Среда, 23.08.2017, 07:11
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевое развитие годовалого ребенка - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    gulnara, Yolichek6559
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 4«1234
    Модератор форума: Logos 
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Речевое развитие годовалого ребенка
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:17 | Сообщение # 46
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Могут ли родители сами выявить нарушения речи у ребенка?
    Дети не сразу и не вдруг овладевают правильной речью, одни явления родного языка (типы предложений, длина слов, звуки речи и др.) усваиваются ребенком раньше, другие — намного позже. У каждого возраста есть своя «норма».
    1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет 3-4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
    1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
    1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" – ("Мама, иди!"), "Дай ляля" – ("Дай куклу")). Словарный запас 20 слов.
    2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
    2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?").
    3 года. Использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги ( на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте — простое распространенное предложение («Я куклу в такое красивое платье одела»; «Я стану большим сильным дядей»).
    4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. На 5 году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»; Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звуки с, з, ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
    5 лет. Активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
    Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:18 | Сообщение # 47
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?
    Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
    Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, выработать у ребенка неправильный стереотип или вовсе отбить охоту заниматься.
    Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:
    - нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить их лепетным языком или искажать звукопроизношение;
    - желательно, чтобы речь Ваша была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
    - общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми.
    Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.
    - при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
    - ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать у ребенка слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:19 | Сообщение # 48
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это?
    Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями ребенка. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития ребенок должен не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.
    В этих случаях вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.
    Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка (стрессы, инфекции, травмы и многое другое), о которых родители иногда и не догадываются. В этом случае развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.
    ЗРР ставится обычно детям до 3-3,5 летнего возраста. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме (см. выше), можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:20 | Сообщение # 49
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?
    Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков (дислалия или ФФН). В этом случае достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.
    При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более). Нарушена слоговая структура слов: «петерь» - теперь, «масалет» - самолет, «агат» - виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», гребень (у петуха) – «шапка», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками. Коррекция таких нарушений речи возможна только при комплексном медико-педагогическом воздействии в условиях коррекционной группы и может занять до 2-3 лет и более.
     
    Гость Дата: Понедельник, 20.06.2011, 15:41 | Сообщение # 50
    Группа: Гости





    Хочу рассказать прием, которым я пользовалась для развитие умения и желания подражать речи и повторять за мной слоги и слова с дочкой. В то время я делала это скорее интуитивно, но теперь поработав немного с неговорящими детьми и столкнувшись с проблемой речевого негативизма, нахожу этот прием вполне интресным для "работы" со своим ребенком младшего возраста.
    Садимся с ребенком лицом к лицу - либо на ковре, либо на диване, либо берем его на руки (делаем это ненавязчиво), ребенок говорит свой набор звуков, повторяем за ним, ребенку это нравится, он говорит еще. Опять повторяем. После закрепления позитивного настроя от повторения - повторяйте за ребенком его звуки и добавляйте свои звуки, постепенно переходя на слоги и простые слова. Не заставляйте ребенка говорить и повторять - это самое главное. А так веселая и забавная игра станет неплохим упражением для тренировки органов артикуляции, развитие подражательной деятельности и развитию речи. tekira
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 16:01 | Сообщение # 51
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    . tekira ,очень интересный прием. Обязательно опробую его на практике.
     
    Гость Дата: Среда, 29.02.2012, 23:20 | Сообщение # 52
    Группа: Гости





    Я- Алена, мне 30 лет, г.Санкт_Петербург.
    очень полезные советы, спасибо. Большенство из них я применяю каждый день. Дочке 2.5 года, она очень развита, очень умная. Знает алфавит, и проговаривает эти буквы (кроме ю, щ, ш,ц, й, ы,ь,ъ). Но говорит ребенок только: мама, папа, ам, бя, кака, дядя, пи, пис, мяу, гав,иди, дай. из этих слов строит длинные предложения, непроговариваемые ею слова заменяет гу-гу. она напоминает упрямого ребенка: "Вот не буду говорить и все" Каюсь, я понимаю ребенка просто по его жесту или взмаху руку, стараюсь сразу не реагировать и все-же услышать его желание словами, она очень злится и начинает плакать, но я настаиваю(что мол не понимаю ее), она плача переходит на жесты.
    Пора ли мне обращаться к специалистам? Как вы считаете? Или сама справлюсь с помощью ваших советов. время уходит, говорят самое благоприятный период до 3-хлет.
     
    anfisa Дата: Четверг, 01.03.2012, 00:41 | Сообщение # 53
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Алена обратитесь к логопеду в поликлинике. У вашей дочки задержка речевог развития. Надо уточнить диагноз и с 3 лет начинать коррекционную работу.
    Ваше желание помочь дочери понятно.но без логопеда не обойтись
     
    Гость Дата: Четверг, 01.03.2012, 10:43 | Сообщение # 54
    Группа: Гости





    спасибо за ответ . пойдем сейчас в поликлинику.
     
    Kudriasha Дата: Понедельник, 25.03.2013, 16:01 | Сообщение # 55
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день, уважаемые мамы и специалисты.
    Моему ребёнку 2,5 года и он до сих пор не сказал ни одного слова. Окружающие говорят, что это нормально и бояться нечего.... Но мне кажется, что они меня просто успокаивают((((
    Кто-то с этим сталкивался? Стоит ли паниковать?

    Может кто-нибудь знает хорошего специалиста в Кривом Роге?

    Буду очень благодарна за ответ-совет.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:17 | Сообщение # 56
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Kudriasha, к 2-2,5 годам у ребёнка появляется простая фраза. В любом случае речевое развитие вашего ребенка отстает от нормы Чем раньше вы выясните причину,тем быстрее начнется коррекция. Обратитесь к специалисту(логопеду,неврологу)
     
    Kudriasha Дата: Вторник, 02.04.2013, 01:48 | Сообщение # 57
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, Анфиса.

    Обязательно пойдём на консультацию. А может есть вообще какие-нибудь методики, чтобы я сама с занималась с малышом?
     
    anfisa Дата: Вторник, 02.04.2013, 20:54 | Сообщение # 58
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Чтобы подобрать методику,надо установить характер нарушения. Тяжелые нарушения речи исправляет специалист,а вы будете работать по его рекомендациям
     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Страница 4 из 4«1234
    Поиск: