Воскресенье, 28.05.2017, 00:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Упражнения для развития дыхания - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (451)
  • Массаж (4)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (43)
  • Оптическая дисграфия (16)
  • Коррекция дисграфии (52)
  • Формирование слоговой структуры слова (127)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (451)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Развитие речевого дыхания » Упражнения для развития дыхания (Предлагаем интересные упражнения)
    Упражнения для развития дыхания
    Upiter Дата: Четверг, 18.06.2009, 09:08 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Дыхательные упражнения.

    Вырастим большими.

    На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

    Дровосек.

    Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

    Гуси шипят.

    Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

    Косарь.

    Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.

    Пилим дрова.

    Упражнение выполняется парами.

    Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

    Паровоз.

    Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.

    Надуй шар.

    Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

    Спускай воздух.

    Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.

    Подуй на свечку.

    Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

    Минуты тишины.

    Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров

     
    Logos Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:18 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Развитие физиологического дыхания.(по Селиверстову)

    «Осторожно птицы»
    Цель:
    Развитие силы выдоха.
    Описание:
    Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень
    осторожны. У них есть вожак. Он следит, не грозит ли им
    опастность. В случае опастности вожак пронзительно кричит
    и вся стая поднимается в воздух. «Давайте и мы поиграем в
    таких осторожных птиц,» - предлагает педагог. Дети
    выбирают вожака. Остальным детям раздаются дудочки и
    предлагается негромко в них подуть. Дети изображая птиц, ходят
    по «лужайке», вожак внимательно следит, нет ли опастности.
    Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку).
    Все дети бегут к своим стульчикам.

    Рекомендации:
    Дуть надо спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг
    друга.

    «Узнай цветок».

    Цель:
    Развитие глубокого выдоха.
    Описание:
    Педагог вносит цветы. Дети вспоминают их названия и по
    очереди нюхают цветы. После этого педагог прячет букет, дети
    закрывают глаза и им предлагается понюхать один цветок из
    всего букета. Если ребенок правильно определяет – он
    становится ведущим.

    Рекомендации:
    Необходимо, чтобы нюхая цветок, дети делали глубокий вдох,
    не поднимая плеч, затем медленный плавный выдох.
    Цветы можно заменить листьями (смородины, тополя, черемухи),
    ягодами

    «Чья птичка дальше улетит?»
    Цель:
    Развитие длительного плавного выдоха.

    Описание:
    Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко
    раскрашенные, ставят на стол у самого края. Педагог вызывает
    детей попарно. Каждый ребенок садится напротив птички.
    Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно на одном
    выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя.
    По сигналу «Полетели !» дети дуют на фигурки. Остальные дети
    следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

    «Капитаны»
    Цель:
    Чередование длительного плавного и сильного выдоха.

    Описание:
    Дети сидят большими полукругом. В центре на маленьком столе
    стоит таз с водой. Педагог предлагает покататься на кораблике из
    одного города в другой, обозначив города значками на краю таза.
    Чтобы кораблик двигался нужно на него подуть. Дуть надо на
    него не торопясь, сложив губы, как для звука – ф- . Кораблик при
    этом двигается плавно. Но вот налетел сильный ветер. «П–п- п» -
    губы складываются, как для звука – п -. Или дуть, вытягивая
    губы трубочкой, но не надувая щек.

    Рекомендация:
    Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу
    стульчике. При повторении упражнения нужно пригнать
    кораблик к определенному месту.

    «Пузырь»
    Цель:
    Развитие длительного и плавного выдоха.

    Описание:
    Дети стоят тесным кругом, имитируя пузырь. Затем, повторяя
    за педагогом: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
    оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и
    постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу
    «Пузырь лопнул!» дети идут к центру круга, произнося –с-с-с
    или ш-ш-ш-, подражая выходящему воздуху.

    Рекомендации:
    После сигнала: «Лопнул!», надо следить, чтобы дети не бежали, а
    шли (воздух медленно выходит: -с-с-с- или -ш-ш-ш-)

    «Что мы видели – не скажем, а что делали покажем»

    Цель:
    Развитие дыхания.
    Описание:
    Выбирают водящего. Он выходит за дверь. Остальные дети договариваются, что они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были? Что вы видели?»
    Дети хором отвечают:
    «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем».
    Дети могут:
    - лепить снежную бабу, а потом греть озябшие руки.
    - раздувать угасающий костер.
    Дети садятся на корточки вокруг костра и дуют (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки).
    - надуть шары (дети надувают воображаемые шары).
    - пилить дрова (дети стоят парами, скрещивают руки и имитируют
    пилку дров: руки на себя вдох, от себя – выдох).
    - рубить дрова – поднять сцепленные руки над головой – вдох,
    опустить вниз – выдох.
    - нюхать цветы.
    - задуваем свечку.



     
    Тая Дата: Суббота, 17.10.2009, 09:22 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ещё одно упражнение для развития дыхания:

    Дружно мы идем гулять – будем воздухом дышать
    Выдох – пффф
    Пауза
    Возврат дыхания
    Пффф
    Пауза
    Возврат дыхания
    С-с-с-с
    Пауза
    Возврат дыхания
    С-с-с-с
    Пауза
    Возврат дыхания
    Пффф
    Пауза
    Возврат дыхания

     
    Юлия Дата: Понедельник, 11.01.2010, 20:40 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
     
    Manyascha Дата: Суббота, 13.02.2010, 15:46 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Комплекс упражнений при нарушении носового дыхания - 1.

    Во время занятия дышать только через нос.
    Встать, рот закрыть. Одну половину носа плотно зажать пальцем, дыхание производить поочередно (4-5 раз) через каждую половину носа.
    Встать, поставить ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять вперед и вверх ладонями внутрь - вдох, опустить руки вниз - выдох (до 5 раз).
    Встать, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую (5-6 раз через каждую половину носа).
    Встать, ноги поставить вместе, нос зажать пальцами. Не спеша, громко считать до 10, закрыть рот, сделать глубокий вдох и полный выдох (5-6 раз).
    Закрыть рот, вдохнуть. На удлиненном выдохе медленно произносить звук [м] (до 8 раз).
    Встать, подняться на носках - вдох, присесть - полный выдох.
    Встать, поднять руки вверх и отставить одну ногу назад - вдох, вернуться в исходное положение - полный выдох.
    Ходить в течение 2-3 мин. Постепенно удлинять фазу выдоха (на счет раз-два - вдох, на три-четыре-пять-шесть - выдох; на счет раз-два - вдох, на пять-шесть-семь - выдох, выполнять 2-3 мин).
    Комплекс упражнений при нарушении носового дыхания - 2.

    Во время занятия дышать только через нос.
    Стоя, глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпятить, выдыхать медленно через рот, живот втянуть.
    Стоя, глубоко вдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), живот выпятить. Задержать дыхание. Затем наклониться вперед, руки опустить - выдох.
    Сидя, глубоко вдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), выдох через нос.
    Раскрыть рот, напряженный кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка проводить по нёбу в направлении маленького язычка (”маляр”).
    Раскрыть рот, оттянуть язык назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем поднять на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” - “подметание” - “маляр”).
    Раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его кончиком маленького язычка.
    Раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем втянуть язык в ротовую полость, закрыв им горло.
    Осторожно выдвигать вперед нижнюю челюсть (губы напряжены, верхняя губа приподнята).
    Двигать нижней челюстью вправо-влево.
    Вытянуть губы как можно дальше (”трубочка”).
    Оскалиться, губы и мышцы шеи напрячь, показать зубы (”улыбка”).
    Надуть обе щеки, плотно сомкнув губы. Размыкать щеки с причмокиванием.
    Надуть щеки поочередно: левую и правую.
    Надуть верхнюю губу.
    Комплекс упражнений при нарушении носового дыхания - 3.

    Во время занятия дышать только через нос.
    Широко раскрыть рот - зевание. Затем “глотнуть”, т.е. сомкнуть верхнее нёбо с задней частью языка.
    Широко раскрыть рот, глубоко вздохнуть, закрыть рот, проглотить.
    Широко раскрыть рот.
    Рот закрыть. Язык оттянуть назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем поднять его на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” - “подметание” - “маляр”).
    Кончик языка поставить за передние зубы, упираясь в них, выгнуть переднюю часть языка.
    Раскрыть рот, загнуть кончик языка за альвеолы (не касаясь верхних зубов).
    Смыкать и размыкать челюсти (руками контролировать движение челюстей у их “основания”).
    Губы вытянуть вперед, как можно дальше (”трубочка”).
    Губы и мышцы шеи напрячь, показать зубы (”улыбка”), чередовать.
    Выполнять “кривую улыбку” вправо-влево.
    Втягивать щеки.
    Надувать и втягивать щеки, не открывая рта.
    Как можно шире открывать рот.
    Набрать воздух, “задуть” его в уши (самопродувание).
    Дыхательно-голосовые упражнения:

    «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, выполнять молча и на одном выдохе.

    «Заморозим подбородок - 2» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, шёпотом произносить [ФА] на одном усиленном выдохе.

    «Заморозим ладошки» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони поставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

    «Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони.

    «Погреем ладошки - 2» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог [ХА]
    Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О), Ы, И.

    Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2х, затем 3х гласных:
    а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ…
    б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА…

    Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:
    а) ФА-ФА, ХА-ХА..
    б) ФА-ФА-ФА,
    ХА-ХА-ХА…
    в) ФА-ФА – ФА-ФА-ФА
    ХА-ХА – ХА-ХА-ХА

    Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:
    а) ХА-ХО-ХИ
    ХО-ХИ-ХА
    ХИ-ХА-ХО
    б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ
    ФО-ФУ-ФЫ-ФА
    ФУ-ФЫ-ФА-ФО
    ФЫ-ФА-ФО-ФУ
    Вырастим большими.
    На счет «раз, два» подняться на носки, руки в сторо-ны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глу-бокий вдох через нос.
    На счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться впе-ред — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

    Подуй на свечку.
    Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу (можно взять бумажную полоску, легкую).
    На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, ими-тирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

     
    Юлия Дата: Суббота, 10.04.2010, 14:46 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    Голосовые упражнения (папка А-4) http://ifolder.ru/17227739
     
    Nysjen Дата: Пятница, 12.11.2010, 17:58 | Сообщение # 7
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Комплекс занятий по коррекции дыхания
    ЗАНЯТИЕ 1.
    1. Дыхание животом лёжа.
    Предложите ребёнку лечь на спину и «покачать» на животике игрушку (мишку, куклу).
    - Вдохни через нос так, чтобы кукла поднялась высоко вверх. Вытяни губы трубочкой и медленно выдохни воздух через рот.
    Повторить упражнение ещё 3 раза.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку подуть на лёгкие кораблики, плавающие в воде.
    - Подуй на кораблик сильно и долго, чтобы он доплыл до дальнего берега.

    ЗАНЯТИЕ 2.
    1. Дыхание животом стоя, левая рука на животе.
    Попросите ребёнка положить левую руку на живот, чтобы контролировать правильность дыхания.
    А) – Вдохни через нос, выдохни через рот (губы трубочкой).
    Б) – Вдохни через нос, а на выдохе говори: «а-а-а-а».
    В) – Вдохни через нос, а на выдохе говори: «ау-ау-ау».
    Г) – Вдохни через нос, а на выдохе считай: «один, два, три» (или до 5).
    Упражнения повторять по 3 раза.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку подуть на воздушные шарики.

    ЗАНЯТИЕ 3.
    1. Дыхание животом стоя, левая рука на животе, с движениями правой рукой.
    Попросите ребёнка положить левую руку на живот, чтобы контролировать правильность дыхания.
    А) – Вдохни через нос и подними правую руку вверх, как крыло. Выдохни через рот (губы трубочкой), опуская правую руку вниз.
    Б) – Вдохни через нос, «крыло» вверх, а на выдохе говори: «а-а-а-а» и медленно опускай «крыло».
    В) – Вдохни через нос, правая рука вверх, а на выдохе говори: «ау-ау-ау» и опускай руку вниз.
    Г) – Вдохни через нос, правая рука вверх, а на выдохе считай: «один, два, три» (или до 5) и опускай руку.
    Упражнения повторять по 3 раза.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку подуть на вертушки.

    ЗАНЯТИЕ 4.
    1. Дыхание животом с мячом.
    А) – Вдохни через нос. Выдыхая через рот (губы трубочкой), ударь мячом в пол 3 раза.
    Б) – Вдохни через нос, на выдохе отбивай мяч от пола и говори: «а-а-а-а».
    В) – Вдохни через нос, на выдохе отбивай мяч от пола и считай удары (до 3-5).
    Если трудно отбивать мяч об пол, можно отбивать рукой по столу, барабану, бубну.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку подуть на бумажные фигурки.

    ЗАНЯТИЕ 5.
    1. Дыхание животиком с произношением слов вместе со взрослым.
    Предложить ребёнку произносить слова вместе.
    - Вдох носом и на выдохе вместе скажем: УТЮГ, СОК, СОБАКА, СУМКА, УТКА.
    СОБАКА ЗЛАЯ. УТКА ПЛАВАЕТ. СОК ИЗ СМОРОДИНЫ. УТЮГ ГЛАДИТ.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку подуть на пёрышки

    ЗАНЯТИЕ 6.
    1. Дыхание животиком с произношением слов за взрослым.
    - Я говорю слово, а ты делаешь вдох через нос и медленно повторяешь слово на выдохе. МАШИНА. КРАСНАЯ МАШИНА. КРАСНАЯ ЛЕГКОВАЯ МАШИНА. КРАСНАЯ ЛЕГКОВАЯ МАШИНА «МЕРСЕДЕС».
    Подберите ещё 2 подобных ряда слов для этого занятия.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку выдувать мыльные пузыри.

    ЗАНЯТИЕ 7.
    1. Дыхание животиком в спонтанной речи.
    Предложить ребёнку вместе прочитать рассказ.
    - Я читаю первое предложение, а ты вдыхаешь воздух через нос и повторяешь его на выдохе. Потом я читаю второе предложение и так до конца рассказа.
    Подбирайте рассказы (стихи) с короткими предложениями из 3 – 5 слов.
    Пошёл кот на речку. Стал рыбу ловить. Закинул удочку и ждёт. Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка», - подумал кот. Насадил червяка на крючок. Ещё раз закинул удочку. Вытащил кот окуня. «Окунь тоже маленький», - подумал кот. В третий раз закинул удочку. Поймал кот большую щуку. Утащила щука кота в речку.

    2. Выработка ротового выдоха.
    Предложить ребёнку надуть воздушный шарик.

     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 11:50 | Сообщение # 8
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Не сочтите, пожалуйста, за рекламу. Я подписалась на платный логопедический on-line сайт  "мерсибо" http://mersibo.ru/voxflex . Там, кроме всего прочего, есть много упражнений на развитие речевого дыхания. Ребенок сидит перед компьютером и дует в микрофон, от его дыхания на экране летают пчелки, жучки, вертолеты и др. Причем если дует он неправильно, то вертолет не взлетает, пчелка падает и разливает мед и пр. Т.е. обратная связь  видна ребенку. Дети в восторге, я тоже!
     
    Тая Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:21 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Сeрафима, мне тоже нравится этот сайт. И почему бы не рекламировать что-то хорошее? smile
    А родители подписываются?
     
    Сeрафима Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:44 | Сообщение # 10
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А родители подписываются?
    Одна мамочка подписалась. С одной стороны очень хорошо, они дома тренируются, а с другой -  я не могу с этим ребенком использовать эти игры на занятии, она в них всех уже дома переиграла, ей не интересно.
    Наверное надо было бы использовать возможность дом. заданий, которые предлагает этот сайт для педагогов, но я как-то еще не дошла до этой опции. А вы используете дневник и связь с родителями на этом сайте?


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Понедельник, 28.04.2014, 21:46
     
    Тая Дата: Понедельник, 12.05.2014, 10:27 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Дневник использую. А вот родители не подписываются. В этом прелесть деревни и бесплатных занятий...
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 01.08.2014, 14:47 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Буклет с играми на развитие речевого дыхания. Материал не мой, найден в интернете, автор указан в буклете.
    http://vk.com/doc2608....0e87183
    Автору спасибо.
     
    Тая Дата: Пятница, 01.08.2014, 16:15 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, пишет, что страница не найдена...
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 01.08.2014, 19:49 | Сообщение # 14
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Тая
    Валя-Валентина, пишет, что страница не найдена...

     

    Странно, у меня все находится. Но положу тогда так:
    ДЯТЕЛ
    Пёстрый дятел тук да тук,
    Слышим мы знакомый звук.
    Это с той зелёной ели
    Раздаётся громкий стук.
    Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5-6 раз).
    БЫЧОК
    Вышел на лужок бычок
    С чёрным пятнышком бочок.
    Ты уж не бодайся,
    С нами занимайся!
    Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук (м), одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
    ЗАМОЧЕК
    Дверь с тобой мы закрываем,
    На замочек запираем.
    Не успели мы закрыться,
    Кто - то в дверь уже стучится.
    При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.
    ШАРИК
    Будто шариком играем:
    Наш животик мы сдуваем.
    Дружно все вдохнули:
    Шарик наш надули.
    Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3 - 4раза).
    ВАСИЛЁК
    Распустился наш цветок -                                             Ярко - синий василёк.
    Ну, пойдём скорей гулять,
    Аромат его вдыхать!
    Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем—через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
    ДОКТОР
    Горлышко своё мы,
    Доктору покажем.
    Чтобы все увидел-
    «А – а - а» ему мы скажем.
    Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а- а- а» (5-6 раз).
     
    Учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 4 «СНЕГУРОЧКА» Журавлёва Л.М.
     
    anfisa Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:31 | Сообщение # 15
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Доработала буклет с играми на развитие речевого дыхания.в программе Публикации. Мне показалось,что он  сделан не до конца.
    Доступно только для пользователей
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Развитие речевого дыхания » Упражнения для развития дыхания (Предлагаем интересные упражнения)
    Страница 1 из 212»
    Поиск: