Среда, 24.04.2024, 04:05
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 7 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 7 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 5
    • 6
    • 7
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    kanaru94 Дата: Понедельник, 12.03.2018, 12:31 | Сообщение # 91
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    На дизартриков похожи больше...
    Мне показались дислаликами, речь в принципе не смазанная, четкая, за исключением этих звуков.
    Цитата
    При дислалии нет искажения звуков.
    Значит не дислалия... Он заменяет ш на ф и в, с на ф, иногда появляется какой-то непонятный призвук, не могу описать. Какое-то непонятное шипение что ли, не свойственное этим звукам.
    Цитата
    И посмотреть другие компоненты речи. 
    Я смотрела все сразу smile У обоих грамматика, слоговая структура, лексика, связная речь в хорошем состоянии. Девочка без проблем может произнести фразу типа полицейский стоит на перекрестке, фотограф фотографирует детей (конечно, звукопроизношение не очень, но слоговая сохранная), запнулась только один раз (вместо мотоциклиста получился мотоциклик). Мышление, память, внимание - норма. Есть небольшие трудности с фонематическим слухом. 
    У мальчика тоже все нормально с ВПФ. С фонематическим слухом все хорошо. Связная речь замечательная. Мальчику 4,5 года. Предложения распространяет, строит сложноподчиненные. Проблема только со звукопроизношением
    Цитата
    А с интонацией что?
    Tamina, нет интонационной выразительности, монотонная речь.
    Цитата
    С артикуляционной гимнастики
    это я понимаю, я имела в виду с каких звуков лучше всего начинать? Брать сразу два звука или пока взять только один?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.03.2018, 20:33 | Сообщение # 92
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    я имела в виду с каких звуков лучше всего начинать? Брать сразу два звука или пока взять только один?
    Попробуйте все звуки, какой легче пойдет с того и начнете. Бывает, что звуки ставятся в точности до наоборот в сравнении с теорией. Сначала соноры, шипящие и свистящие, а напоследок ранний онтогенез. Так тоже бывает.
    Про  4,5 летнего мальчика.  В этом возрасте дитя вполне имеет право не говорить звук Р. Я вот давно уже вычитала (на этом форуме кажется) правило, и теперь им пользуюсь: с трех лет берем неговорящих детей, с 4-х - тех у кого нарушены звуки раннего онтогенеза, с 5 - тех детей у кого нарушены звуки позднего онтогенеза. Понятно, что это правило не из учебника, но оно очень мне понравилось. В нем есть своя сермяжная правда.
     
    saa-alina Дата: Вторник, 13.03.2018, 10:39 | Сообщение # 93
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, полностью с вами согласна в постановке  звуков. У меня был мальчик, с которым сначала поставили и заавтоматизировали  Р, Л,Ж-Ш,и только потом  К Х
     
    kanaru94 Дата: Вторник, 13.03.2018, 15:22 | Сообщение # 94
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Попробуйте все звуки, какой легче пойдет с того и начнете. 
    А как это можно сделать на индивидуальном занятии в частном центре? На первом занятии сразу взять несколько звуков и посмотреть, какой лучше будет идти? 
    Цитата
    Я вот давно уже вычитала (на этом форуме кажется) правило, и теперь им пользуюсь
    Очень хорошее и интересное правило) возьму-ка и я себе на заметку)
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.03.2018, 23:41 | Сообщение # 95
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    А как это можно сделать на индивидуальном занятии в частном центре? На первом занятии сразу взять несколько звуков и посмотреть, какой лучше будет идти?
    Как раз на индивидуальном занятии это сделать проще, чем на подгрупповом. Сделали с ребеночком артикуляционную гимнастику, увидели, какие артикуляционные позы получаются лучше, какие хуже. Попробовали с показа правильной артикуляции вызвать те звуки, которые вам показалось пойдут быстрее других. Если какой-то звук получился чистым, то ура, его и берем в работу первым.
     
    kanaru94 Дата: Вторник, 20.03.2018, 10:47 | Сообщение # 96
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Попробовали с показа правильной артикуляции вызвать те звуки, которые вам показалось пойдут быстрее других. Если какой-то звук получился чистым, то ура, его и берем в работу первым.
    EKATEPNHA, Так, это я поняла. Я взяла звук ш. Ставлю обоим детям. Вроде чашечку делают, вроде получается. У мальчика в процессе работы обнаружила гиперсаливацию, позже планирую провести массаж, так как с этими слюнями работать практически невозможно. Ставлю ш, вроде получается шипение, но какое-то неправильное.
    У девочки нечто похожее и вообще что-то непонятное. Мне сначала показалось, что у нее слабая воздушная струя, однако потом поняла, что дело не в этом. Потом я подумала, что у нее воздушная струя уходит в щеки. Ставлю звук ш с зондом. Она мне в зонд Новиковой просовывает язык, не знаю, что с этим делать, первый раз с таким столкнулась. Что не так со звуком? Может быть ей дать пожевать спринцовку,чтобы укрепить щечные мышцы? Как вы думаете? Прикладываю аудио.
    Прикрепления: 15_-17.24.mp3 (210.6 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 20.03.2018, 22:17 | Сообщение # 97
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    kanaru94, мне кажется у девочки звук слишком мягкий получается. Ближе к Щ, чем к Ш. Вы уверены, что язык у нее не падает, когда она начинает шипеть? Такое шипение может получится, если произносим Ш в нижней артикуляции. Хотя бывает, что ребенок идеально удерживает артикуляционную позу, а звук все равно далек от нормативного.
    Можно и спринцовку пожевать, если гипотонус. Можно и массаж поделать. Артикуляционную гимнастику делаем тщательно и на каждом занятии. Бывает на начальном этапе работы со сложными детками, что никакого звука еще нет, а 45 минут индивидуального занятия провести надо. Я в таком случае делаю ту подготовительную работу, на которую потом, когда звуки пойдут, уже не будет оставаться времени: пальчиковые упражнения, упражнения на межполушарное взаимодействие, на фонематический слух, на развитие чувства ритма.
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 18:11 | Сообщение # 98
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    мне кажется у девочки звук слишком мягкий получается. Ближе к Щ, чем к Ш. Вы уверены, что язык у нее не падает, когда она начинает шипеть?
    EKATEPNHA, на аудиозаписи я ставила ребенку звук ш с зондом. Однако недавно я все-таки поняла основную причину странного звука. Первое, у девочки готическое небо и маленький ротик, зубки растут вперед. Когда мы делали грибок - меня осенило, что язык до конца не прилипает к небу (он как-то боком присасывается к небу и частично к зубам), так как он не помещается в верхней части полностью. Упражнение "лошадка" она тоже делает плохо, получается глухое цоконье. Еще у девочки перекрестный прикус. Когда ставила звук ш с зондом, воздушная струя уходила в щеки и боковые края провисали. Всю картину отягощают аденоиды, которые они планируют скоро удалять (2-3 степень). Искажены звуки - с, ш, ж, может немного сь (я пока не могу до конца разобраться, у нее назализация, протяжная монотонная речь, порой сложно вычленить звук и оценить его качество). З-зь вроде бы нормальное, но я еще до конца не уверена. Иногда проскакивает рь, звук р нет, обычно просто опускает в слове. Внешне похоже, что у девочки сглажена носогубная складка. Ребенок апатичный, но есть огромная мотивация научиться рычать. Поэтому я сейчас решила поступить следующим образом: отправила маму с ребенком к ортодонту, если диагноз подтвердится, то скажу, чтобы покупали трейнер и начинали носить. По-мимо буду работать со звуком р, когда боковые края укрепятся - попробуем звук ш, хотя понимаю, что качество звука очень сильно зависит от нёба. Пока все, кто приходил с готическим небом - жаловались на искаженное произнесение звука ш. Что предложите? Может поделать курс массажа, но не уверена, что это даст сильный эффект? Либо лучше пожевать грушу? Какой звук ставить? Со звуком с тоже не знаю, что делать. Пока за него не бралась, но с воздушной струей тоже что-то не то. Хотя так ребенок дует на перышко/ватку нормально, сдувает с ладошки на раз-два без особого напряжения.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 23:52 | Сообщение # 99
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Я люблю ставить Ш после Р. Очень легко обычно ставится. Но для Р нужна сильная воздушная струя и долгий выдох. И сильный кончик языка.  Перекрестный прикус, мне кажется, не должен мешать звуку Р. А вот готическое небо действительно делает постановку труднее. Наверно лучше в таком случае ставить Р не от грибка, а от звука Ж. Даже если это Ж ненормативное.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 29.03.2018, 11:27 | Сообщение # 100
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Просто пожаловаться. Звонит тут мамочка первоклассника, просит посмотреть, что-то при чтении звук Ш вылетает. Дитя ходило ко мне в средней группе пару месяцев. Пришел в апреле, не было у него свистящих, шипящих и Й. А вот соноры были. Поставили мы тогда с ним Й и начали свистящие. Но тут настало лето и дитя ушло на каникулы. А осенью отказались от занятий. Ну отказались и отказались. В принципе свистящие были уже почти автоматизированы, а шипящие при имеющемся Р могли и сами встать.
    Ну вот приходит он ко мне через три года. Какое Ш при чтении!!!!!!! Там шипящих вообще нет и в помине. Замена на искаженные свистящие (мама этого не слышит!). Свистящие тоже нарушены cry  Да еще до кучи со сменой зубов вылезли проблемы с прикусом. Прогнотия у лялечки, что не облегчает, как я понимаю, коррекцию.
    Зачем ушли три года назад? Давно бы уже бы говорил чисто!
     
    kanaru94 Дата: Четверг, 29.03.2018, 11:39 | Сообщение # 101
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Свистящие тоже нарушены   Да еще до кучи со сменой зубов вылезли проблемы с прикусом. Прогнотия у лялечки, что не облегчает, как я понимаю, коррекцию. 
    К сожалению, решили сэкономить. У меня тоже были такие экземпляры (
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    • Страница 7 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 5
    • 6
    • 7
    Поиск: