Четверг, 14.12.2017, 22:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевое развитие годовалого ребенка - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дефекты смягчения (73)
  • Слоговая структура слова (65)
  • Обмен опытом (55)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (77)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Документация (7)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, Tamina, sve-ta, an5, Ульяна, trofland52, galya-1987, kuks-05, kjujgtleirf, stripedtanya
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 4«1234»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Речевое развитие годовалого ребенка
    fost60 Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:44 | Сообщение # 16
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Как тема затрагивает! Это приятно! Попробую ответить по мере прочтения. Это нормы действительно для среднестатистического ребенка, естественно усредненные, но не завышены, а занижены. Да, ходить (делать 5-6 шагов самостоятельно) ребенок начинает от 10 мес и до 1г2мес в норме. Но зависит это и от веса и от того чем болел или не болел ребенок в общем индивидуально. (прошу сразу прощение за запятые и возможные описки, спешу и нет времени проверить, а ответить хочется). Мой сын начал ходить сам в 1г.2мес, но я знаю принину небольшой задержки - переболел пневмонией в 6-7-8мес. потом компенсировал, но тем немение чуточку отстал. Поэтому надо смотреть индивидуально.
    Далее пить из чашки это навык, который ребенок сам не приобретает, а только с помощью обучения. Естественно, если вам проще (как и мне в свое время) поить из бутылочки или держать чашку самому, поите, но в норме по данным: Выготского, Щелованова, Фрухт, Печоры, которые выделили эти линнии развития, ребенок к году должен держать чашку сам. В год 3 мес уже должен быть сформирован новый навык: самостоятельно есть второе блюдо (каша, пюре и др.) из глубокой тарелочки. При этом может оставить пищу на дне и проявить неаккуратность.
    Далее: если ребенок использует ложку по назначению (в игре), то все равно попадает он мишке в рот или на мишку, главное, что он пытается кормить, а не стучит ложкой по столу как молотком. Смотрит на колеса - прекрасно, он понимает, что машина едет и интересуется за счет чего. То есть использует по назначению.я для примера привела машинку. Ну можно сформулировать по другому: игра начинает приобретать процессуальных характер. Главное, что ребенок не действует с разными игрушками одинаково: Он же не крутит кукле ступни пытаясь разобраться как она ходит? А передвигает её ноги подражая ходьбе. Плохо когда малыш берет любую игрушку и только стучит ею (имеется ввиду возраст 1 года, в 6 мес. это норма)
    С кубиками Вы видите, что и понимание речи есть и выполнение инструкции и т.д.
    С повтором слогов: тут надо играть, играть и играть. И перед зеркалом и в постельке, когда просыпается, главное, чтобы видел Вашу артикуляцию и не настаивать, а просто играть.
    А теперь главное, где я это все взяла: я работаю с детьми-сиротами от рождения и до 4-х лет. И именно к этой норме мы стремимся. А нормы эти хорошо описаны в таблице нервно-психического развития детей и поверьте они не завышены, а занижены несколько в расчете на детей интернатского типа. Будут вопросы отвечу с удовольствием. happy
     
    Guzel Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 23:08 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, тема затрагивает!) Так как мы родители и мы переживаем.
    Вам как специалисту, конечно, виднее каковы эти нормы. Но я как родитель ищу информацию в интернете и там данные разные приводяться, но в среднем как Вы и указали.
    Мой ребенок тоже немного отстает, возможно из-за гипоксии. Нам уже через недельку 1 год и 2 месяца и можно сказать, что он вот уже почти САМ ходит. Но у него с самого начала было так, все под конец нормы так скажем делал. И перевернулся в 5 месяцев и пополз в 9 месяцев и т.д. Но так как задержка небольшая, то не сильно пугает, главное, сейчас разобраться с речевым развитием.Понимание речи у моего сына хорошее, не спорю, хотя на вопрос "Где?" начал реагировать не в 6-7 месяцев как пишут, а в 8,5 месяцев.
    А из чашки согласна, что надо учить его пить. Я начала делать это только сейчас, просто раньше как то не задумывалась об этом, думала, что время еще есть. Из ложки сам ест, но плохо еще.
     
    fost60 Дата: Понедельник, 21.09.2009, 00:54 | Сообщение # 18
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Guzel, а с чего Вы взяли, что Ваш ребенок не все это может сделать? Из сообщения видно, что только с активной речью небольшой пробел. А по последнему видно, что и разговариваете абсолютно правильно. Можно добавить звукоподражания вместе с правильными словами. Создать провоцирующую ситуацию например: толкнуть машинку так, чтобы она проехав, свалилась с края стола и прокоментировать: би-би бух и тут же машина упала.

    Добавлено (21.09.2009, 00:54)
    ---------------------------------------------
    Не сразу заметила Ваше последнее сообщение Guzel. Раз ребенку уже 1г2мес, давайте договоримся, я немного разберусь на работе и возможно в следующие выходные выберу по-больше времени и распишу вам, как играть и что делать, чтоб подготовить малыша к следующему возрасту 1г.3м. А пока играйте с ним, читайте ему (можно и Пушкина, я своим читала вместе с Чуковским и Маршаком для разнообразия).

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 05:43 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4427
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Quote (Guzel)
    Со словами повтори или скажи тоже не пристаю.Просто старюсь в разных предложениях употреблять слова. Посмотри на маму, идем к маме, сядь рядом с мамой и тд.

    Вот это я и хотела узнать! smile Значит, всё верно! Некоторые считают, что не надо опускаться до уровня ребёнка, и говорят с ним именно на литературном языке. Понимать он их понимает, а вот повторить... wacko
     
    Logos Дата: Понедельник, 21.09.2009, 09:37 | Сообщение # 20
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Меня больше интересует пункт 4.Мы вроде все стараемся проигрывать и с кукло и с машиной, а вот у нее у самой тяги к подражанию нет(((( и пока с фотографией туго.Ей показываю и говорю где кто, а она тока улыбается)))))В песочнице пока не играем...так как ходим только за ручки.Да и что-то мы детей побаиваеся.Любим смотреть на них на расстоянии.((( Переживаю, но не особо...Думаю что за 2 мес до года мы должны всему научиться))))))))


     
    Guzel Дата: Понедельник, 21.09.2009, 11:21 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая и fost60, да, я считаю,что я все делаю правильно, так как уже начиталась кучу рекомендаций. Звукоподражания к словам добавляю всегда и машина бррр и киса мяу и мышка пи-пи-пи и еще куча других. И ситуации провоцирую, кидаем что-нибудь и говорю бах, это практически каждый день по несколько раз. Слушаем песни Екатерины Железновой со звукоподражаниями (может слышали про такие из серии Развивалочки для детей от года до 4 -5 лет). Стараемся выполнять действия под песни. В двух песнях уже сам старается движения выполнять. Если сам слушает песни, то вижу что он их на самом деле слышит. Например услышит слово голова и трогает себя за голову, или услышит, что песня про часы и смортит на часы и т.д. Сейчас еще после каждой песни начал мычать, как песня прекращается он говорит мммммм, как будто подпевает.Слушать просто обожает их, но включаю ненадолго, так как говорят что аудио- и видеоматериалом перегружать тоже нельзя.
    Показывает части тела на игрушках. На себе может показать голову, руки и ноги. Изучаем животных по картинкам и овощи. Скоро начнем фрукты, но я его не перегружаю, так как ему во-первых нравится, когда я карточки показываю, во-вторых наше "занятие" длится всего несколько минут.

    Отдельное спасибо fost60 за поддержку, буду ждать следующих выходных и Ваших рекомендаций.

    Что касается сообщения от Logos, то мой ребенок тоже с детьми не особо играет. Он может подойти их потрогать, а так чтобы протянуть и что-то дать-нет. Хотя другие дети на самом деле могут подойти и что-то дать.Если у него что-то заберут, то не отбирает.
    Вот так у нас обстоят дела.

    А вот почему он не хочет говорить, я не знаю.(((Может на самом деле причина в гипоксии, так как получили 5-7 баллов по шкале Апгар. Невролог назначает обычные лекарства как и всем. Не считаю, что они как-то помогают, хотя частично пили. Например, назначала она нам их когда он вовремя не начал переворачиваться, или ползать и тд. Но ведь не возможно научиться например кататься на велосипеде или коньках, просто выпив таблетки, нужно заниматься физически, что я и делала с ребенком. Занималась с ним на гимнастическом мяче. От него думаю гораздо больше пользы.
    Считаю, что с речью тоже самое-нужно заниматься, никакие тут лекарства не помогут.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 16:17 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4427
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Quote (Guzel)
    никакие тут лекарства не помогут.

    Ну, это сомнительное утверждение. Лекарства могут простимулировать работу нужных зон и облегчить или ускорить речевое развитие!
    А так Вы молодец!
    А клипы с детскими песенками пробовали использовать? Я слышала, что некоторым они помогают "разговорить" малышей!
     
    fost60 Дата: Понедельник, 21.09.2009, 18:05 | Сообщение # 23
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Guzel. Времени нет, но отвечу быстро. Реабилитация (а она необходима малышу судя по анамнезу) включает в себя комплексный подход: гимнастика, массаж, закаливание, обучение и воспитание, нетрадиционные подходы, но всё это без медикаментозного лечения - ничто, точнее малая капля. Вы зря так относитесь к назначениям невролога! Родители, педиатры, неврологи, педагоги - это основа развития малыша здоровым и развитым. Тут прямопропорциональная зависимость: одни лекарства (без занятий) не помогут малышу, так же как одни занятия без медикаментозной поддержки тоже мало эффективно. Все хорошо в комплексе! Я не знаю Вашего ребенка, но судя по баллам по Апгар можно предположить, что у Вас был либо длительный безводный промежуток, либо обвитие пуповины, либо родовая травма другого характера, но в любом случае страдал мозг ребенка, что это значит? Клетки головного мозга умирали, да их много, да они быстро растут за счет активного деления, да компенсаторные возможнрости гол.мозга велики, но ни Вы, ни кто другой сейчас не может точно сказать в какой степени и что конкретно (какая зона) пострадали. Поэтому просто необходимо регулярно, выполнять назначения невропатолога! Судя по всему Вы очень хорошая мама, поэтому не будьте так легкомыслены в отношении врачей. Ни один врач на первом году лишнего не назначит! До выходных!

    Добавлено (21.09.2009, 18:05)
    ---------------------------------------------
    Для Logos, за Вашего малыша можно не волноваться! Вы его всему научите. С чего Вы взяли, что Ваш малыш не подражает? Подложите незаметно куклу, мишку или еще что-нибудь (только знакомые игрушки), детскую посудку, расческу и оставьте малыша одного. Незаметно понаблюдайте за ним. Уверена, что сам и покормит и расчешит, а может еще и в тазике помоет! Не подражает действиям взрослого это когда Вы с ним в "Ладушки, Сороку-ворону, козу" играете регулярно в течение месяца, а он ни разу сам в ладошки так и не хлопнул. С "Ладушек" начинается подражание, а в игре продолжается, а потом перейдет на новый уровень с использованием предметов-заместителей, а там до ролевой игры недалеко!

     
    Guzel Дата: Понедельник, 21.09.2009, 18:59 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер!
    По поводу лекарств. Я это сама не придумала. Я общаюсь с педиаторами и неврологами на форуме Русского Медицинского Сервера. Там они утверждают, что эффективность также как безопасность этих препаратов не доказана. Там даже где-то приводилась статья на английском языке, но что-то как-то я так ее и не прочитала, руки не дошли, хотя владею английским языком. Доверять им конечно тоже боюсь, поэтому и давала частично лекарства, но сама убедилась, что пользы ноль.Было у него расширение желудочков на УЗИ головного мозга. Давала я ему целый месяц мочегонные плюс ноотропные препараты, изменений ноль, как было так и есть.
    Переубеждать Вас не имею право, но если хотите можете почитать. Вот ссылка на этот форум на раздел Педиатрия (http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=7), там все это описывается в Часто задаваемых вопросах в темах про ПЭП и про внутричерепное давление (и ссылка конкретно на эти темы http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28268 и http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=27797 ). И вот про УЗИ головного мозга: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=86454

    Клипы с детскими песнями не пробовала. попробую поискать. И будем ждать выходных!
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:04 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4427
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    У моей дочери был поздний речевой негативизм на фоне неврастении, серьёзные проблемы с памятью как следствие РОП ЦНС. Если бы я её не лечила... традиционными и нетрадиционными средствами, боюсь, с учёбой тоже были бы серьёзные проблемы...
    На одной из специальных конференций перед нами (педагогами) выступал врач-невролог достаточно высокой квалификации. Главная мысль его выступления - детей с проблемами в развитии, в первую очередь, надо лечить, а потом на фоне лечения проводить педагогическую коррекцию. Связано это с тем, что у них всё-таки, в лучшем случае, минимальные поражения мозга. Лечить, конечно, можно разными средствами. Есть, например, безвредная гомеопатия... Хорошо справляются с проблемами родовых травм остеопаты. Выбор, конечно, за родителями. smile
    Я работаю в школе и очень часто сталкиваюсь с результатом нелеченых проблем раннего развития. А ведь многое можно было поправить!
     
    Guzel Дата: Понедельник, 21.09.2009, 22:09 | Сообщение # 26
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я не спорю, что да, есть поражение головного мозга, но чем лечить ведь нужно думать. Я не против лекарств и медицины, но даже сейчас полазив в интернете, наткнулась на энциклопедию Википедия, где описываются ноотропы, и там тоже написано, что эффективность их не доказана. Зачем же тогда пичкать ребенка химией, если от этого нет пользы. А ведь что самое интересное, на приеме невролог ничего кроме препаратов не советует, ни о какой гимнастики и развивающих упражнениях речь не идет. Слава Богу есть интернет! Тоже самое и педиатр. На вопрос в 1 год на что у вас жалобы, я говорю, что нет ни одного слова, она мне в ответ:"Нам всем слов не хватает!" После этого и начинаешь думать, правильно ли вообще лечат твоего ребенка!?
     
    Тая Дата: Вторник, 22.09.2009, 07:01 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4427
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Да, очень важно найти хорошего специалиста: знающего, неравнодушного, которому сможешь доверять! Я благодарю бога, что у меня в трудный момент такой был! happy Удачи Вам в Вашем поиске! smile
     
    fost60 Дата: Вторник, 22.09.2009, 11:23 | Сообщение # 28
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    У меня дочь родилась с очень большими проблеммами: внешне все было вроде как и норма, но некоторыа аспекты меня очень и очень настораживали, Зная, что многое можно исправить на первом годя я начала таскаться к неврологу поликлиники, а он мне это все физиологично, пройдет, вот попейте если хотите - результата НОЛЬ и та до 5 мес. Видя, что время уходит я начала искать хорошего невролога (тогда интернета не было), а таки врачи на слуху. И когда наконец попала - это была очень старая и умная еврейка - она сказала одну фразу: молодец деточка - неврология на первом году жизни это такая вещь, что лучше перебдеть, чем недо бдеть. Грубо, но верно! Лечить или не лечить - это решать Вам. Только смотритете сколько головных болей в школьном возрасте списывают на ВСД! А откуда она? Это дежурный диагноз нелеченного ребенка в свое время. Или сколько мам восклицают: "Ах, он у меня умница все соображает, такой рассеяный и совсем не хочет ничего запоминать!" Причину ищите опять-таки там же. А Проблеммы переходного возраста, чем они сильнее, тем больше убеждаешься, что и этого можно было бы избежать. А по поводу статей в инете! Не инету жить с Вашим ребенком, а Вам. Написать можно очень много, а Вы должны проанализировать, профильтровать и найти золотую середину. Нельзя слепо доверяться всему. Я почему о дочери свой начала рассказывать, были у меня очень серьезные пробелы в её здоровья не только на первом году. Так вот со знанием пройденного могу с точность сказать: если бы в свое время на моем пути не вртретились ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошие неврологи я бы имела дочь инвалида в лучшем случае, а в худшем не имела бы вовсе. Лечила с рождения и до 7 класса, сейчас у же год как не пьем препараты. Перепили - поверьте много и разного, перекололи тоже не мало, но без этого тоже никуда и одни мои занятия толку бы не дали, это однозначно! Так что думайте, выбирайте, ищите хороших специалистов не по статьям и не по кол-ву назначенного, а по отзывам реально выздоровевших малышей.
     
    Тая Дата: Вторник, 22.09.2009, 15:12 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4427
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Quote (Guzel)
    Клипы с детскими песнями не пробовала. попробую поискать.

    Здесь посмотрите:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/46-410-1
     
    Guzel Дата: Вторник, 22.09.2009, 22:34 | Сообщение # 30
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Насчет лекарств до сих пор в сомнениях!Ведь не один невролог утверждал и не в одном месте написано, что эффективность НЕ ДОКАЗАНА!так как я уже полгода сомневаюсь))), то частично я ему давала лекарства. А ведь в США и в Европе детям не назначают никаких ноотропных препаратов. Знаю это и по статьям и по общению с подругами, которые живут там и у которых маленькие дети. Там занимаются только развивающими упражнениями и массаж назначают, когда что-то серьезное, а не всем подряд как у нас. в России уже бизнес на массаже детям можно делать. Сейчас по-моему нет детей, которым бы не делали массаж. Мы тоже три раза делали, опять таки из-за сомнений, а вдруг поможет!))) И вообще в медицине нашей на самом деле очень сомневаюсь. Вот даже сегодня просто мягко выражаясь очумела и это не первый раз за год хождения по больницам с ребенком. В годик нужно проходить медосмотр. В год хотела попасть к неврологу, но она ушла в отпуск, сказали будет через полтора месяца! Ладно,ждали, звоню сегодня, чтобы узнать как принимает, а мне говорят, что она принимает только детей до года 2 раза в неделю, а кто старше не знаю куда, спрашивайте у педитора. А разве это раньше не известно было (и педиатр прекрасно знала, что мы ждем выхода невролога из отпуска)?! Мы ее прождали полтора месяца и тут на тебе! Разве кому-то там не известно было о том, что она будет принимать только детей до года после отпуска? Это просто еще раз говорит о халатном отношении медицины к детям! И еще раз повторюсь, что это не первый случай за год! И почему так я не понимаю. Сама тоже педагог по образованию и могу сказать, что в сфере образования такого халатного отношения к детям нет, почему в медицине так?! Или просто у нас поликлиника такая? Вроде и город не маленький!
    Ладно, возмущений у меня много! Я это долго могу рассказывать!)))

    Тая, спасибо за ссылку, на торренте первый раз сегодня копалась, но так и не получилось скачать. Что-то у нас с компьютером по-моему не то. Муж попробует на выходных сделать. Нашла в другом месте, но там было только 5 песенок, попробуем завтра посмотреть!

     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Страница 2 из 4«1234»
    Поиск: