Четверг, 27.04.2017, 08:16
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 20 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (475)
  • Запуск речи у неговорящих детей (91)
  • Сенсорная алалия (31)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (475)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Tamina, grem
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 20 из 31«1218192021223031»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    anzhelochka_ Дата: Суббота, 08.08.2015, 14:37 | Сообщение # 286
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    День добрый. Подскажите пожалуйста, поставила ребенку звук Р от классического "тррр".. Вибрация слегка утрированная, но проблема в том, что он упорно отказывается убирать призвук "Т". Даю во время занятия ему раскраску, т. е. отвлекаю, с легкостью произносит в таких словах как : барак, карандаш и пр. Но как только внимание возвращается к тому как произнести - всё, ступор и опять " Трак", " каТрон"... Похожая проблема была при постаноке звука "Л"- не могу..и всё тут. всячески приходилось усыплять бдительность. А тут никак, уже не знаю как подступиться...Спасайте))
     
    Сeрафима Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:57 | Сообщение # 287
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    anzhelochka_,  никогда с таким не сталкивалась. Поэтому просто мысли вслух: может автоматизировать в процессе чтения. Чтобы ребенок видел, что никакой буквы Т не написано.

    Сообщение отредактировал Сeрафима - Суббота, 08.08.2015, 21:58
     
    Тая Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 08:53 | Сообщение # 288
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я тоже сталкивалась с этим только на начальном этапе автоматизации, когда Т долго не отрывается от Р. А у вас уже автоматически есть звук Р даже в середине слова...
    Единичные ошибки и на этом этапе бывают, но по Вашему описанию выходит, что всё очень стойко. Ребёнок самостоятельно уже правильный звук говорит?
     
    anzhelochka_ Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 22:01 | Сообщение # 289
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, он спокойно произносит без всякой механической помощи или напоминания. (Фонематический слух и звуковой анализ слова в норме). Ребенок осознает что звука Т там нет, но приводит два аргумента
    1. Вы меня сами так научили, 
    2. Я не умею по другому.
    Колоссальная неуверенность в своих силах и страх. Хотя ребенок коммуникабелен, общителен.. 
    Хочу попробовать записать занятие, когда он отвлечен и произносит звук в норме, а потом ему показать...А пока подбираю слова, в которые сложнее вставить -ТР-.
     
    Тая Дата: Понедельник, 10.08.2015, 15:06 | Сообщение # 290
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата anzhelochka_ ()
    произносит звук в норме

    anzhelochka_, видимо, я что-то не поняла... Зачем тогда работать над этим звуком?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 10.08.2015, 21:39 | Сообщение # 291
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1927
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    anzhelochka_, видимо, я что-то не поняла... Зачем тогда работать над этим звуком?

    Насколько я поняла, дело в неуверенности ребенка, если он отвлекся, то говорит правильно, а если старается, то настолько не верит в свои силы, что говорит неправильно. anzhelochka_, так?
     
    anzhelochka_ Дата: Вторник, 11.08.2015, 16:12 | Сообщение # 292
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, Екатерина, именно так. Вчера с мамочкой решили, что сделаем перерыв на некоторое время и будем наблюдать. Ребенку объяснили, что он уже всё умеет и ходить к логопеду больше не нужно. А сегодня выяснилось, что ребенок отказывается произносить даже те звуки, которые уже были закреплены. Видимо это уже к психологу...))
     
    korselena32 Дата: Четверг, 13.08.2015, 07:12 | Сообщение # 293
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги, доброго времени суток! Я снова к вам за советом. Ребенку поставила Р ( был горловой, трудный). Вибрация замечательная, рычит постоянно. Но Рь остался горловым. Как теперь поставить Рь? Пересмотрела всю литературу - везде пишут, что не так и сложно, но в случае с этим ребенком непонятно как. Поделитесь своим опытом, пожалуйста
     
    Валя-Валентина Дата: Четверг, 13.08.2015, 12:02 | Сообщение # 294
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    korselena32, попросите ребеночка при рычании двигать языком вперед-назад, где-то чуть ближе к зубам найдется мягкий звук рь.
     
    korselena32 Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 10:56 | Сообщение # 295
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, спасибо огромное!!!!! Попробую
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:00 | Сообщение # 296
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    korselena32, у меня уходит после длительной автоматизации в словах Р, потом и мягкий появляется.
     
    Stasya1983 Дата: Четверг, 08.10.2015, 21:51 | Сообщение # 297
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Заводили моторчик с мальчиком 5 лет, получился мягкий трь, скажите стоит ли пытаться поставить рь, а потом уж р? Или добиваться тыердого мотора? Спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 09.10.2015, 10:26 | Сообщение # 298
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1927
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Stasya1983 ()
    Здравствуйте! Заводили моторчик с мальчиком 5 лет, получился мягкий трь, скажите стоит ли пытаться поставить рь, а потом уж р? Или добиваться тыердого мотора? Спасибо.
    Мне кажется, это можно делать параллельно: автоматизировать мягкий рь и вызывать твердый р.
     
    Совунья Дата: Пятница, 09.10.2015, 13:44 | Сообщение # 299
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    У меня точно такой же случай - получилось трь. Ну его и автоматизируем - и в слогах, и в словах, и в словосочетаниях. Мальчик даже его периодически в речи использует
     
    sve-ta Дата: Пятница, 09.10.2015, 20:40 | Сообщение # 300
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А ко мне недавно тоже такой пришел первоклассник с уже таким мягким звуком. Трь дрь- есть. Автоматизирует в словах. Кто знает, когда твердый появится? Как-то таких детей у меня не было, сразу был твердый звук Р.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Страница 20 из 31«1218192021223031»
    Поиск: