Четверг, 24.08.2017, 09:53
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 8 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    strelczova1986, Yolichek6559, kuzev77, Ева7731
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 8 из 13«126789101213»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Работа над свистящими звуками
    sve-ta Дата: Среда, 25.03.2015, 00:12 | Сообщение # 106
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 90
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответ и помощь. Правильно ли я понимаю, что эти слова нельзя брать, если обследоватьименно произношение  твер.звука С?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 25.03.2015, 00:26 | Сообщение # 107
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1963
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Правильно ли я понимаю, что эти слова нельзя брать, если обследовать именно произношение твер.звука С?
    Да, конечно. В этих словах звук [с'] мягкий, если проверять наличие твердого согласного [с], то их брать нельзя.
    По правилам орфоэпии ассимиляция согласных по мягкости имеет регрессивный характер: согласный смягчается, уподобляясь последующему мягкому согласному. В указанном положении не все согласные, парные по твёрдости-мягкости, смягчаются и не все мягкие согласные вызывают смягчение предыдущего звука. Согласные [з] и [с] смягчаются перед мягкими [т'], [д'], [с'], [н'], [л']
     
    sve-ta Дата: Среда, 25.03.2015, 13:47 | Сообщение # 108
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 90
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Значит в альбоме Иншаковой снеговик на твердый звук С - это неправильно?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 25.03.2015, 14:30 | Сообщение # 109
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1963
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Значит в альбоме Иншаковой снеговик на твердый звук С - это неправильно?
    Ну снеговика можно конечно произнести и так и этак, и с мягким [с] и с твердым. Вот мостик и Костю с твердым [с] произнести затруднительно. Но лучше все таки брать слова, где звук [с] уж точно стоит в твердой позиции.
     
    juliyh Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 20:45 | Сообщение # 110
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    добрый вечер! Я молодой логопед, подскажите пожалуйста с чего мне начать постановку звука С, у ребенка шипящий паррасигматизм?
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 22:12 | Сообщение # 111
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    1. Артикул гимнастика (комплекс для свистящих)
    2. Выработка воздушн. струи (Футбол, Фокус и т.д.)
    3. Постановка -по подражанию или механич. способом (с ватной палочкой, спичкой, зондом) Если сразу не выходит- сначала берём межзубный с.
    4.Автоматизируем
    Дифференцируем с-ш 
    Это классика. Альтернативные варианты может кто-то ещё подскажет
     
    juliyh Дата: Среда, 22.04.2015, 18:51 | Сообщение # 112
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое, начала работать.
     
    Тая Дата: Среда, 20.05.2015, 19:22 | Сообщение # 113
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Сделала интерактивное домино на звуки З-Зь несколько с другим назначением... Правда, целиком не вошло. ((( Использовала Катино домино для распечатки. Спасибо Кате!
    
    http://LearningApps.org/display?v=pq8qmrp1k01
     
    Валя-Валентина Дата: Среда, 20.05.2015, 21:01 | Сообщение # 114
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Сделала интерактивное домино на звуки З-Зь
    Ух, еле справилась. wink Для школьников здорово! Мои ученики мелкие, не умеют как следует мышкой двигать.
     
    korselena32 Дата: Четверг, 25.06.2015, 05:27 | Сообщение # 115
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать  звук ш? Или не обращать внимания на появление ш?

    Сообщение отредактировал korselena32 - Четверг, 25.06.2015, 08:06
     
    vlady-nt Дата: Четверг, 25.06.2015, 10:23 | Сообщение # 116
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата korselena32 ()
    Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать  звук ш? Или не обращать внимания на появление ш?
    у меня подобное произошло буквально вот-вот - ставили С - появилось Ш, ранее была замена Ш на С. Но сам звук С - еще далек до идеала - межзубный сигматизм превратился в призубный ((( буду продолжать заниматься звуком С, Ш не трогаю.
     
    Сeрафима Дата: Четверг, 25.06.2015, 10:55 | Сообщение # 117
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата korselena32 ()
    Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать  звук ш? Или не обращать внимания на появление ш?
    Я в таких случаях пробую автоматизировать оба звука параллельно, но так чтобы они ни в коем случае не пересекались. Т.е. часть занятия отвожу на автоматизацию звука [с], в словах, в которых нет никаких шипящих, а часть занятия автоматизирую [ш] изолированно и в слогах. Хотя по теории так делать категорически нельзя.
     
    korselena32 Дата: Четверг, 25.06.2015, 11:57 | Сообщение # 118
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    vlady-nt, Сeрафима, вот это-то и смущает, шипящие и свистящие одновременно не ставят. Спасибо  wink
     
    svetaredzko Дата: Среда, 22.07.2015, 12:26 | Сообщение # 119
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день! Прошу помощи и совета, я начинающий логопед. Стала заниматься с девочкой, у которой сложная дислалия. Начали со свистящих. Звук с поставлен, но меня смущает то, что он нечеткий, без свиста, приглушенный, немного с межзубным оттенком, хотя язык лежит правильно. Изолированно иногда получается очень четкий звук С, ну а в слогах - нет. Скажите, нужно ли мне изначально добиваться точного произношения, или же допустимо изначально такое приглушенное звучание? (Прошло 5 занятий)
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 22.07.2015, 16:12 | Сообщение # 120
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1963
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    svetaredzko, знаете, бывает по-разному. Иногда в процессе автоматизации звук "подчищается", а иногда закрепляется неправильное произношение, а оно вам надо? Я поэтому очень осторожно отношусь к автоматизации нечеткого звука. Всегда предпочитаю добиться чистого произношения, а потом уж автоматизировать. Хотя многие логопеды "чистят" произношение в процессе автоматизации. Автоматизировать звук только изолирована скучно, игр много не придумаешь, но если у ребенка нарушены и другие группы звуков (соноры, например), попробуйте параллельно ставить еще какой-нибудь звук и уточняйте произношение звука с.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Страница 8 из 13«126789101213»
    Поиск: