Среда, 26.07.2017, 11:37
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 11 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Знакомимся ближе... (200)
  • Работа над звуками Л - Ль (101)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (71)
  • Работа над шипящими звуками (108)
  • Обследование (35)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (200)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, muhtim72, aziza270393
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 11 из 13«12910111213»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Работа над свистящими звуками
    Lemuriha Дата: Среда, 23.03.2016, 17:48 | Сообщение # 151
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Люди! Кто-нибудь знает, как автоматизировать поставленные звуки у ребенка младшего дошкольного возраста (мальчик, в этом месяце исполнилось 4 г.)? Работаем с сентября, были межзубные свистящие, отсутствовали шипящие, соноры, оглушались звонкие согласные). За это время поставили свистящие, шипящие, удалось вызвать л, но автоматизировать ни один из поставленных звуков не удается. Возможно, есть какие-то приемы  именно для младших дошкольников? Как заставить этого ребенка следить за произношением?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 23.03.2016, 20:21 | Сообщение # 152
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Вот поэтому не люблю ставить звуки малышам, не могут они следить за правильностью речи. Ничего нового не подскажу, увы. Я как попугай долблю своей межзубнице (средняя группа, на минуточку), "язычок прячем за зубки". Она сама уже договаривает эту фразу за мной, что ни разу не мешает ей тут же сказать следующее слово межзубно.  Может, конечно, сказать и правильно, но стабильности пока никакой нет.:(  Хотя до этого межзубность именно у середняков убиралась лучше, чем у старших дошкольников, стаж говорения видимо у них меньше, чем у 5-6-7-леток. А тут ни в какую.
     
    Тая Дата: Четверг, 24.03.2016, 05:15 | Сообщение # 153
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4356
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    4 года - это ведь не младший возраст... Я люблю 4-х-леток...))) Хотя, конечно, всё индивидуально... У меня в этом году у троих первоклассников не было шипящих. С двумя закончили только недавно. А третья быстрее всех начала шипеть, но до сих пор нет самоконтроля: 7 слов скажет правильно, потом 3 неправильно... Но у неё, думается, УО...
    А как заставить? Над фонематикой побольше работать, в связной речи автоматизировать - всё как обычно. Волшебной палочки у нас нет...
     
    erni28 Дата: Четверг, 24.03.2016, 11:04 | Сообщение # 154
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Что делать с этим боковым произношение свистящих и шипящих! Ну просто наказание! 
    Удается посвистеть и сделать холодную струю только высунув аж пол языка! Так и произносим в слогах. Как быть дальше?
    Хороший звук Р, но как только попросишь сказать шепотом, сразу идет это хлюпание вместо Ш.
    Мальчику 6,5 лет. Спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.03.2016, 10:28 | Сообщение # 155
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    erni28, попробуйте логопедический массаж. Очень хорошо помогает.
     
    erni28 Дата: Понедельник, 28.03.2016, 08:28 | Сообщение # 156
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Спасибо, Екатерина!
    Начали свистеть от протяжного Т - взяли за концы веревочку и тянем, как только растянули, добавляем гласную. 
    Конечно, массаж и предварительная работа, но сразу же почувствовал разницу звучания С и сам себя пытается исправить. Просто удивительно!
    Спасибо всем.
     
    Тая Дата: Вторник, 29.03.2016, 15:31 | Сообщение # 157
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4356
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Дорогие коллеги! Сегодня мне привозили из другого села мальчика 6,5 лет на консультацию. Вот хочу посоветоваться.
    У ребёнка нет ни одного резца: разрушились до основания. Родители считают, что именно из-за этого мальчик не произносит многие звуки: в речи нет ни свистящих, ни шипящих, ни соноров. Я со своим довольно богатым опытом такого не встречала... К тому же дитя не пошёл на контакт. Положение усугубило ещё то, что я неосторожно спросила, как его зовут... А зовут его САША. Представляете довольно смышлёного и ершистого мальчика, говорящего вместо С и Ш - Т? Получиться явно должно было ТАТА. Кто-нибудь работал с такими беззубыми детками? Со свистящих не стоит начинать или попробовать? Ребёнку с такой плохой контактностью нужно сразу дать хотя бы маленькую успешность - вот и думаю...
     
    МАДОУ10 Дата: Вторник, 29.03.2016, 19:23 | Сообщение # 158
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    У меня сейчас девочка занимается. Была без шипящих и  соноров. На вопрос "как зовут?" -ответила "Пусть мама скажет" Девочку зовут Архелия. wink . Сейчас практически уже всё в норме. В Вашем случае думаю начинать надо со звуков верхнего подъёма.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:34 | Сообщение # 159
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Ну поскольку я работаю с дошкольниками, то постоянно имею дело с беззубыми детьми. Вот сейчас есть зубы, а на следующем занятии уже и нет. :)
    Отсутствие зубов не мешает обычно.  Странно, что у 6,5 летнего ребенка еще нет постоянных зубов. Разрушились ведь, как я понимаю, молочные.
    Цитата Тая ()
    Ребёнку с такой плохой контактностью нужно сразу дать хотя бы маленькую успешность - вот и думаю...
    Я в таком случае люблю начинать с [л]. Оно получается практически всегда сразу. Хотя бы мягкий вариант. Но вот тут, я думаю, отсутствие и верхних и нижних резцов может оказаться препятствием для легкой постановки, меж зубов-то не зажать.
     
    Тая Дата: Среда, 30.03.2016, 10:00 | Сообщение # 160
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4356
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Я в таком случае люблю начинать с [л]. Оно получается практически всегда сразу. Хотя бы мягкий вариант.

    И я часто с Л начинаю, но без зубов-то как? А про Ль забыла сказать - он у мальчонки есть! Так что выбор невелик... Разве что не докладываться ни ребёнку, ни маме, над какими звуками начинаем работать, а попробовать во время артикуляционной гимнастики и Ш, и С - может, что-то получится...
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 30.03.2016, 10:45 | Сообщение # 161
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Разве что не докладываться ни ребёнку, ни маме, над какими звуками начинаем работать, а попробовать во время артикуляционной гимнастики и Ш, и С - может, что-то получится...
    Так я так всегда и делаю. Никому ничего не объясняю, пробую, что пойдет, над тем и будем работать. У меня дети маленькие, им объяснять над каким звуком работаем, только усложнять себе задачу. Даже в методике работы с дошкольниками это много раз подчеркивалось: не говорим ребенку какой звук должен получиться. Называем его как-нибудь завуалировано - "песенка воды", "песенка змеи", как угодно, только не звук С, к примеру. А песенка воды -  вещь очень приблизительная, как получилось, так ребенку и нравится. А то, что понравилось из этих песенок логопеду - то потом и назовется звуком.
     
    elvirahkav Дата: Понедельник, 18.04.2016, 16:46 | Сообщение # 162
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте. Я молодой специалист. Занимаюсь с мальчиком 6-ти лет второй месяц. При обследовании обнаружила, и потом столкнулась с проблемой, что он не может (заменяет), ему тяжело произносить мягкие звуки:сь - близко к щ; зь - с призвуком; ль - на й;рь. Все эти твердые звуки произносил неправильно, сейчас исправили (кроме р), автоматизируем, но с мягкими - так и все плохо. Кроме того заменяет ш и ж на с и з. Есть небольшое нарушение слоговой структуры. Невролог сказал дизартрии нет. Посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении двигаться и что с мягкими делать. Язык работает хорошо - все упражнения получаются, на слух - тоже нормально.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 18.04.2016, 20:12 | Сообщение # 163
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1956
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата elvirahkav ()
    Невролог сказал дизартрии нет.
    Вот песня просто. У ребенка нет пол-алфавита, зато  имеется нарушение слоговой стр-ры, а невролог говорит дизартрии нет. А что есть?
    Цитата elvirahkav ()
    Посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении двигаться и что с мягкими делать
    там точно нет бокового произношения мягких согласных? Очень похоже по описанию:
    Цитата elvirahkav ()
    сь - близко к щ; зь - с призвуком

    еще так бывает при массивном языке. Получается как бы призубный вариант произношения мягких свистящих. Но замена ль на й совсем не из этой оперы.
    Вообще по вашему описанию:
    Цитата elvirahkav ()
    сь - близко к щ; зь - с призвуком; ль - на й
    Цитата elvirahkav ()
    Кроме того заменяет ш и ж на с и з.
    Похоже у ребеночка все таки есть проблемы с фонематикой, несмотря на
    Цитата elvirahkav ()
    слух - тоже нормально.
     
    Тая Дата: Четверг, 21.04.2016, 18:59 | Сообщение # 164
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4356
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Разве что не докладываться ни ребёнку, ни маме, над какими звуками начинаем работать, а попробовать во время артикуляционной гимнастики и Ш, и С - может, что-то получится...

    Попробовала со звука С - получился мягкий вариант, но не очень чистый. Мамочка рада до беспредела, а я беспокоюсь за качество звука, но не знаю, что предпринять в беззубом варианте. Автоматизируем пока Сь и Зь. Твёрдый С упорно заменяется на Т.
     
    feika Дата: Четверг, 21.04.2016, 19:05 | Сообщение # 165
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, как исправить ребенок С, З,Ц, заменяет на ф, С изолировано поучается, З и Ц не поучается, и еще слово гусь произносит как гуть. И вообще, реально ли что то сделать, если ребенок пропускает занятия, ходит раз в две недели, дома не занимаются.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Страница 11 из 13«12910111213»
    Поиск: