Вторник, 19.03.2024, 09:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Специальная литература - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Нарушения слуха у детей » Специальная литература (игры,пособия, методические материалы)
    Специальная литература
    Logos Дата: Вторник, 04.08.2009, 15:58 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Уважаемые педагоги и родители! В данном разделе вы сможете найти необходимую для Вас и Вашего ребенка литературу и информацию!







    Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 04.08.2009, 15:58
     
    Logos Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:16 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Сурдотехника

    Сурдотехникатехнические средства реабилитации для глухих и слабослышащих.
    К ним относятся: слуховые аппараты, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, сигнализаторы звука (световые и вибрационные), факсы, мобильные телефоны.
    Многие из этих средств получают бесплатно инвалиды по слуху. Но для этого надо иметь в справке об инвалидности специальную запись – «инвалид по слуху». Если справка старого образца, когда не ставили такие записи, следует обратиться в бюро МСЭ, чтобы ее поставили.

    Слуховые аппараты
    Они могут выдаваться бесплатно или покупаться.
    Существуют разные виды слуховых аппаратов: аналоговые (с готовыми настройками) и цифровые. Цифровые аппараты подбираются точно по аудиограмме, с учетом снижения слуха на разных частотах.
    Бесплатное получение слуховых аппаратов.
    Есть два варианта:
    1. Городской Сурдоцентр. Там после осмотра врача-сурдолога выдают слуховые аппараты бесплатно ВСЕМ пенсионерам и инвалидам, независимо от инвалидности по слуху.
    Чтобы попасть в Сурдоцентр, нужно направление от врача-ЛОР из поликлиники по месту жительства и паспорт.
    2.по ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида). Она дается при прохождении комиссии МСЭ. В ней указываются все технические средства, которые положены как по основному диагнозу, так и по сопутствующим.
    Но перед прохождением комиссии в поликлинике при оформлении «Посыльного листа» надо сказать лечащего врачу и заместителю главного врача по КЭК, какие средства Вы хотите получить.
    После получения ИПР с ней надо обращаться в РУСЗН по месту жительства (собес). Там скажут, куда и как обращаться дальше.

    ИПР выдается при каждом освидетельствовании во МСЭ. Если с момента последнего Вашего освидетельствования прошло менее полгода, Вы можете обратиться прямо в МСЭ за разработкой ИПР.
    Если же прошло более года, Вам придется проходить всю процедуру заново.

    К слуховому аппарату имеются аксессуары: вкладыши, батарейки.
    Вкладыши, как правило, выдаются в упаковке вместе с аппаратом. Но они стандартные.
    Лучше делать индивидуальные вкладыши, по слепку. Их преимущество в том, что они будут плотно прилегать к уху, и не будет возникать свиста и посторонних звуков.
    Батарейки для аппарата специальные. И хотя они могут иметь одинаковое название с батарейками, например, от наручных часов, надо покупать все же специальные. Батарейка для часов тоже может подойти, но ее хватает, как правило, не больше, чем на неделю.
    Можно также купить зарядное устройство и аккумуляторы.

    Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами
    Сигнализаторы звука, световые и вибрационные
    Выдаются по ИПР. Надо пройти ту же процедуру, что описана выше.

    Факсы и мобильные телефоны
    Специальных факсов для лиц с нарушением слуха нет. Но их могут получить жители Москвы бесплатно. Это входит в компенсацию в размере 4 тыс.рублей, которую дает РУСЗН 1 раз в 5 лет только инвалидам по слуху.
    Эту компенсацию можно также потратить на мобильный телефон.
    Мобильный телефон.
    Не все мобильные телефоны подходят к аналоговым слуховым аппаратам. Чаще всего подходят Nokia и Siemens.
    К цифровым аппаратам подходят все модели мобильных телефонов.

    Много информации можно получить, вступив во Всероссийское Общество Глухих (ВОГ). Для этого только нужна запись в справке «инвалид по слуху».






    Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 04.08.2009, 16:18
     
    Logos Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:24 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

    Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями.
    Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова - кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.




     
    Logos Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:28 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 3-203

    данную книгу можно посмотреть здесь
    http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-1.shtml



     
    tekira Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:07 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Боскис - "Глухие и слабослышащие дети"

    Сообщение отредактировал tekira - Воскресенье, 03.04.2011, 22:14
     
    evgeniya Дата: Четверг, 07.04.2011, 17:50 | Сообщение # 6
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    http://pedsovet.org/compone....id,1357
    статьи и конспекты занятий по сурдопедагогике
     
    tekira Дата: Понедельник, 09.05.2011, 09:51 | Сообщение # 7
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Шматко "Методические рекомендации к альбому обследования речи у детей с нарушением слуха"
    Шматко ""Альбом для обследования речи у детей с нарушением речи"

    Прикрепления: -__________.doc (281.0 Kb)


    Сообщение отредактировал tekira - Понедельник, 09.05.2011, 09:56
     
    Тая Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:39 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    </a>
    Освещены содержание и цели работы над произносительной стороной речи слабослышащих учащихся с использованием метода фонетической ритмики,
    впервые представленного авторами в 1989 г.
    Предназначено учителям, воспитателям и логопедам школ для детей с недостатками слуха и речи
    (слабослышащих, глухих), родителям, имеющих таких детей, студентам
    дефектологических факультетов.
    Предлагаемый метод фонетической ритмики может быть использован в школах и детских садах для детей с
    недостатками произношения (речевых, вспомогательных), а также
    иностранцами, начинающими изучать русский язык.

    Ссылки на скачивание:

    http://eknigi.org/chelovek/140079-foneticheskaya-ritmika.html

    http://depositfiles.com/files/q8561gk5z

    http://www.twirpx.com/file/166666/
     
    Тая Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:46 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Пелымская Т.В. Шматко Н.Д. Формирование устной речидошкольников с нарушенным слухом

    Пособие для учителя-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. —224с: ил. — (Коррекционная педагогика).
    В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового
    восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования
    устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности
    работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно
    рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и
    воспроизведению устной речи.
    Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, а
    также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
    Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом

    Другие ссылки:

    http://www.twirpx.com/file/573240/

    Не нашла больше... Если нужны будут баллы, я могу поделиться. smile
     
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Нарушения слуха у детей » Специальная литература (игры,пособия, методические материалы)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: