Воскресенье, 25.06.2017, 03:16
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевое развитие годовалого ребенка - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 41234»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Речевое развитие годовалого ребенка
    Guzel Дата: Понедельник, 07.09.2009, 12:03 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Могу я здесь проконсультироваться с логопедами по поводу развития речи своего годовалого сына?
     
    Logos Дата: Понедельник, 07.09.2009, 19:20 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Ждем ваших вопросов)))


     
    Guzel Дата: Вторник, 08.09.2009, 10:31 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо!)))
    Я вчера уже консультировалась с Юлией Кругляклвой. Возможно Вы ее знаете. Она мне этот сайт посоветовала.Она мне дала некоторые рекомендации и посоветовала литературу. Но может Вы тоже дадите какие-нибудь советы.
    Дело в том, что ребенку 1 год и 1 месяц. У него было и гуление и лепет. но лепет не особо активный. Появлялся слог, потом пропадал, появлялся новый, старый уже не произносил совсем Иногда были паузы, молчал, было только брррр губами. Слоги были па-па-па, апа-пу-па, раза три ма-ма-ма (больше не слышала), хэ-ма, ай-да, тя-тя, айтя, ки, ги. Сейчас совсем молчит. Только чмокает губами, очень редко бррр говорит. С пониманием просто отлично. Юлия вчера сама проверяла. За мной ничего кроме чмкания и кашля не повторяет. Как его разговорить?Ведь уже должны быть осознанные слова, а у нас даже лепета нет!
    Буду очень признательна, если дадите какие-нибудь советы!
    Спасибо!
     
    Logos Дата: Вторник, 08.09.2009, 15:57 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Для начала ознакомьтесь с этим:

    Этапы развития речи у детей: (надо подчеркнуть, что эти нормы речевого развития индивидуальны!!!)
    3-4 месяца – гуление и гуканье
    5-6 месяцев – лепет
    1 год – первые слова
    1,5 – 2 года – простые фразы из двух слов
    2 - 3 года – первые предложения, состоящие из 2-3 слов, имена людей и названия окружающих предметов
    3 – 4 года – пересказ историй

    Почему же ребенок не говорит? Попробуем разобраться в типичных ситуациях, замедляющих развитие речи, и найти решения.
    Малышу 2 года, а вместо слов он использует указательный жест и мычит: «у-у-у».
    - У ребенка может отсутствовать потребность в речи, если родители и так легко его понимают.
    - Когда научились говорить вы сами? Может быть, в 3 года? Наследственные факторы влияют на речевое развитие.
    В общении с малышом важно выбрать золотую середину. «Гипоопека» – недостаточное общение ребенка с мамой и папой. «Гиперопека» – чрезмерное «сюсюканье».
    Замедлять речевое развитие могут и повышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу – иностранному языку, письму, счету, компьютерным навыкам, – при этом делая замечания и требуя немедленных успехов.
    Вы уехали и оставили ребенка на продолжительное время одного. Возвращаетесь, а он перестал разговаривать. Речь может пропасть в результате сильного испуга, стресса.
    Ребенку 1,5 года. Он не говорит, не научился ходить, не проявляет интереса к действиям с окружающими предметами, у него нарушен сон. Обратитесь за консультацией к психоневрологу.

    В силу особенностей детской психики, освоение ребенком языка протекает спонтанно, естественно и без видимых усилий с его стороны. Это обусловлено происходящими с рождения процессами физиологического созревания центральной нервной системы и пластичностью детской психики. Однако любое нормальное развитие речи требует стимуляции его звуковыми сигналами. Общайтесь со своим малышом, делайте это как можно чаще!



     
    Logos Дата: Вторник, 08.09.2009, 16:07 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я думаю,что советы от Юлии Кругляковой были очень дельными и важными.Это хороший специалист.
    Естественно,чтобы исключить какие-либо другие нарушения,тормозящие развитие речи,необходимо пройти консультации у нескольких специалистов.В первую очередь это невролог и сурдолог.

    Я считаю, что обращаться в год с небольшим к логопеду - это довольно рано.Дети разные и темпы развития речи тоже у всех разный.Если специалисты скажут вам,что все в порядке, то я рекомендую немного подожать и позаниматься общим развитием ребена самой.

    Учитесь делать зарядку для языка, упражнения для развития мелкой моторики.Показывайте буквы, пробуйте их произносить. Рассматривайте картинки-предметы, картинки действия. Читайте сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»…).
    Называйте предметы, изображаемые на рисунках и просите ребенка показать их.
    Смотрите на ребенка, когда говорите с ним.Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог вникнуть в то, что вы сказали.

    Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении ваших собственных действий.
    Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, игры, где применяются эти звуки.
    Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день.
    • Давайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами.
    Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями.
    • Используйте слова, обозначающие последовательность действий, типа: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «вконце»… Во время игр используйте простые команды, такие как: «подними мяч», «брось мяч».
    Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы и вещи, описывая для чего они предназначены, что с ними можно делать или чего с ними делать нельзя.

    В возрасте 2,9-3 лет покажите ребенка логопеду и еще раз неврологу.





    Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 08.09.2009, 16:09
     
    Тая Дата: Вторник, 08.09.2009, 17:46 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Guzel, а как Ваш ребёнок общается с Вами7 Как выражает свои желания, просит что-то? Какой он по характеру: покладистый или упрямый? Проверьте сами, хорошо ли он слышит, когда не смотрит на Вас?
     
    Guzel Дата: Вторник, 08.09.2009, 20:29 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Для Logos:
    Спасибо за ответ и рекомендации!
    Постараемся их тоже соблюдать. По поводу зарядки для язычка - пока не получается. Он его еще показывать пока даже не научился, может только кончик высунуть.
    А буквы показывать на самом деле сейчас уже стоит? Лучше букву с картинкой?
    Сказки читаем каждый день и картинки смотрим.
    Имитирую все, что слышу от него (чмокание губами, кашель). Ему это нравится, так и разговариваем))).Если заменяю на другой звук, который он раньше произносил, то он либо продолжает чмокать, либо замолкает.
    Книгу эту уже качала и пыталась по ней заниматься, но не получается. Делала с машинкой (как там в примере приводится), повторяла бррр много раз (машинка выезжает из гаража брррр, машина везет зайчика бррр, смотри как у машини колеса крутятся бррр и тд), но он не повторяет когда спрашиваю как машина едет.

    Для Таи:
    Когда он что-то просит, то он тянет руки и хнычет, либо плачет. Пальцем может на мне показать только глаза, нос, рот и тд, а то что ему нужно -просто тянется рукой, в книжке картинки тоже рукой показывает, а не пальцем.
    По характеру покладистый и очень спокойный. На улице например многие дети как электровеники, в коляске спокойно сидеть не могут, а наш сядет и сидит спокойно, наблюдает.Я бы сказала, что он меланхолик. Чужих к себе не подпускает. Чуть что сразу плачет. Игрушку у детей отбирать не будет, у мамы только может отобрать.)))
    Слух думаю, что 100%, так и шепот слышит и понимание речи хорошее, но у сурдолога все равно проверим.

     
    Тая Дата: Вторник, 08.09.2009, 21:09 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Guzel, я хорошо знакома с мальчуганом, который как будто "заговорил" до года, а в год вдруг замолчал, к ужасу всех родственников. Молчал он тем твёрже и настойчивее, чем настойчивее его просили "Скажи!" Видимо, в этом была ошибка взрослых... Договорились удерживаться от подобных просьб. Смирились с тем, что ребёнок сам заговорит, когда ему это будет нужно... Заговорил в 2 года. Страшно было ждать... Но дождались. Теперь болтает без умолка, рассуждает, как взрослый, а ему ещё и 3 лет нет!
    Ваш ещё совсем малыш! Конечно, не надо просто ждать. Всегда есть чем полезным позаниматься с малышом! Про пальчики не забывайте! Посмотрите, что Вам пригодится для занятий в разделах форума: ЗРР, алалия, логоритмика, массаж - мелкая моторика, работа с родителями, иготека. Удачи и терпения! smile


    Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 08.09.2009, 21:11
     
    Guzel Дата: Вторник, 08.09.2009, 21:20 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, слышала я подобные истории, но ждать на самом деле страшно. Уже почти смирилась, но работать, конечно будем.
    Спасибо!
     
    fost60 Дата: Суббота, 19.09.2009, 22:07 | Сообщение # 10
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Паниковать, мне кажется, не стоит. Иногда дети замолкают перед скачком в развитии. Так называемые паузы, если, конечно, до этого развивались соответственно возрасту без задержек и отклонений. Давайте разберемся, что должен делать ребенок достигнув 12 месяцев. 1. Он должен различать предметы по форме (кирпичик от кубика) как это проверить: перед ребенком кладут 2 кубика (одинаково окрашенных и желательно деревянных) и 2 кирпичика (одинаковых тоже), показывают кубик и просят: "Найди такой же". Можно повторить 2 раза. Что должен сделать ребенок: Посмотреть или показать рукой, хорошо если возьмет и даст взрослому.
    2. Должен узнать на фотографии близкого человека. Как? Показать фотографию близкого человека и спросить"Кто это?" Если ребенок не говорит, попросить: "Покажи, где папа, мама, тетя, баба и т.д."
    3. Ребенок должен в этом возрасте хорошо играть с детьми или рядом одной игрушкой. Протягивать, отдавать, смеяться. Как проверить? Да просто понаблюдать как он играет с детьми в песочнице минут 30.
    4. Самостоятельно выполнять разученные действия с игрушками. Как проверить? Раскладывают игрушки и создают подсказывающую ситуацию (кукла с чашкой, мяч на горке и машина) Можно подсказать: "покорми, покатай, повози".Ребенок должен переносить действия, разученные с одним предметом, на другой (водить, кормить, баюкать и т.д.)
    5. Ребенок должен ходить самостоятельно без опоры.
    6. И пожалуй самое важное: понимать без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполнять отдельные поручения (найди, принеси, отдай папе, положи на место и т.д.) Как проверить? По комнате раскладывают игрушки, которые знакомы ребенку ранее. Ребенка просят: а) дать названную игрушку; б) положить на место; в) найти названного взрослого или ребенка; г) дать им игрушку. Еще в этом возрасте ребенок должен понимать слово "Нельзя". Еще ребенок в этом возрасте должен обобщать т.е. когда взрослый предлагает ребенку сложить игрушки или дать машинки ребенок складывает все игрушки и дает все машинки.
    7. Ребенок должен подражать новым слогам. Как проверить? Сидя перед ребенком, взрослый несколько раз произносит новые слоги в разных сочетаниях. Можно перекликаться. Ребенок в этой ситуации должен смотреть на мимику взрослого и движения губ говорящего, повторять новые слоги. В норме ребенок к году произносит 5-10 облегченных слов.
    8. Ребенок должен самостоятельно пить из чашки.
    Это все что должен делать годовалый ребенок. Если что-нибудь из выше перечисленного не делает спрашивайте будем вместе искать возраст соответствия. А если делает, то продолжайте читать сказки, просить показать на картинке и не волнуйтесь, скоро Ваш малыш заговорит. И конечно делайте всё, что коллеги Вам порекомендовали в предыдущих сообщениях. Главное не заставляйте, ребенок должен всем заниматься в игре и с удовольствием.

    Добавлено (19.09.2009, 22:07)
    ---------------------------------------------
    Да, забыла, артикуляционную гимнастику в этом возрасте лучше проводить на основе звукоподражаний: кошка маукает, мяу. Почему? Молока просит, как лакает? Вкусно было! Лошадка (щелкать) Индюк (болботать) Собака (Ав-ав) губки вытягивать. и т.д.

     
    Logos Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 15:16 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    А где вы взяли такую информацию? Моему ребенку сейчас 10 мес и я с ужасом думаю, успеем ли мы всему научиться (тому что вы написали)????????Мне кажется эти навыки и умения слегка завышены для годовалого ребенка..
    Не считаю, что мы как-то отстаем от сверстников, в чем-то даже преуспеваем...



     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 21:01 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    У вас ещё целых два месяца впереди!!! wink Какой пункт, например, вызывает сомнения?
     
    Guzel Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:01 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер! Присоеденюсь к обсуждению. Я тоже считаю, что нормы немного завышены, может даже и не завышены, но указаны для среднестатистического ребенка.
    1.Ну например, ходьба, норма до 1 года и трех месяцев.
    Пить из чашки-также до года и трех месяцев.

    2. По поводу покорми или повози. Если я ребенку говорю покорми мишку, он берет ложку и просто кладет эту ложку на него. Машины его совсем не привлекают, хотя и мальчик, привлекают его только колеса, если даю машину, он ее сразу переворачивает и начинает крутить колеса. На улице тоже смотрит только на колеса.

    3. По поводу кубиков и кирпичиков. Не пробовала говорить "Дай такой же", но если валяются много кубиков и кирпичиков, и я прошу кирпичик, то даст, если скажу дай еще кирпичик, то даст.

    4. С повторм слогов проблема. А кто может подсказать как научить подражать слогам? У меня ребенок это абсолютно не делает. Если я привлекаю внимание к губам, то смотрит буквально секунду.
    Например недавно перед зеркалом мы пытались строить рожицы. Я ему говорю, смотри мама злится, делаю сердитое лицо и грубым голосом говорю бу-бу-бу, а он в ответ пытается нахмурить брови и сердито мычит ммммммм.
    Показываю самолет, говорю самолет летит у-у-у-у, он в ответ мммммммм.
    Блендер работает, он тоже мычит мммммммм.

     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:24 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Не слишком пристаёте к сыну?
    Ромена Августова (специалист по работе с неговорящими детьми) рекомендует отказаться от многословия в общении с такими детьми. Оставляем в обращённой к детям речи на какое-то время простые короткие слова, чётко их артикулируем, проговариваем буквально по слогам. Но она занимается с детками с 2,5-3 лет... А Вы годовичка мучаете!
    Ребёночек, про которого я Вам рассказывала, до сих пор ничего не хочет повторять за взрослыми... Во как мы все ему надоели своими приставаниями! surprised
     
    Guzel Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:44 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    В общем я уже ничего не понимаю.
    В сообщение 10 fost60 пишет так называемые нормы. Я пишу, что мой ребенок не все это может сделать.

    А в чем проявляется моя сложность общения с ним? Я же строю предложения буквально из 2 слов. Мама злится, или мама улыбается,или покорми мишку, и тд. Кроме того, что я должна его учить говорить слова, я же должна еще обучать его пониманию речи.

    Я же не общаюсь с ним литературным языком. Пушкина не читаю. Читам совсем простые сказки "Курочка Ряба", "Теремок" и тд.

    Со словами повтори или скажи тоже не пристаю.Просто старюсь в разных предложениях употреблять слова. Посмотри на маму, идем к маме, сядь рядом с мамой и тд.

     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Страница 1 из 41234»
    Поиск: