Четверг, 28.03.2024, 14:39
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Запуск речи у неговорящих детей - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Запуск речи у неговорящих детей
    Запуск речи у неговорящих детей
    nolinka Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:42 | Сообщение # 76
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    info, доска имеется. Проблема именно в технике. КАК научить Особенного ребёнка делать на доске то, что требуется? С детками норма или приближенными к норме, проблем не возникает. Вы не в курсе, обучение именно работе с детьми, не имеющих содружества работы рук и глаз, плохо понимающих обращённую речь, или  обучение по прилагающемуся к доске видео?
     
    info Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:59 | Сообщение # 77
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Насколько я поняла из программы обучения обучают технике использования оборудования в занятиях с детишками, участники на себе отрабатывают упражнения (как правильно ноги ставить, где руки располагаются, что развивается у ребенка в том или ином упражнении, в какой последовательности их использовать, какие ошибки допускают дети, какие результаты и тд...). Проблема обучения ребенка понимать, что от него требуется, скорее общая и напрямую с оборудованием не связана. Но можно вопросы задать у них в группе в контакте, там и про обучение есть подробная информация.
    А видео, которое к доске прилагается, много упражнений показываются? Там на английском?
     
    nolinka Дата: Пятница, 01.04.2016, 20:10 | Сообщение # 78
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline

    Цитата info ()
    А видео, которое к доске прилагается, много упражнений показываются? Там на английском?

    Да, там на английском, но всё понятно без слов.
    Подскажите пожалуйста группу в ВК.
     
    info Дата: Пятница, 01.04.2016, 20:50 | Сообщение # 79
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    https://vk.com/public101557744
     
    nolinka Дата: Пятница, 01.04.2016, 22:09 | Сообщение # 80
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    info, спасибо!
    Посмотрю, что там есть интересного)
     
    anastasiya_ivanova742 Дата: Вторник, 21.06.2016, 12:35 | Сообщение # 81
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за ссылку
     
    Тая Дата: Четверг, 22.12.2016, 05:31 | Сообщение # 82
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Делала для одного неговоруна раскраски на звукоподражания.

    https://yadi.sk/i/Gde5xIA934MJGQ
     
    natalyawevchenko Дата: Вторник, 27.12.2016, 19:46 | Сообщение # 83
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    info, доска имеется. Проблема именно в технике. КАК научить Особенного ребёнка делать на доске то, что требуется? С детками норма или приближенными к норме, проблем не возникает. Вы не в курсе, обучение именно работе с детьми, не имеющих содружества работы рук и глаз, плохо понимающих обращённую речь, или  обучение по прилагающемуся к доске видео?
    Здравствуйте! Знакомая ситуация, хотя не зная ребенка сложно что то советовать. Поэтому ограничусь чисто практическими советами.Для мозжечковой стимуляции можно начинать работу с более простыми приспособлениями. В реабилитационном центре где я работала применяли
    качели, гамаки, мячи для бобат- терапии. Они более привычны для низко
    функциональных детей и так же оказывают стимулирующее действие на мозжечок.Если у ребенка пониженное понимание инструкций, то по статистике могут быть и проблемы с крупной моторикой, мелкой моторикой и произвольной имитацией
    движений. Начните работать над этими блоками и введите постепенно те движения,
    которые ребенок будет выполнять на балансировочной доске. Конечно нужно
    помнить, что это требует времени и последовательности в обучении от простых
    движений к более сложным.


    Сообщение отредактировал natalyawevchenko - Вторник, 27.12.2016, 19:47
     
    Тая Дата: Среда, 28.12.2016, 05:05 | Сообщение # 84
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    natalyawevchenko, очень интересно, а как, например, использовать качели и гамаки? Вот был у меня ученик с ДЦП с нулевой динамикой в моторике. Очень печальный случай... Или к ДЦП это отношения не имеет?
     
    natalyawevchenko Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 20:28 | Сообщение # 85
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ДЦП увы не мой профиль, но я видела, как с ними работают.Там то же зависит от тяжести состояния и клиники и речевого функционала ребенка.

    Я могу описать  вариант занятий которые обычно нравятся детям.

    Ребенок лежит в гамаке. Взрослые держат его с 2 сторон: страховка и зрительный контакт с ребенком должен быть все время. Делаем легкие покачивания их стороны в сторону и произносим стишок А Борто «Самолет."

    Самолет построим сами
    Полетим над небесами
    Полетаем над лесами
    А потом вернемся к...... маме

    Перед словами  " к маме " замедляем или останавливаем движение на секунду. Потом произнеся последние слова, выделив их голосом, очень энергично раскачиваем ребенка. Ему должно быть весело. Веселье и удовольствие -
    главное условие.

    Повторяем  упражнение  в надежде, что  фразу " к маме " он скажет сам . Если ребенку нравится, то он может быстро понять, что  последняя фраза запускает раскачивание.  Если ребенок не говорящий, то и любой звук который он издал будет сигналом к раскачиванию.

    Добавлено (01.01.2017, 20:28)
    ---------------------------------------------
    Если ребенок может сидеть сам   и держит голову, но у него нет слов,  то вызываем имитацию гласных звуков на качели. Раскачиваем ребенка, ловим, удерживаем   и произносим звук из его репертуара. Например  " Ааа!" сохраняя зрительный контакт с ним . Отпускаем , ловим и вновь повторяем звук. Ребенок  обычно быстро связывает  раскачивание качели с имитацию  звука .


    Сообщение отредактировал natalyawevchenko - Воскресенье, 01.01.2017, 20:31
     
    Тая Дата: Понедельник, 02.01.2017, 06:40 | Сообщение # 86
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    natalyawevchenko, спасибо за подробные разъяснения!
     
    erni28 Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:11 | Сообщение # 87
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня вопрос о леворуких детях. В этом учебном году ко мне на занятие ходят аж трое леворуких детей. Вс
    Заключительнымаккордом функциональной активности межпо-лушарных связей субкортикального уровня
    является избирательно латерализованная стволовая активация (по М. Кинсборну), возника­ющая в период адаптации к речи (2—3 года). Онапроявляется в том, что усиливаются восходящие активирующие влияния на левое
    полу­шарие при выполнении ребенком вербальных задач; в обратном слу­чае аналогичные нейрофизиологические процессынаправлены на правое полушарие. Этоявляется залогом и базой для закрепления ус­тойчивых предпосылок функциональной речевой латерализации и формирования вообще полушарных локусов контроля иактуально на следующих этапах взросления. Недаром именно в этом возрастечасто наблюдается фрагмент регресса речевых функций у многих леворуких детей и истинный регресс при аутизме.

    Добавлено (29.01.2017, 18:11)
    ---------------------------------------------
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Простите за предыдущее сообщение, как-то коряво отправилось. Я пыталась привести отрывок из книги из книги Семенович А.С. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте": "Недаром именно в этом возрастечасто наблюдается фрагмент регресса речевых функций у многих леворуких детей".
    У этих леворуких детей (им по 4 года) присутствовала речь где-то до 2 лет. Были небольшие фразы, а потом постепенно речь пропала.
    Коррекцию начала проводить как с моторными алаликами. Правильно ли делаю, что вызвав звук, я перехожу на слог. Н-р, если В, то сразу пытаемся ва-ва-ва, во-во-во и т.п.
    А если получился 2-ой звук, н-р, Д, то можно попробовать слово ВОДА? (Конечно, все по картиночкам, слоговые цепочки.) Или надо сначала все звуки вызвать?
    Спасибо.

     
    Тая Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:33 | Сообщение # 88
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    Правильно ли делаю, что вызвав звук, я перехожу на слог. Н-р, если В, то сразу пытаемся ва-ва-ва, во-во-во и т.п.А если получился 2-ой звук, н-р, Д, то можно попробовать слово ВОДА? (Конечно, все по картиночкам, слоговые цепочки.) Или надо сначала все звуки вызвать?
    erni28, да, конечно, надо автоматизировать в слогах, а потом и в словах. Вот только ВОДА сразу может не получиться, т к слово с разными гласными и разными согласными. Какие-то сначала упрощенные слова типа ВАВА, потом ВОВА. Хотя если будут получаться с разными согласными, тем лучше.
    И хорошо бы попеть по Новиковой-Иванцовой... 
    С регрессом речи у левшей сталкивалась один раз: у малыша до года было 10 слов, а с года до двух речь пропала и начала появляться самостоятельно после 2 лет. Хотя, может, это и не регресс был...
     
    erni28 Дата: Понедельник, 30.01.2017, 20:13 | Сообщение # 89
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо большое! Значит, можно работать с вызванными согласными (М, П, Т, К, В) и гласными (их у нас только А, У, И, никак не могу изолировано вызвать О - только в слоге НО, а про Э и Ы вообще не представляю как)?
    А где можно взять мелодии Новиковой-Иванцовой (у меня их только 2) и книги хотелось бы выписать?
    Спасибо!
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 06.02.2017, 17:17 | Сообщение # 90
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    erni28, я тоже только недавно начала использовать методику Новиковой- Иванцовой. Замечательная вещь, результаты не заставят долго ждать. Я брала звуки раннего онтогенеза и постепенно начинала вводить их в речь- слово, фразу.То есть работу над звуком, попевками , фразой веду параллельно. Очень хорошо представлен картинный материал в работе над слоговой структурой представлен  в альбомах Наили Бакиевой. Хорошо выстроена система работы над словом по Марковой. Поищите в инете, это лучше, чем тратить уйму времени на поиск картинок самостоятельно.
               Еще есть альбом Батяевой для развития речи у самых маленьких. Там есть простая слоговая структура и отличные маленькие стишки для договаривания с иллюстрациями. Его я даю и родителям для закрепления.
             Книги по методике можно найти в сети,я скачивала , по - моему первый альбом на twirpix.Начинайте фразу по Новиковой Т.Н.- идет отлично!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Запуск речи у неговорящих детей
    • Страница 6 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск: