Четверг, 24.08.2017, 00:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 речевое развитие ребенка пятого года жизни - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Онтогенез » речевое развитие ребенка пятого года жизни (особенности)
    речевое развитие ребенка пятого года жизни
    Logos Дата: Среда, 23.09.2009, 15:58 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Речевое развитие ребенка
    на пятом году


    Словарь.

    К пяти годам запас слов увеличивается до 2500— 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода. Вместе с процессом накопления слов у детей идет процесс качественного усовершенствования их произношения. Мы уже не встречаем пропусков, перестановок слогов и звуков. Эти явления могут быть только в некоторых трудных малознакомых словах (экскаватор). Воспитатель вместе с введением в активный словарь детей новых слов углубляет понимание смысла употребляемых, учит пользоваться словами, выражающими различные смысловые оттенки.

    Грамматический строй.

    У детей пяти-шести лет увеличивается не только словарь, но и фраза. Дети употребляют слова в различных грамматических формах, выражают свои мысли в основном простыми распространенными предложениями; в их предложениях нередко имена существительные заменяются местоимениями.

    Звукопроизношение.

    В возрасте пяти-шести лет ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. Речедвигательный и речеслуховой аппараты детей обычно уже готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения звуков: 1) не всегда шипящие произносятся четко; 2) р заменяется л или й; 3) л заменяется л'; 4) характерна еще некоторая неустойчивость уже имеющихся в речи звуков.
    Обычно в возрасте пяти-шести лет дети уже правильно произносят свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), звонкие (в, б, г, д) и глухие (ф, п, к, т) звуки, но в речи они их еще могут смешивать, т. е. вместо одного звука употребляют другой («у Маши сарф») Перед воспитателем стоит задача — научить детей правильно произносить все звуки родного языка.



     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Онтогенез » речевое развитие ребенка пятого года жизни (особенности)
    Страница 1 из 11
    Поиск: