В помощь родителям - Форум
Суббота, 25.02.2017, 23:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В помощь родителям - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, anfisa, EKATEPNHA, vtatianan, ЕленаБугаева, marishkane, ivanovatatiana1976, manurulin, Лилия-2005, nura2409
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Kalella, Logos 
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Задержка психического развития » В помощь родителям
    В помощь родителям
    Kalella Дата: Суббота, 20.06.2009, 18:13 | Сообщение # 1
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, создаём коллекцию игр и упражнений , помогающую родителям самостоятельно заниматься с детьми.
     
    Kalella Дата: Суббота, 20.06.2009, 21:38 | Сообщение # 2
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Для развития умственной деятельности дошкольников предлагаю несколько упражнений , которые доступны в домашних условиях.
    Выделение части целого

    «Выбери детали»
    Ребёнку предлагается два набора одинакового строительного материала, взрослый предлагает готовую постройку из 5-6 деталей. Ребёнок должен выбрать детали ,из которых состоит данная постройка.
    «Предмет рассыпался»
    Предлагаем рассмотреть предмет ( из каких частей он состоит )
    и представляем , что он сломался. Например,сломался стул- четыре ножки, сиденье, спинка.
    Анализ и синтез свойств и признаков предметов

    «Из чего мы сделаны?»
    Можно, путешествуя по комнате, выбирать различные предметы и выделять качественный признак – материал, из которого они изготовлены.
    Например: стол- деревянный, стул- деревянный, поднос- пластмассовый…
    « Узнай по признакам»
    Круглое, жёлтое, сладкое, спелое…
    Сравнение

    "Сравни два предмета"
    Можно дать две игрушки или предметные картинки ,попросите объяснить чем они похожи, а чем отличаются.
    "Сравнение сюжетных картинок"
    Материал для этой игры можно найти в детских изданиях , газете «Панорама» или в детских журналах,где нужно найти 10 отличий ,
    а можно использовать рисунки самих взрослых, .
    Ребёнок сравнивает картинки, оречевляя свои действия.
    Например, на первой картинке есть солнце, а на второй –нет, на первой картинке у клоуна брюки в полоску, а на второй- в кружочек.

    Развитие обобщения и классификации

    «Назови одним словом»
    Можно при обобщении использовать иллюстрационный материал, а можно только речевую инструкцию (более сложный уровень).
    Например, (выкладываем картинки) яблоко , груша, банан - ...это фрукты.
    Цыплёнок, утёнок, индюшонок, гусёнок- это птенцы домашних птиц,

    Обобщение можно применять по некоторым лексическим темам:
    Осень- фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, перелетные птицы.
    Зима- одежда, обувь, головные уборы, домашние животные, дикие животные,
    зимующие птицы, мебель, животные жарких стран .
    Весна: растения, перелетные птицы, профессии, насекомые, электробытовые приборы, транспорт.

    «Разложи на группы»
    В домашних условиях подойдут любые картинки, вырезки из журналов, старых книг .Но при подборе картинок вы должны учитывать или признак, по которому ребёнок будет раскладывать или принадлежность к родовидовой группе (посуда, мебель, одежда…).
    Можно использовать несколько тарелочек символами- подсказаками.
    1-я тарелочка с ёлочкой (дикие животные),
    2-я -с домиком (домашние животные ),
    3-я с картинкой пальмы (животные жарких стран),
    Ребёнок раскладывает картинки, объясняя свой выбор.

    Развитие операции исключения

    «Четвёртый (третий) лишний»
    Более простой вариант- с иллюстрациями, более сложный- с устной (речевой инструкцией).
    - коза, лошадь, медведь, кот. Лишний кот ,п.ч. он относится к домашним животным , а все остальные к диким;
    - тапки, босоножки, юбка, сапоги. Лишняя юбка , п.ч. она относится к одежде, а все остальные –к обуви;
    - панама, кепка, рубашка, шляпа. Лишняя рубашка ,п.ч. она относится к одежде, а все остальные к головным уборам...
    Такого рода задания можно выполнять ежедневно , не только дома, но и в транспорте , в гостях, привлекая детей своих друзей и родственников.
    [c]Родители , и вы были маленькими и любознательными , учитесь играть вместе с детьми!!!
     
    Logos Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 18:49 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
    1. "Перекрестные движения".
    При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога. Можно проводить эти упражнения под музыку.
    2. "Ленивые восьмерки".
    Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.
    3. "Энергизатор".
    Приложить ладонь к вискам. Выдохните с силой воздух. Медленно вдохните. Голова начинает легко подниматься, поднимается лоб, затем шея и верхняя часть тела. Нижняя часть тела и плечи расслабленны. Выдыхая, опускайте подбородок к груди. Вытяните голову-вперед, потягивая заднюю часть шеи. Расслабьтесь и глубоко дышите.
    4. "Шапка для размышления".
    Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

    5. "Точки мозга".
    Левую руку положить на пупок. Правой рукой массируем точки, которые расположены сразу же под ключицей, с правой и левой сторон груди. Представьте, что на носу у Вас кисточка и вы рисуете ей бабочку — 8 на потолке.
    6. "Симметричные рисунки".
    Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.
    7. "Активизация руки".
    Держите одну руку рядом с ухом. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
    8. "Качание головой".
    Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
    9. "Сова".
    Ухватите плечо и сожмите его мышцы. Поверните голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.



     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.05.2014, 11:07 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Тема проверена
     
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Задержка психического развития » В помощь родителям
    Страница 1 из 11
    Поиск: