Понедельник, 18.12.2017, 21:32
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Страница 8 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Что ещё хотелось бы купить? (33)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (79)
  • Обмен опытом (65)
  • Работа над шипящими звуками (112)
  • Дефекты смягчения (76)
  • Слоговая структура слова (67)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ЛОЖ, Тая, EKATEPNHA, vtatianan, Vita, an5, verba200774, vtatianan4925, tulaeva84, beauty-studio
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 8 из 8«12678
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Работа над шипящими звуками
    Lemuriha Дата: Четверг, 13.04.2017, 17:21 | Сообщение # 106
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, огромное спасибо за ответ, попробую последовать Вашим советам.
     
    vl-portall-1 Дата: Вторник, 04.07.2017, 15:16 | Сообщение # 107
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, простите за глупый может вопрос. Не разберусь - ч - это тш или тщ? Как по мне, вроде мягкий, значит тщ, но в некоторых пособиях он ставится от Ш, значит все-таки не тщ, а тш?
     
    Тая Дата: Среда, 05.07.2017, 16:51 | Сообщение # 108
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4438
    Награды: 23
    Репутация: 111 
    Статус: Offline
    vl-portall-1, оба составных звука мягкие, поэтому ТьШь. А Щ - сам по себе сложный звук: ШьШь.
    Вроде бы так мне помнится.
     
    vl-portall-1 Дата: Четверг, 06.07.2017, 17:31 | Сообщение # 109
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо!
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 13.11.2017, 17:45 | Сообщение # 110
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Девочки, доброго дня! Хочу попросить помощи. Может кто поделится какой- нибудь простой игрой- ходилкой на звуки Ж,Ш ? ПРобовала по ссылкам давним скачать, не открываются. Наверное устарели. Ссылочкой поделитесь, плиииизззз!!! Спасибо огромное!!!
     
    tatyana68790 Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 14:47 | Сообщение # 111
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    "Игровые приёмы автоматизации звуков в словах"

    Ефремова Татьяна Владимировна
    учитель-логопед
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»
    г. Мичуринск Тамбовской области
     
    Современные дети к 5—5,5 го­дам, как правило, овладевают всейсистемой родного языка. Пяти­летний ребенок четко произно­сит все звуки;
    говорит связно, используя в своей речи сложные предложения (до 10 и более
    слов); многосложные слова. Он без труда может пересказать сказку, рассказ,
    составить рассказ по картинке или из собственного опыта. Словарный запас
    ребенка 5 лет составляет от 4 до 5 тысяч слов. На 5-м году жизни ребенок
    способен узнавать тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.Однако не все пятилетние дети достигают языковой нормы. Нередко удетей в этом возрасте возникают ошибки в произно­шении звуков: у одних могут
    быть задержки в усвоении звуков, у других — неправильное их формирование. У
    некоторых де­тей еще не закончилось усвоение шипящих звуков [ш], [ж] и [л],
    [р].Некоторые дети даже в 6—7 лет затрудняются составить рассказ покартинке, серии сю­жетных картин. Они просто пе­речисляют изображенные на
    картинке предметы. Поставленный звук автоматизируется сначала в слогах и
    словах, а затем в различных видах речи (чистоговорках, потешках, стихах,
    скороговорках) с использованием подвижных игр, пальчиковой гим­настики; далее
    предлагается материал для дифферен­циации звуков, упражнения для развития
    фонематического вос­приятия гласных звуков, которые проводятся на
    первоначальном этапе работы с детьми.Постав­ленный ребенку звук автоматизируется легче, если на первомэтапе его автоматизации используются ритмичные рифмованные слоги и слова (са,
    са — оса, коса; са, са — салат, лиса), а далее простые сти­хотворения из
    четырех или шести строк, которые ребенок легко и быстро запоминает в течение
    одного занятия. Например:Ворона каркает с утра:— Кар! Кар! Какая красота!Красным красна рябина —Прекрасная картина!Или:Дождик лил, лил, лил.Колос пил, пил, пил.Вот стоит он золотистый,Наливной и шелковистый.Дети без труда запоминают такие стихотворения и автоматическиповторяют их в течение дня. Ритмич­ность, простота содержания и эмоциональная
    окраска стихов всегда привлекают детей и позволяют им быс­трее и успешнее
    автоматизировать звук. В дальнейшей работе используем сложные и длинные стихо­творения.С этой же целью применяем простые скороговорки и потешки, которыедети легко запо­минают и часто повторяют. Например:У Бэлы была балалайкаИ белая-белая лайка.Или:Липа у Филиппа,Калина у Галины.  Дидактическаяигра «Волшебное дерево»Цели•  Учитьдетей определять количество звуков в слове.•  Активизироватьсловарь детей по лексической теме «Деревья».Оборудование. Плоскостной макет «волшебного дерева»,ветки которого пронумерованы (1, 2, 3, 4, 5); плоскост­ные макеты листьев
    различных деревьев (клена, дуба, каштана, ивы, березы, рябины, осины, липы и
    др.).Ход игрыПедагог предлагает детям поиграть и показывает им лист какого-либодерева, потом просит назвать это дерево. По­сле этого им предлагается
    определить на слух количество звуков в названии дерева. Если ребенок
    справляется с заданием, он прикрепляет лист на ветку с цифрой, соответствующей
    ко­личеству звуков в названии дерева. Например, «дуб» — 3; «липа» — 5; «клен» —
    4 и т.д.
     
    galinasage Дата: Суббота, 16.12.2017, 23:34 | Сообщение # 112
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, ребенок дизартрик 7 лет, искаженные  Ш и Ж  (смягчение), Щ и Ч норма.Бьемся год.Изолированно звук похож на нормативный только при положении губ в улыбке и толчкообразном выдохе.Проблема в том, что теряет правильную артикуляционную позу- на одном занятии чисто произносит в положении губ рупором, в словах, предложениях и т.д. Думаю, ну наконец-то!На следующем занятии возвращается к своему исходному искаженному звуку...Все подготовительные упражнения выполняет правильно.У кого был подобный случай?Что делать???
     
    Тая Дата: Воскресенье, Вчера, 05:23 | Сообщение # 113
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4438
    Награды: 23
    Репутация: 111 
    Статус: Offline
    У меня была похожая ситуация с девочкой при постановке звука Р. Бились два года - добились! А я уже не один раз руки опускала...
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Страница 8 из 8«12678
    Поиск: