Запуск речи у неговорящих детей - Страница 5 - Форум
Воскресенье, 26.02.2017, 13:36
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Запуск речи у неговорящих детей - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, ivanovatatiana1976, Evgeniyab81, lina16054655
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 5 из 7«1234567»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Запуск речи у неговорящих детей
    Запуск речи у неговорящих детей
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:53 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    купила макет челюсти для логопедов
    Это вот этот?

    Я его постоянно использую.  Мне очень нравится.
    Прикрепления: 9553330.jpg(13Kb)
     
    olla Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:17 | Сообщение # 62
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    nolinka, Я пока работаю с мячом -не по книге..Но у меня подруга занимается вплотную..-целое лето проводила отдельные занятия -мозжечковая стимуляция с аутистами..правда она вся мокрая после занятий..и даже с маленькими получается-завтра приедет поспрашиваю..
    Я не могу выделить под мозжечковую стимуляцию- отдельное занятие- поэтому использую-как балансировочную доску....У подруги -1 занятие м.с. -второе дефектол.


    Сообщение отредактировал olla - Воскресенье, 16.08.2015, 17:27
     
    Тая Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:06 | Сообщение # 63
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата olla ()
    Я не могу выделить под мозжечковую стимуляцию- отдельное занятие- поэтому использую-как балансировочную доску

    А доска какая?
    Цитата olla ()
    Я пока работаю с мячом -не по книге..

    По какой книге?
     
    olla Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:14 | Сообщение # 64
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Тая, Доска похожа на балансировочную -но там выставляется угол наклона.
    Книга и диск прилагались к ней -книгу перевели родители  подруги.

    Добавлено (16.08.2015, 19:14)
    ---------------------------------------------
    https://www.youtube.com/watch?v=xrB8LTHoue8


    Сообщение отредактировал olla - Воскресенье, 16.08.2015, 19:15
     
    Тая Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:17 | Сообщение # 65
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата olla ()
    Доска похожа на балансировочную -но там выставляется угол наклона

    Значит, это не балансировочная доска?
    http://www.zondov.ru/category_83.html
     
    olla Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:48 | Сообщение # 66
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Судя по картинке -та которая дороже -такая -же -но почему-то дёшево стоит...-может без предметов????
    А вторая -просто балансировочная доска

    Добавлено (16.08.2015, 19:30)
    ---------------------------------------------
    Узнала- это без комплектации

    Добавлено (17.08.2015, 15:26)
    ---------------------------------------------
    Стихи
    Лапки? 
    Мыли.
    Ушки?
    Мыли.
    Хвостик?
    Мыли.
    Всё помыли.
    И теперь мы чистые, 
    Зайчики пушистые.

    Добавлено (17.08.2015, 15:32)
    ---------------------------------------------
    Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду-Поиграем во дуду
    Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,Потерял пастух дуду

    Кто там в домике сидит? 
    пи-пи-пи,пи-пи-пи.
    Кто там в домике пищит?
    Пи-пи-пи,пи-пи-пи.
    Там птичка сидит,
    Пи-пи-пи,пи-пи-пи.
    Там птичка пищит
    Пи-пи-пи ,пи-пи-пи.

    Добавлено (17.08.2015, 15:34)
    ---------------------------------------------
    Та-та-та,та-та-та,
    Вот какая красота!
    Та-та-та,та-та-та,
    Дотянись-ка до меня!

    Ручками мы хлопнем 
    Да-да-да 
    Ножками мы топнем
    Да-да-да 
    Ручками помашем
    Да-да-да
    Ножками попляшем
    Да-да-да.

    Добавлено (17.08.2015, 15:36)
    ---------------------------------------------
    Ток -ток ,ток -ток,
    Вот такой молоток.
    Ток-ток,ток-ток.
    Постучим молотком.
    Бам-бам-барабан!
    Что за шум,что за гам?
    Бам-бам- барабан!
    Просыпайтесь по утрам.

    Добавлено (17.08.2015, 15:39)
    ---------------------------------------------
    В ручку я флажок возьму-
    Так,так,так,так.
    И его я подниму,
    Вот так,так,так.
    Сним я смело зашагаю
    Так,так,вот так.
    Буду я флажком махать.
    Громко песни распевать:
    Там,там,там,там.
    Очень весело всем нам.

    Добавлено (17.08.2015, 15:47)
    ---------------------------------------------
    Африка ужасна: да, да, да 
    Африка опасна: да, да, да. 
    Не ходите в Африку дети 
    Ни-ког-да!

    Добавлено (17.08.2015, 15:48)
    ---------------------------------------------
    Аня надела мамины шлёпки: 
    ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... 
    Новые шлепки из новой коробки: 
    ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... 
    Аня по лужам, по грядкам, по тропке: 
    ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... 
    Мама дала ей за это по попке: 
    ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП...

    Добавлено (17.08.2015, 15:48)
    ---------------------------------------------
    Как кричит крокодил? 
    Мяу-мяу-мяу. 
    Видно, кошку проглотил. 
    Мяу-мяу-мяу. 

    Как кричит крокодил? 
    Гав-гав-гав-гав-гав. 
    Он собаку проглотил. 
    Гав-гав-гав-гав-гав. 

    Как кричит крокодил? 
    Му-му-му-му-му. 
    Он корову проглотил. 
    Му-му-му-му-му. 

    Как кричит крокодил? 
    Кар-кар-кар-кар-кар. 
    Он ворону проглотил. 
    Кар-кар-кар-кар-кар. 

    Как кричит крокодил? 
    Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь-дзинь. 
    Он будильник проглотил. 
    Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь-дзинь. 

    Как кричит крокодил? 
    Ой-ёй-ёй-ёй-ёй... 
    Он в больницу угодил. 
    Ой-ёй-ёй-ёй-ёй...

     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:13 | Сообщение # 67
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Еще одна песенка-игра
    "Вот так" https://yadi.sk/d/qgQaQ0R1iVaz8
     
    Тая Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:53 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Девочки, теперь в свете этой методики прошу подсказать приёмы дифференциации звуков П и Т. Мальчик 4 лет, моторный алалик. Начали заниматься по методике Новиковой-Иванцовой. Поём, начинаем отрабатывать согласные в слогах и слоги в первых словах. Споткнулись об эти два звука: говорит ТА, ТУ, а вместо ТО - ПО. ПА, ПО - говорит, а вместо ПУ - ТУ. Понятно, что он их путает, но с отдельными гласными звуки вообще не получаются (ПУ,ТО).
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 17.08.2015, 19:53 | Сообщение # 69
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Тань, у меня когда такая беда случается
     
    Цитата Тая ()
    с отдельными гласными звуки вообще не получаются
    я отрабатываю с теми гласными, с которыми получается. Когда согласный автоматизируется как следует в получающихся слогах, начинает получаться и в трудных. Но(!) я так делала со стертыми дизартриками, с алаликами может фокус и не пройдет.
     
    nolinka Дата: Понедельник, 17.08.2015, 22:29 | Сообщение # 70
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 191
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    ollaEKATEPNHA, Спасибо за песенки! Будем пробовать. tongue
    Тая, Звук "П"- на маленьком видео есть. Выплёвываете пробку. Только в игре и смешно. Движение - все пальчики вместе в щепоть, как будто плюётся. Пробок 10, можно и больше.
    На "Т" Забиваете гвоздики перевёртыши ребром ладони. Можно забивать пластилиновые гвоздики.
    Задача игры, что бы ребёнок Звук ассоциировал с движением. Когда на движение автоматом будет выскакивать (произносится) нужный звук, игра устраняется, остаётся только жест. И при неправильном произнесении звука, вы ему помогаете молча, только жестом, ребёнок будет сам исправляться. Мы так мучаем К-Т. Получается, но в словах нужно помогать, пока слово не автоматизируется.
     Если жесты (помощники, для ощущения артикуляционного аппарата) ребёнок знает, можно ввести + жесты по Новиковой. У нас звук Э никак не идёт, поэтому применяем жест и на него.
    А вообще, по жестам,они не являются догмой, у одного ребёнка один жест хорошо прокатывает на определённый звук, а у другого не идёт, тогда нужно искать другой жест.
    Например, если брать слова, ЗЕЛЁНЫЙ, у всёх детей проходил жест на звук Л, а у нас зелёный пошёл на звук Н (носовой выраженный звук), касались пальчиком боковой стенки носа (ребёнок знал, что это зелёный и показывал зелёный цвет из предложенных).
    У нас подобная методика в своё время не пошла, т.к. не было чёткой взаимосвязи между жестами и звуками, а самоё главное, это было не в игре, а по принуждению.
     
    Тая Дата: Вторник, 18.08.2015, 15:20 | Сообщение # 71
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я тоже подумала подключить эти игры, чтобы создать дополнительную опору, даже две. А вот дальше что? Как дифференцировать? Или не надо?
    Ирина, я правильно поняла, что вы у Татьяны занимались в эту поездку в Москву?
     
    nolinka Дата: Вторник, 18.08.2015, 15:44 | Сообщение # 72
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 191
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, мы занимались, но не у неё, а именно изначально по методике для слабослышащих детей. У Татьяны, как я понимаю, она же, только несколько видоизменена и адаптированна под игру, что детьми воспринимается на ура.
    Дифференцировать так же как в игре + отработка фонематики, на слух. Можно перед ребёнком положить стучалку или пластилиновые гвоздики - для Т, пробку - для П, если ребёночку сложно только на звук ориентир, это будет ему служить подсказкой.
     
    olla Дата: Вторник, 18.08.2015, 16:06 | Сообщение # 73
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Вот я вижу из окошка,
    От собаки мчится кошка,
    Как собака ни летела,
    Кошка уж на ветку села

    У меня живет котенок 
    Я зову его играть
    Мой котенок, как ребенок
    Любит прыгать и скакать
     
    nolinka Дата: Вторник, 18.08.2015, 16:09 | Сообщение # 74
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 191
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    olla, супер!!!!
     
    info Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:37 | Сообщение # 75
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, Хорошопомогает программа по мозжечковой стимуляции, занятие на баламетриксе (Learning
    Breakthrough Kit (Balametrics)). Кстати, появилось теперь и обучение по
    использованию этого оборудования, увидела на сайте Ассоциации детских
    нейропсихологов г.Москвы. Я так поняла, там же и полные комплекты можно
    приобрести...
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Запуск речи у неговорящих детей
    Страница 5 из 7«1234567»
    Поиск: