Речь после з-х - Форум
Пятница, 09.12.2016, 16:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речь после з-х - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (35)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, омел, an5, erni28, lapin2000, полив, skronts, natali19_83, Медведёнок, mustafinaov71, razinusa
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речь после з-х
    Речь после з-х
    katarina Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 17:43 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста.Мальчику 3,6, нет шипящих, р и л, а ещё в обычной речи пропускает первые звуки в словах,иногда в середине слова, когда прошу повторить за мной, иногда повторяет правильно. посоветуйте что делать, заниматься уже с логопедом? и какие упражнения можно выполнять чтобы правильно выговаривал первый звук в словах
     
    Logos Дата: Понедельник, 12.10.2009, 11:30 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    В норме звуковая сторона речи должна быть усвоена в возрасте 3-4 лет. Некоторые логопеды советуют подождать до 5 лет, а потом исправлять. Практика показывает, что тянуть с этим не стоит, нарушения могут быть разные, и не всегда они вовремя исправляются до школы.
    И еще:
    Благоприяные способы произношения, при которых до 5 лет можно и подождать
    1. Ребенок вообще не выговаривает некоторых звуков, пропускает их. например, звуки Р и Л могут пропускаться или напоминать неясный гласный звук(наподобие Ы)
    2. Ребенок все время по-разному произносит один и тот же звук
    3. Ребенок произносит звуки смягченно (при этом звуки Л Р он может произносить как Й
    4. Звук произносится нечетко, так что трудно сказать, на какой звук он больше похож
    5. Звуки заменяются на губные аналоги (шип, свис, и Р напоминают неясные Ф-В)

    Неблагоприятные
    1. У ребенка сформировалось "французское" произношение звука Р
    2. Один и тот же звук постоянно заменяет на другой звук, например С на Ш (указывает на недостаточный фонематический слух)
    3. Шипящие и свистящие, Р и Л произносятся с призвуком звука Х или заменяются на этот звук(указывает на нарушенный речевой выдох)
    4. При произнесении свистящих язык высовывается между зубами (указывает на нарушение подвижности речевых органов)

    Есть нарушения речи, которые легко продиагностировать каждому родителю. Некоторые, действительно заметны уже в 3-4 года.
    Это межзубное произношение "с,з,ц" - язык виден между зубами -корекция специалиста с 3-х лет.
    Французкий говор "р", булькающее произношение "р, ш, ж, ч" (щечное) - корекция специалистом с 4-5 лет, замена звуков "к,г,х" - на звук "т" или отсутствие этих звуков -корекция с 3-4 лет.
    Замены звуков можно попробовать исправить самостоятельно (прочитав специальную литературу), но будьте осторожны, можно сделать хуже.
    Так что лучше обратитесь за консультацией к специалисту!



     
    Тая Дата: Понедельник, 12.10.2009, 17:25 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    ...пропускает первые звуки в словах,иногда в середине слова, когда прошу повторить за мной, иногда повторяет правильно.
    Приведите примеры произношения конкретных слов, пожалуйста! smile
     
    katarina Дата: Вторник, 13.10.2009, 16:39 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    вместо марковка-аковка,вместо помидор-аидор, но когда поправляю, то произносит правильно, потом опять говорит по своему
     
    Тая Дата: Вторник, 13.10.2009, 18:54 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Уже хорошо! Вся логопедия стоит на автоматизации, т.е. на доведении правильного произношения до автоматизма. А это возможно путём многократного повторения слов с проблемными моментами. В вашем случае можно посоветовать завести альбом, в котором Вы рисовали бы картинки на слова, в которых ошибается Ваш малыш. Желательно располагать их группами по однородности проблемы: на одной странице - слова типа морковка, помидор, на другой - на шипящие в начале слова (только если он может воспроизвести звук IШ,например, правильно вслед за Вами - один, изолированно). И так далее... Попробуйте! Маленьким деткам нравится работать над произношением по рисункам их родителей! wink
     
    katarina Дата: Среда, 14.10.2009, 08:35 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    большое спасибо за совет
     
    Tany Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:43 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Ещё, мне думается, не будет лишним - заняться развитием "речевог слуха", то есть учить ребёнка слышать, что произносят люди, что говорит он сам, как говорит он сам. Для этого есть масса информации. Я работаю с 3-4 летними детьми, в этом возрасте начинать не рано, убеждаюсь в этом постоянно.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:39 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Tany, очень интересно! smile Поделитесь своим опытом! happy
    Здесь создала специально для Вас темку:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/80-440-1
     
    гога Дата: Суббота, 26.03.2011, 23:26 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Если правильно поняла,то мне сюда.

    Нужна помощь,были у нескольких логопедов,все гоорят раное,то говорит ждите 5 лет,кто говорит,не ждине.
    Ситуация такая.У меня сын,4,5 года,говорит гдето процентов 20 всего какбудто каша ворту.Заменяем букву Н на букву М,например Лена-Лема.Букву Н произнести не может,но помнится мне некоторое время назад он ее говорил. Некоторые буквы заменяет другими,но тем не менее в других словах их говорит.Возможно это заисит от сочетания букв.Букву Л иногда горит,а иногда нет.Слово ЛЮБЛЮ говорит четко и поятно.Проблемы с Ж,С и вообще мне кажется много с чем.
    Примеры замены
    купим-кутим
    покупать-покукать
    кепка-пепка
    война-мойма
    динозавр-диозав
    на-ма

    И все в таком духе.
    Причем если начинаем произносить по слогам,чтото говорит нормально,но потом снова таже история.
    Прошу прощения за неую хаотичность высказанного.Но не знаю за что схватится.
    Заранее спасибо за ответ.

     
    anfisa Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 12:11 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    гога, недифференцированное произношение звуков ( в каких то словах произносит, в каких то нет) свойственно для детей с Общим недоразвитием речи.Это когда нарушены все компоненты речевой системы: словарь ниже нормы,грамматические нарушения,страдает слоговая структура слова,нарушен фонематический слух ну и конечно нарушено произношение звуков. Вы ничего не пишете,как ваш сын строит фразу.Но судя по примерам ,которые вы описываете .Фонематический слух у него снижен.Заочно очень трудно ставить диагноз,но в любом случае вам срочно нужны занятия с логопедом. при общем недоразвитии речи коррекция осуществляется минимум 2 года.И обязательно сходите к лору.надо исключить нарушения слуха.
     
    Гость Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 15:48 | Сообщение # 11
    Группа: Гости





    спаибо за ответ.
    у лора были говорит все нормально
    по построению фразы,логопед сказал что фразы строит не правильно.
    И еще нам сказали что мы клиенты дефектолога,а не логопеда.Это имеет какоето принципиальное значение?
     
    anfisa Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:04 | Сообщение # 12
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Дефектолог занимается с детьми с нарушение интеллекта.
     
    lincheg Дата: Понедельник, 25.02.2013, 10:48 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Случайно наткнулась на этот форум. Хотелось бы поделиться своей проблемой. У меня ребенок (девочка), недавно исполнилось 3 годика. Почти не говорит. У нас с 6мес. стоит диагноз эпилепсия. Судороги проявляются на фоне температуры. Принимаем противосудорожные препараты в количестве 3 штук в один прием. Но меня беспокоит другое. Начиталась в интернете и по всем параметрам у нас ОНР 1 стадии. Т.е. ребенок хорошо понимает обращенную речь, выполняет все действия/просьбы/поручения. Но почти не говорит. В частности мы говорим: ба-бабушка, па-папа, уа-мама, слог ма упорно не повторяет, хотя ам-ам говорит, я, дай, дайдя-дядя, де-девочка, апа-пока, ие-привет и еще много слов в таком духе. Может строить предложения из трех слов максимум, например уа дай пи -мама дай пить. Сад мы не посещаем,ходим на развивающие занятия и к логопеду. Но логопед просто с ней играет в развивающие игры, трет ей язычок щеточкой и делает гимнастику языка. Стоит ли нам обратиться к логопеду конкретно занимающимся с детишками с ОНР??? Помогите советом пожалуйста.
     
    Margosha Дата: Понедельник, 25.03.2013, 16:21 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Lincheg, все исправимо, но нужно много времени и нервов.
    Вам нужен специалист-логопед, либо хороший логопедический сад. Занимайтесь и сами - пальчиковая гимнастика,гимнастика для языка.
    Племяшке в 3,5 года ставили ОНР 1 степени, мы устроили ее в логопедический сад с хорошим специалистом. Занимались много, выполняли упражнения дома.  Ей уже 6 лет - готовимся к школе, говорит отлично, все звуки произносит хорошо)
     
    vsevolodova_ts Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:42 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер! Сыну 3,3 года. Сын гиперактивный, на месте не сидит, говорит мама, папа, тётя, дядя, баба, деда, имена некоторые, звуки животных, дежурная фраза: "мама (папа) во е",  понимает всё Логопед поставила онр 1 степени. Логопеда у нас нет. Как я могу заниматься с сыном дома?
     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речь после з-х
    Страница 1 из 212»
    Поиск: