзе,например. Спасибо!

    Добавлено (02.12.2016, 15:58)
    ---------------------------------------------
    Еще кое- что по своему  малышику хочу спросить. Мой безречевой трехлетка пришел только с указательным жестом и носовым У на любой предмет и просьбу. Теперь отлично поет, произносит папа, мама, ляля. берем с ним по альбому Башинской -Мама вот . Папа там.  Ляля тут.Но вот эту фразу хорошо произносит сопряженно со мной, а повторяет только первое слово. Также и ВОВА, ТАТА, МИ(мишка), только сопряженно. О чем это говорит? Слишком быстрый темп, или апраксия такая, или я многого хочу?Слоги поет прекрасно, довольно чисто. Прям не знаю, как быть. Отзовитесь, корифеи, подскажите

     
    FILANNA Дата: Пятница, 02.12.2016, 19:59 | Сообщение # 378
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Цитата Тая ()Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла.
    Это Грузинова на своих вебинарах предлагала дуть во флейту. А второй инструмент имел какое-то мудреное название. Тоже не помню.
    Второй инструмент - казу. Это народный американский инструмент, у нас есть аналог - расческа с наложенной на зубцы папиросной бумагой. Если "петь" в казу, он очень меняет голос.
     
    Тая Дата: Суббота, 03.12.2016, 03:43 | Сообщение # 379
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4355
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, конечно, берите слова! Тем более они у ребенка уже есть. Это совершенно не расходится с методикой. Тем более, как я понимаю, Вы не используете методику целиком и полностью, а только ее элементы. Девочки, напомните, какие слова у нас на первой карте у Т.Н. с одинаковыми слогами? Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё?
    Карты Т.Н. для трёхлетки полностью не взять: лексика для понимания будет явно не по возрасту. Надо адаптировать. Недавно мы здесь обсуждали альбом по слоговой Агранович. Там лексика доступная, но явно мал набор картинок для отработки каждого класса. Так что и его надо дополнять. В идеале иметь у себя под рукой и карты Новиковой, и пособия Травкиной, и книги Бакиевой. Или ваять что-то подобное самим. )))
    А ребенок вообще работает с картинками? Но и Т.Н. сначала использует игрушки, которые ребёнок называет упрощенно: собака- Ава, корова- Мотя... Я с игрушками совсем не работала, т.к. мои детки были уже большие и хорошо работали с картинками. Получается, что я использовала не всю методику, а элементы. Да и вообще сложно говорить о полном использовании методики, когда всей методики даже со стороны не видел...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 05.12.2016, 00:19 | Сообщение # 380
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё?
    дядя, ляля -  всего 6 слов
     
    gavrilowa-o Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:55 | Сообщение # 381
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 32
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, девчонки! Я на свой страх и риск даже стала брать ВАТА, ВОДА, ЛИСА, СОВА Ии еще немного, по альбому Батяевой .ЧТО_ТО совсем не получается, а вот эти четыре- хорошо.Есть только одна проблема- СОПРЯЖЕННО хорошо, а без меня не говорит или воспроизводит гласные. Это нормально? сколько надо их повторять, пока сам не будет называть? Или двигаться дальше?

    Добавлено (06.12.2016, 15:55)
    ---------------------------------------------
    А сколько нужно вообще "топтаться " на слогах и словах. Допустимо ли сразу браться за простую фразу по альбому Новиковой? Или я слишком резво взяла?
              Еще. Моя лялька алалик не использует практически ничего в свободной речи, то, что берем на занятии.Ну, кроме появившихся ДА, ПАПА, МАМА, ДАЙ.Какая-то кабинетная речь получается.... sad

     
    Тая Дата: Среда, 07.12.2016, 05:51 | Сообщение # 382
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4355
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ну, так она всегда сначала кабинетная,  даже у более старших деток. Ну, или почти всегда.)))
    А фразу подключаем сразу, как только набрали минимум слов для фразы. Может быть, кто-то из девочек быстро сможет вспомнить, на каком вебинаре Т.Н. говорила об этом?
    Топтаться долго не надо. Т.Н. рекомендует по своей системе дублировать занятия 3 раза, проходить первый блок до конца, а это 25 занятий. Если результат ниже ожидаемого, пройти 1 блок повторно. Это с самыми трудными детками. С ними же можно дублировать каждое занятие до 5 раз. Получается, что скорость прохождения индивидуальна, ведь у каждого алаликами свои особенности и свои возможности.
    По поводу сопряженно - отраженно. Конечно, сопряженно - это более простой вариант. Значит, отраженное произнесение пока недоступно детке. У меня сейчас восьмилетка большинство трудных слов говорит только сопряженное, а отраженное - только простые по слоговой структуре слова. Так что идем потихоньку от простого к сложному. Это закон, миновать который нам в логопедии не получится...
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 12.12.2016, 17:08 | Сообщение # 383
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 32
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, девчонки, как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да  и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч. А как хотелось бы такой ранний звук ввести в слова первого класса, чтобы киса кисой была. А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?Не получаются свистящие(пробовала  межзубные) , следовательно заменить нечем нам.  Миша звучит как МИА. Это норм?Ляля,ПЕТЯ,КИСА-ничего,а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша. Как добиться более- менее похожего звучания?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.12.2016, 10:37 | Сообщение # 384
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да  и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч.

    звук К очень труден для постановки. Язык глубоко во рту, ребенку артикуляцию не показать. Я бы не стала с 3-х леткой даже морочится. Делала бы арт. гимнастику, в надежде, что научится языком управлять и звук сам пойдет. Ну разве что от покашливания бы пыталась регулярно его получить. 
    Цитата gavrilowa-o ()
    А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?
    Тут уж как ребенок сам заменяет. От логопеда не зависит, КМК
    Цитата gavrilowa-o ()
    а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша.
    Там не Хрюша, там Нюша, ну или как-нибудь еще обзовите поросенка в два открытых слога, без стечения согласных. Хрюша - это уже к 11,12 классу слов ближе, по-моему
     
    Танита5 Дата: Вторник, 13.12.2016, 12:52 | Сообщение # 385
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?
    Обычно, дети заменяют свистящими, физиологически. Если нет свистящих, наверное, замена идёт звуками т, д?
    Кстати, о заднеязычных звуках: моя подопечная тоже никак не выдает звуки к, г, несмотря на массажи и применение Дэнаса. А вот звук Х пошёл по подражанию.
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 09:54 | Сообщение # 386
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4355
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Вот такое видео сопровождение попалось. Наверное, не каждый ребеночек соглашается просто петь гласные... )))

    https://youtu.be/0dx2cWgf7qM
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 10:14 | Сообщение # 387
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4355
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Коллеги! А никто не задавался целью подобрать картинки к попевкам более красочные и четкие? Все-таки у Т.Н. они сканированная... Ну, что-то типа такой.

    https://goo.gl/photos/dpyr5EkfJxM8ux8Y8
     
    OlgaKir Дата: Суббота, 21.01.2017, 00:07 | Сообщение # 388
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Здравствуйте,давно здесь не была. Работаю по методике несколько лет, в работе алалики ,аутисты, синдром дауна,сочетанные тяжелые формы. Результаты есть у всех, но конечно разные и подход индивидуален, с одним четвёртый год поем, с кем-то быстро переходим на слоги и слова. Обычно делаю параллельно слоги и сразу слова и сразу первая фраза, с маленьким отставанием друг от друга. Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех?
     
    Тая Дата: Суббота, 21.01.2017, 06:34 | Сообщение # 389
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4355
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    OlgaKir,  у меня в школе, к счастью, неговорящие дети не каждый год приходят. Но и я вижу, что все они идут по-разному... Результат есть у всех. А вот темп разный, сложности разные, потребность сохранять пение тоже разная. Вот, например, с одним ребеночком как только столкнемся с трудностями, начинаем их пропевать - быстрее закрепляется материал. Так что методика работает практически всегда! Единственный был случай, когда не получилось... Был большой уже мальчик с ДЦП, удалось научиться произносить только почти все звуки, отдельные слоги. Дальше дело не пошло. А ближе к подростковому возрасту пошла деградация...  Так вот он петь отказывался категорически.
    Девочки, а есть у кого-то опыт использования методики с дизартриками?
     
    Танита5 Дата: Суббота, 21.01.2017, 20:04 | Сообщение # 390
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата OlgaKir ()
    Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех?
    Ольга, я согласна с Татьяной Александровной, что в школу таких детей, к счастью, приходит немного: у меня за 10 лет работы в школе( а до этого 14 в д/с), впервые пришла совсем не говорящая девочка в школу, в возрасте 8 лет. За пару месяцев добились появления всех гласных и пошло-поехало..Но за год мы вышли только на фразу из 2-х слов: Это .... И всё! пОСЛЕ ЛЕТА ПРИШЛА, наша песня хороша-начинай сначала!!!Сейчас только фраза из 3-х слов и то сопряжённо и отраженно на отработанном материале. Самостоятельно не пользуется речью, только отдельно стала говорить пить, дай и т.д. Она даже зачитала и записала, но смысл прочитанных слов не понимает, даже с предметом соотнести не может, когда читает сама. Как только читает взрослый, показывает предметы....Но руки не опускаем, пока она у нас, конечно, будем делать всё, что в наших силах!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Страница 26 из 33«1224252627283233»
    Поиск: