помогите пожалуйста - Страница 3 - Форум
Воскресенье, 26.02.2017, 10:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 помогите пожалуйста - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ivanovatatiana1976, Evgeniyab81, lina16054655
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » О Форуме » Консультации Online » помогите пожалуйста
    помогите пожалуйста
    Инна Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 21:04 | Сообщение # 31
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    johov, вот тут посмотрите, то?
    http://www.fonema.ru/production.php  там вроде введение скопированно, а протоколы в pdf файлах


     
    888Daisy888 Дата: Пятница, 20.03.2015, 20:40 | Сообщение # 32
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    добрый вечер. подскажите пожалуйста у ребенка 2 диагноза первый у психиатра АУТИЗМ второй у невропатолога алалия сенсорно-моторная. это мой сын. 
    ребенок на лечении у невролога 2 года, сейчас ему 5 лет 7 месяцев. у психиатра не лечимся так как ребенок очень контактный, ласковый и в глаза глядит, только до того времени пока с него чего то требовать не начнешь на занятии, стереотипов нет, ритуалов тоже не одного. 
    В первые дни после родения был гипоксически ишемический инсульт с отеком головного мозга средней тяжести.  ребенок развивался с недельным опозданием по навыкам, говорить папа и мама начал в 8 месяцев но произношение было носовым в себя. в 1 играл в гуси гуси гагага произнося га га га да да да. лепета слогами не было совсем. как и агу, гли гли.  не умел есть с ложки, не кусал печенье, хлеб, не умел жевать до 3 лет печенье, конфеты, рис разминал языком, в 1 год и 5 месяцев мог свернуть язык в трубочку, высунуть не мог наружу, ставил к верху неба его , цокал, стучал колокольчиком между уголками губ, мог облизывать губы но как то неловко , хорошо дует. "разговаривал" как бы с закрытым ртом. мычал.
    на данный момент
    может подойти ко мне и глядя в глаза начать что то рассказывать и показывать жестами, в основном все показывает своими придуманными жестами и мимикой.
    откликается на свое имя, может назвать несколько предметов аку -акула, щука (пробовал ее произносить с буквы с, ш), вет - вертолет, кась - карась, четко говорит мне только иди, дай, надо, есть подражание животным, машинам, очень много лепетной речи, можно сказать почти не молчит (за день мне мозг выносит своим лепетом и еще это мешает занятиям по тому как он всегда что то лепечет ), понимает односложные речевые инструкции на бытовом уровне. если мы там где шумно может вообще не реагировать на слова, очень не любит когда я ему пою (заметила это месяцев с 6), и музыкальные игрушки с "китайскими мелодиями", любит мелодичную , ритмичную музыку (напевает мелодии  тут ту, ту ту, ла ла, па па), любит играть на барабане, пианино. хорошо распознает интонации.

    до этого занималась развитием его фонематического слуха. просто медленно говорила слоги по много раз их повторяла ма ма ма ма па па па итд, каждый день показываю буквы и называю их. показываю картинки медленно называю то что изображено иногда по слогам или если это животное то еще добавляю как оно говорит. корова муууу итд.  очень трудно происходит привязывание слова к предмету но если оно привязалось то может его найти где угодно, показывал на нарисованную акулу, трафарет с силуэтом акулы, в фильме живую акулу, тень акулы, пластиковую акулу. различает слова еж и ерш и может показать на картинках ихне хочет слушать сказки, стихи. постоянно закрывает мне рот рукой и орет. 

    раньше можно было долго учить его слову шоколадка и не было реакции, зато знал как шуршит фантик от нее и тут же искал где она, так же и пить сразу искал если потрясти его поильник.
    подскажите как вы считаете что это алалия или аутизм?
    и какие занятия ему подойдут и  методики
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 20.03.2015, 21:35 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    По описанию очень похоже на сенсорную алалию.
    Вот это:
    Цитата 888Daisy888 ()
    очень трудно происходит привязывание слова к предмету но если оно привязалось то может его найти где угодно,
    И это:
    Цитата 888Daisy888 ()
    если мы там где шумно может вообще не реагировать на слова, очень не любит когда я ему пою (заметила это месяцев с 6), и музыкальные игрушки с "китайскими мелодиями", любит мелодичную , ритмичную музыку
    говорит за сенсорную алалию.
     
    Тая Дата: Суббота, 21.03.2015, 04:41 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    888Daisy888, Вы с сыном занимаетесь самостоятельно или привлекаете ещё других специалистов? По методике Новиковой-Иванцовой пробовали заниматься? А ещё лучше бы к ней в школу... Вы ведь из Москвы, как я поняла.
    Детям с сенсорной алалией иногда ошибочно выставляют другие диагнозы. История моей ученицы, вернее, её диагнозов: тотальная глухота, элективный мутизм, шизофрения, детская афазия...
    Цитата 888Daisy888 ()
    у ребенка 2 диагноза первый у психиатра АУТИЗМ второй у невропатолога алалия сенсорно-моторная. это мой сын. 

    Аутистические черты часто сопровождают алалию...
    Моторный компонент прослеживается... Видимо, сенсорно-моторная алалия.
    888Daisy888, Вы ведь понимаете, что не видя ребёнка, только по описанию, о диагнозах можно говорить лишь предположительно.
     
    888Daisy888 Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:33 | Сообщение # 35
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    тая, а можно мне по подробней схему ваших занятий с ребенком алаликом но только без пения, попробовала ему ритмику попеть 1,2,3 как у нуреевой так получила от него люлей и по губам. не выносит пения совсем, sad злится очень или уши закрывает руками. я же фальшивлю ((( когда бабушка поет ему он ей подпевает ((( сверкрови он вообще рот закрывает когда она просто говорить начинает.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:50 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата 888Daisy888 ()
    мне по подробней схему ваших занятий с ребенком алаликом

    Так вся методика на этом строится... Работа над слоговой структурой - без пения, но после отработки соответствующих ритмов в пении.

    Цитата 888Daisy888 ()
    попробовала ему ритмику попеть 1,2,3 как у нуреевой так получила от него люлей и по губам.

    А по Новиковой пробовали петь?
     
    888Daisy888 Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 19:49 | Сообщение # 37
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    вот по новиковой и не дает
    тай он вообще у нас помесь диагнозов, ведь ему мозг восстанавливает  очень грамотный врач, мне интересно на кого он сейчас похож стал, 
    мозг восстановили до слышимых всех букв слогов, начал формироваться словарь пассивный 1 месяц назад, произношение звуков не в себя стало, слоги все открытые звонкие окрашенные, я посмотрела видео с речью алаликов  непохож теперь на них. но мы то с врачем точно знаем что он вообще речь не слышал не распознавал 2 года назад, а теперь у него и лепет как 6 месячного, и гуление, и даже своя речь слоговая, короче намешано в нем, еще и первый раз он слово осознал с предметом а не действием 8 месяцев назад, блин надеюсь поймешь что я описываю. у него разрыв развития обычного ребенка, или зпрр. 
    тай как вы тестируете детей что бы поставить диагноз и составить план того чем с ребенком заниматься что он знает что не знает.
     
    ivoron Дата: Пятница, 07.08.2015, 10:33 | Сообщение # 38
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте. Попробую поделиться своим родительским опытом работы с ребенком, имеющим
    особенности развития. Может кому-нибудь эта
    информация покажется полезной, а некоторым поможет избежать наших ошибок. На наше обращения
    врачам по развитию  речи ребенка в начале они успокаивали, - Этомальчик.
    У мальчиков все позже. Поэтому приходилось действовать, надеясь на
    интуицию и ту информацию, которую подчеркнули из интернета. В нашем городе
    логопед до 3 лет не занимается. На сегодня у нас диагноз п/б дизартрия, ОНР1
    уровня, аутископодобный синдром (хотя возможно РАС). На первом этапе мы
    решили действовать по советам и для вызывание речи заставлять просить
    (поставить повыше предмет, что бы он сказал
    дай, налей и т.д), но это не увенчалось успехом он пробовал это достать сам или
    отказывался от желания. Так же с рождения у него не было желания повторять
    действия за другими. А в садике (и иной раз мы) пробовали заставлять, то
    результате сформировался негативизм к обучению.После этого мы пошли
    другим путем.Мы понимали, что без воздействия на мышечный аппарат начать
    говорить будет сложно. Специалистов по лог. массажу  у нас нет,
    пробовали самостоятельно не давал
    к лицу даже прикоснуться. Частично мы частично он сам подсказал начать
    использовать су-джок. Пружинное колечко одевали на палец  и спускали и поднимали его и так каждый
    палец. Затем шарик катали, по руке начиная с небольшого нажима. Через некоторое
    время он сам предложил покатать шарик по его лицу. В результате и мимика
    улучилась и стал  больше звуков произносить.
    (Хотя может и не от этого) Для укрепление памяти, может и релаксации,
    ввели ритуал чтения книг (чаще стихи, самый любимый Чуковский). Со
    временем он мог цитировать
    от нескольких строк, до больших фрагментов.Часть занятий мы проводили с помощью компьютера,
    телевизора.Для развития пассивного словаря были созданы видео, файлы
    показывались картинки на определенную тему (животные, птицы, машины,
    музыкальные инструменты и тд). Во время показа называли, что изображено вначале
    он просто повторял за мной, потом уже называл сам. Было просто опасение, что он
    просто выучит последовательность, но он начал называть предметы уже в
    мультфильмах, окружающей обстановке. После этого можно было использовать как
    карточки так и книги.Для развития мелкой и общей моторики видео-занятия
    по системе Железновых (музыка с мамой), Кармадур, различные зарядки и
    гимнастики.Очень хорошо дал толчок видео комплекс  артикуляционной
    гимнастики при дизартрии(немецкая гимнастика) Многие хоть и не все он
    начал пытаться делать.Все это перешло изучению цифр, занятиям
    математическим действиям и буквы и пробуем читать. Конечно,он   отстает и
    речь  не нормализовалось. Сейчас ему 8 лет. Знает алфавит, гласные
    буквы может показать и назвать,согласные – только показывает. Пытается
    читать по слогам, при этом произносит в
    основном гласные. Испытывает трудности, если в слове идет несколько согласных
    подряд. Писать почти не может из-за затруднений с мелкой моторикой, но может
    набирать слова на клавиатуре компьютера. Набирает названия предметов по картинке
    или по образцу. Набор слов под диктовку несколько затруднен, может перепутать
    похожие по звучанию буквы (б – п, к – г). При диктовке важно четко произносить
    каждую букву, тогда ошибок не возникает.Знает счет до 100, прямой и
    обратный, выполняет примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
    Выполняет
    примеры на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого
    (типа х+5=10, х-4=3, 5-х=2). Школу еще не посещал.Может это кому то
    пригодиться, а может кто то подскажет как можно подкорректировать
    дальнейшую
    работу.
    Добавлено (07.08.2015, 10:33)
    ---------------------------------------------
    Кому интересно есть еще видео (хотя плохое качество), по занятию с буквами.
     
    ivoron Дата: Пятница, 07.08.2015, 10:41 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Если кому интересно вот еще ссылка по применению Су-Джок: http://www.maam.ru/detskij....gr.html

    Сообщение отредактировал ivoron - Пятница, 07.08.2015, 10:43
     
    ivoron Дата: Пятница, 07.08.2015, 10:45 | Сообщение # 40
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
     Су-Джок
    Прикрепления: 3277991.jpg(4Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 07.08.2015, 11:49 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    ivoron, спасибо большое за интересный рассказ. Всегда полезно услышать, как мама занимается с ребенком. У мамы ведь есть свои преимущества перед специалистом: она с ребенком постоянно и может включать элементы занятий в любой вид деятельности, в любое время когда считает нужным. Дальнейших успехов Вам и Вашему сыну.
     
    ivoron Дата: Пятница, 07.08.2015, 12:28 | Сообщение # 42
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHAУнас немного сложнее с мамой он очень сильно сопротивляется и поэтому
    приходиться заниматься мне (папе).
    Но это такотступление.( А об развитии ребенка можете подняться по теме выше я уже получал
    здесь хорошие советы и помощь).

    Сейчас мне бы хотелось информационную помощь:
    На мой взгляд, ребенок имеет определенные успехи(хоть и отставание есть), но показывает он только тому, кому доверяет, в начале
    занятий с новым специалистом он испытывает его на прочность. Есть
    проблемы поведенческого характера. Планку обучения нужно ставить чуть-чуть выше,
    тогда он стремиться подняться, а при снижение планки он садиться на шею и не
    идет развитие. Еще у ребенка просматриваются аутистические черты в результате
    этого и соответствующее поведение, но учителя про аутизм имеют очень смутное
    понятие. С сентября мы пойдем в школу (или еслиобластной врач даст разрешение на домашнее обучение (поедем в конце августа),
    то будем обучаться дома) 8 вида (отбрыкаться от нее не получилось). И меня
    интересует как объяснить учителю особенности ребенка. Как это лучше сделать? На
    форуме много специалистов, которые работают с подобными детьми, подскажите
    каким образом вам бы было комфортно получить информацию. Что это разговор (но
    много ли можно сказать во время разговора), своеобразная  инструкция по общению с ребенком.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 07.08.2015, 17:45 | Сообщение # 43
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Илья, извините. Не посмотрела профиль, а так как на форуме в основном женщины, то решила, что родитель - это мама. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 07.08.2015, 17:51 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата ivoron ()
    И меня
    интересует как объяснить учителю особенности ребенка. Как это лучше сделать? На
    форуме много специалистов, которые работают с подобными детьми, подскажите
    каким образом вам бы было комфортно получить информацию.  Что это разговор (но много ли можно сказать во время разговора), своеобразная инструкция по общению с ребенком.
    Знаете, на форуме приемных родителей, где очень много непростых деток, мамочки так и пишут: даю педагогу инструкцию по общению с моим ребенком. Я работаю в массовом саду, у меня сильно проблемных деток не бывает, поэтому трудно Вам что-то подсказать. Но педагоги обычно вменяемые люди, и если вежливо без наезда им объяснить, то будут только благодарны, что вы подсказали, как проще и удобнее общаться с Вашим ребенком.
     
    Тая Дата: Суббота, 08.08.2015, 02:59 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    ivoron, очень интересную информацию Вы предоставили - большое спасибо! Заинтересовали некоторые моменты, хочу уточнить.
    Цитата ivoron ()
    Очень хорошо дал толчок видео комплекс  артикуляционной
    гимнастики при дизартрии(немецкая гимнастика)

    Хотелось бы узнать поподробней. У меня ученик с ДЦП - пробую всё возможное...

    Цитата ivoron ()
    Кому интересно есть еще видео (хотя плохое качество), по занятию с буквами.

    Очень интересно. Какая программа используется на компьютере? Ребёнок хорошо набирает, но не читает?
    Цитата ivoron ()
    С сентября мы пойдем в школу (или если областной врач даст разрешение на домашнее обучение (поедем в конце августа),

    У нас всё проще с организацией домашнего обучения: справку даёт районный психиатр, подписывают справку ещё два специалиста.
    Я отвечаю в своей школе за организацию коррекционного обучения, в том числе домашнего, поэтому в курсе многих проблем и их решений. Отбрыкаться от 8 вида, конечно, хочется, но у нас в регионах слишком маленькая сеть специального образования. Сейчас много надежд возлагают на инклюзию. Но без знающих и желающих работать специалистов она вряд ли станет тем, чем должна быть. Всё-таки надо идти от возможностей ребёнка и желаний родителей, если они адекватны. Какое обучение, на Ваш взгляд, больше подойдёт Вашему сыну?
    Цитата ivoron ()
    речь  не нормализовалось. Сейчас ему 8 лет. Знает алфавит, гласные
    буквы может показать и назвать,согласные – только показывает. Пытается
    читать по слогам, при этом произносит в
    основном гласные.

    По методике Новиковой-Иванцовой не пробовали заниматься?
    Если у ребёнка всё-таки аутизм, то всё значительно сложнее: традиционное обучение вряд ли подходит...
    А папа Вы просто замечательный!
     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » помогите пожалуйста
    Страница 3 из 5«12345»
    Поиск: