Воскресенье, 30.04.2017, 04:28
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Дефекты смягчения - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Программы (5)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Finch, grem
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Дефекты смягчения
    Дефекты смягчения
    erni28 Дата: Среда, 02.09.2015, 12:32 | Сообщение # 46
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги! 
    Ребенку 5,5 лет, стертая дизартрия. Смягчает свистящие (пока не удается), не было шипящих (поставила изолировано, с трудом вводим в речь), гудим как "пароходик - ллл", учимся "заводить моторчик". Но никак не получается чисто говорить смягченные согласные, например дя(тя) - получается дзя (тся). Например, говорит дзятел (дятел), тсяпка (тяпка) и т.п. Поделитесь, пожалуйста!
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 02.09.2015, 15:17 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    erni28, может над фонематикой поработать более плотно? Он на слух различает правильное и неправильное произношение? У меня был ученик, которому эти самые простые согласные ть, дь удалось поставить в последнюю очередь, после шипящих, свистящих и соноров. Так тоже бывает.
     
    Тая Дата: Среда, 02.09.2015, 15:51 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    У меня был ученик, которому эти самые простые согласные ть, дь удалось поставить в последнюю очередь, после шипящих, свистящих и соноров.
    И у меня в школе такой был. До 3 класса отрабатывали произношение, а в 4 классе работали над дифференциацией. Так что не так уж и редко эти звуки у дизартриков оказываются самыми трудными...
     
    erni28 Дата: Четверг, 03.09.2015, 15:01 | Сообщение # 49
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    У меня был ученик, которому эти самые простые согласные ть, дь удалось поставить в последнюю очередь, после шипящих, свистящих и соноров.
    Спасибо, Екатерина и Тая, что ответили.
    С фонематикой все хорошо.
    Пробовали поиграть: "колокольчики дзинь-динь" - но пока только "дзззинь-дзинь"; "утки" - но пока окликает по двору уток, как Утси,утси! Утсь-утсь-утсь!
    Хорошо получаются дя-тя, если давить язычок на верхние зубки, но как-то не чисто... 
    Согласна, что стоит оставить эти дзя-тся на потом. Ребенку не нравится, когда долго не получается.
     
    lelka886 Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 21:51 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, помогите пожалуйста с материалом по автоматизации звуков к, г, х и их мягких форм. Знаю. что есть книга у Коноваленко, но не могу нигде её скачать.
     
    Тая Дата: Понедельник, 05.10.2015, 16:18 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    lelka886, Для звуков Г-К-Х у нас есть отдельная тема: http://logopsi.ucoz.com/forum/50-727-1
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 12.11.2015, 00:04 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, ко мне на занятия пришел национальный мальчик. В прошлом году занимался с логопедом, она ему поставила шипящие и соноры. Изолированно все звуки говорит, в потоке речи нет ничего. До кучи у него, как билингва, недостаточный словарь и беда с грамматикой. Сначала думала сделать упор на лексику, грамматику и параллельно автоматизировать звуки. Поняла, что так ничего не получается, стала заниматься звуковой стороной речи+немного грамматики, лексику практически не трогаю. И тут, о ужас, слышу, что мягких вариантов звуков у ребенка-то и нет. Практически никаких! Т.е. чисто он говорит только кь, гь, ть, дь. Все! Остальные мягкие согласные нарушены!!! Даже губные мь, бь, вь и то говорит не чисто! Спрашиваю у мамы, есть ли в родном (азербайджанском) языке мягкие согласные, говорит, что есть. Но мама сама по-русски не очень, так что может и не поняла моего вопроса. Ну да бог с ним, с его родным языком, на русском-то что делать? Как их ставить? По подражанию что-то не получается. С фонематикой буду работать конечно. А еще что?
     
    Tamina Дата: Пятница, 01.04.2016, 08:06 | Сообщение # 53
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Да уж, трудно с билингвами... У меня сейчас мальчик-таджик овладевает русским с большим трудом (подозреваем УО или пограничное состояние). Говорит с явным акцентом, который складывается, видимо, из проблемы дифференциации твёрдых и мягких согласных. Думается, что имеет место всё-таки дефект смягчения. Особенно страдает произношение слогов с гласной Ы - постоянно заменяет на И и в устной, и в письменной речи. В связи с этим требуется большое количество самого разного тренировочного материала на звук и букву Ы. Прошу помощи, коллеги!
     
    Tamina Дата: Пятница, 01.04.2016, 08:19 | Сообщение # 54
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Вот такое упражнение нашла.
    Отрабатывается дифференциация слов:
    (много) пыли - пили
    (много) дыма - Дима
    выли - вили
    оси - осы
    Прикрепления: -_1.docx(210Kb)
     
    nu_kta Дата: Вторник, 05.07.2016, 20:58 | Сообщение # 55
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Дамы, здравствуйте! Мне преподаватель говорила, если ребёнок смягчает согласные из-за того, что спинка языка в тонусе, то необходимо делать расслабляющий массаж, также брать язык, вытаскивать его изо рта и оттягивать вперёд и вниз, тем самым растягивая мышцу в тонусе.
    Я впервые взяла тяжелых дизартриков (сама я начинающий логопед), две девочки по 4,5 года, смягчают все согласные. Сейчас в работе уточняем звуки раннего онтогенеза, делаю таким образом, как указала выше, вроде успехи есть, появились твёрдые ф, в, т. Но проблема с гласными, при дифференциации по твердости/ мягкости произносят так: фйя, фйё, фйу, в словах, например, опйять вместо опять и т.п. По подражанию никак не исправляют, давила палочкой на язык, что бы он не поднимался, ревут, им так неприятно и неудобно. Как убрать этот йот?? Помогите советом, пожалуйста.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 05.07.2016, 22:46 | Сообщение # 56
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    nu_kta, попробуйте поработать над фонематикой. Вот это вья, фья, вместо вя, фя, ведь не совсем дефект смягчения. Не надо палочкой на язык, если детки ревут.  Это лишнее йот уберется со временем само. Тут главное не торопиться и не волноваться самому логопеду. Дифференцируйте пока только фи-фы, ви-вы и т.п. пары. И заодно проверьте гласную Ы хорошо произносят?
     
    nu_kta Дата: Среда, 06.07.2016, 09:38 | Сообщение # 57
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Екатерина, спасибо большое за ответ! Я думала, что этот й (мьач - мяч) из- за поднятой спинки языка и просто по-другому не могут, а получается, что это нарушение фонематики? Они просто не слышат как правильно? Палочкой, конечно, перестала на язык давить сразу же. Со звуком Ы беда, только И, тоже ставить пытаемся, пока выходит нечто среднее между Ы и И, поэтому не делаем дифференциацию с этими звуками. И как тогда дифференцировать?
         Вы, Екатерина, безусловно правы, я занервничала, ведь это дизартрия, тут надо настраиваться на долгую работу.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 06.07.2016, 10:44 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Все мы в начале профессионального пути нервничали. Вроде все делаем, как учили, а не получается. Все получится. Нас всех, конечно, учили, что работа долгая, но почему-то забывали сказать, что особенно долго идет подготовительный этап. Бывает полгода бьешься с ребеночком и никаких сдвигов, а потом все звуки разом встают. А просто ребеночек наконец-то научился за эти полгода своим языком манипулировать осознанно. Так что не волнуйтесь. И начинайте с постановки гласного звука Ы. Когда идет смягчение всех согласных обычно с этим звуком проблемы. Вот с него и надо начинать.
     
    nu_kta Дата: Среда, 06.07.2016, 18:26 | Сообщение # 59
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA,спасибо за ответ!
     
    kartinamaslom4 Дата: Суббота, 01.10.2016, 10:49 | Сообщение # 60
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Возникла проблема. Занимаюсь с логопедом некоторое время, у меня самого дефекты смягчения звуков С и З, вместо них я произношу C' и З'. Скажите пожалуйста, это можно как-то исправить?Что необходимо делать? Потому что логопед пока ничего толкового не посоветовал кроме пары упражнений и определения границы рвотного рефлекса. smile
    От себя добавлю - у меня подозрения на повышенный тонус языка или дизартию, и мне самому 16.
    Желание исправиться огромное, а вот в способах теряюсь.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Дефекты смягчения
    Страница 4 из 5«12345»
    Поиск: