Пятница, 29.03.2024, 07:59
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Ваш ребёнок левша? - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Ваш ребёнок левша?
    Ваш ребёнок левша?
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:20 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    На вопрос, кто такой левша, большинство людей уверенно ответят: это человек, пишущий левой рукой. Однако «левшество» может проявляться иначе. У «праворукого» человека ведущими бывают левый глаз, левое ухо, левая нога. По оценкам американских ученых, «леворукие» составляют примерно 10% населения. На самом деле «левшество» встречается гораздо чаще, просто мы видим только руки. Какая нога является ведущей, важно лишь для спортсменов. Какое ухо ведущее, неважно даже для профессиональных музыкантов.
    Левшами не становятся - ими рождаются. Отмечено, что левши появляются чаще в семьях, где кто-либо из родителей - левша. Феномен «левой руки» еще не полностью исследован. Известно, что он обусловлен функциональной асимметрией мозга, но почему тот или иной ребенок рождается левшой, точно не установлено. Зато известно, к чему может привести подавленное «левшество».

    Еще несколько десятилетий тому назад учителя заставляли учеников писать только правой рукой, поскольку писать левой считали неправильным. Воспитатели в детских садах перед едой привязывали левую руку ребенка, чтобы он держал ложку правой. Некоторые мамы переучивали детей, поскольку были уверены: «праворуким» будет легче в жизни. Они не подозревали, что подавленное «левшество» чревато непредсказуемыми проблемами. Бывали случаи, когда переученные левши начинали заикаться, страдать хроническими заболеваниями. «Вынужденная» праворукость приводит к постоянному внутреннему дискомфорту, ребенок ощущает себя «не в своей тарелке». Позже это ощущение может распространиться на многие сферы жизни. Скрытый левша будет жаловаться на судьбу по поводу неудавшейся карьеры, несложившейся семьи, вечных мелких неурядиц.

    К тому же правой рукой левша все делает немного хуже, чем левой. Правша за столом, держа ложку или вилку правой рукой, левой непринужденно берет кусочек хлеба или стакан с компотом. Переученный левша скорее отложит ложку и все той же правой рукой возьмется за стакан, держа неподвижную левую руку на коленях. Подавленное «левшество» немного снижает двигательную активность, ведет к незначительному замедлению реакций. В повседневной жизни это почти незаметно, но переученному левше сложно стать выдающимся музыкантом или чемпионом по теннису. Даже красивый твердый почерк ему будет нелегко выработать.

    Определить, является ли левшой ваш ребенок, можно в домашних условиях, наблюдая за ним. Пока ему не исполнится год, делать какие-либо выводы нет смысла. В кроватке малыш может чаще тянуться к погремушкам левой рукой, нежели правой, но это ничего не означает. Бывает, что лет до трех-четырех ребенок пользуется преимущественно левой, а потом сам, без подсказок и советов, начинает действовать правой. Поэтому старайтесь предоставить ребенку полную свободу. Вместо того, чтобы вложить ложку в правую ручку малыша, помогая ему есть кашу, положите ложку на стол. Пусть ребенок сам возьмет ее той рукой, какой ему удобнее. Отмечайте, какой рукой ребенок чаще берет ложку, игрушки, какой тянется к вам, говоря «дай». Если вам кажется, что малыш попеременно пользуется и правой, и левой рукой, не удивляйтесь и не беспокойтесь: у некоторых детей (и взрослых) одинаково развиты обе руки.

    «Левшество» проявляется бессознательно. Не спрашивайте ребенка, почему он держит карандаш именно этой рукой: он не сможет внятно ответить на ваш вопрос. Ненавязчиво поощряйте его пользоваться попеременно обеими руками и наблюдайте, в каких случаях результаты лучше, а движения свободнее.

    Чтобы определить, какой глаз, ухо, нога ведущие, купите ребенку калейдоскоп и понаблюдайте, каким глазом он чаще будет в него смотреть. Предложите попрыгать на одной ножке - в первую очередь он будет прыгать на ведущей ноге. Прислушиваясь к тихим звукам, малыш скорее повернется ведущим ухом. Дошкольника можно попросить сложить пальцы в замок (большой палец ведущей руки окажется сверху) или похлопать в ладоши (ладонь ведущей руки также будет сверху).

    Психологи определяют «левшество» по глазодвигательным реакциям. Обращаясь к зрительной памяти, правша невольно скосит глаза налево и вверх - в зеркальном отображении (для собеседника) соответственно направо и вверх. Левша посмотрит направо и вверх. То есть в сторону, противоположную ведущей руке. Задавайте время от времени ребенку вопросы, связанные со зрительной памятью. Например, «Какого цвета платье я надевала вчера?» или «Помнишь, мы видели в зоопарке льва, какого он был цвета?». Замечайте, как двигаются глаза ребенка при ответе.

    В поведении детей пока не отмечено явных аномалий, которые можно было бы связать с «леворукостью». У левши доминирующим является правое полушарие мозга (у правши - левое). Правое полушарие отвечает за зрительную память, невербальные образы, восприятие музыки. Левое - за вербальную память, речь, чтение и письмо, сложные произвольные движения. «Леворукий» ребенок скорее воспользуется интуицией там, где «праворукий» призовет на помощь опыт и логику. Существует гипотеза, что левше комфортнее, нежели правше, занимать позицию лидера.

    Если ваш ребенок - левша, то обязательно предупредите об этом приходящую няню, воспитателей детского сада, который он посещает, спортивных тренеров. Записывая ребенка в школу, не забудьте сообщить это и классному руководителю. Предупреждайте возможные попытки других взрослых переучить вашего ребенка. В Москве есть клуб «Синистра» - единственный пока в России клуб, объединяющий родителей детей-левшей.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:30 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Каковы причины леворукости?
    – Существует несколько факторов, влияющих на происхождение леворукости и значительного увеличения левшей в последнее время. Самым благоприятным фактором можно считать, когда леворукость передается по наследству. Достоверно установлено, что леворукость в 10 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. Обычно у генетических левшей не наблюдается ярко выраженных проблем с обучением, адаптацией. Главная проблема левшей в том, что их меньшинство. Как известно, в жизни часто считается, что прав тот, кто сильнее или принадлежит к большинству. Левши бессознательно могут переживать из-за этого. Причем, если ребенку не говорить, что он не такой, как все, проблемы просто не возникнет. Как утверждают детские психологи, чаще всего комплекс левши появляется по вине родителей. Иногда бывает, что внимание на левшестве ребенка заостряет его учитель, тренер или просто какой-нибудь знакомый. Если это происходит, нужно обязательно поговорить с этим человеком. Скорее всего, он делает это, не осознавая последствий. В случае непонимания лучше просто оградить ребенка от такого общения, например, перевести в другую школу. Если не сделать этого вовремя, ребенок может стать замкнутым и необщительным. Помните, здоровье ребенка дороже всего. И еще, ни в коем случае нельзя ставить в пример левше детей правшей. Кроме того, родителям следует знать, что действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985 г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:34 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Недавние медицинские исследования показали, что у левшей намного больше шансов добиться успехов в спорте: ведь большинство чемпионов большого тенниса, пинг-понга, фехтования и бокса принадлежат именно к этой категории людей. Левша более реактивен, чем правша, он быстрее соображает, и именно это качество играет определяющую роль там, где необходима скорость реакции. Как выяснилось, мозг левшей работает быстрее.

    Еще более поразительны успехи левшей в сфере искусства: Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Марсель Марсо, великие живописцы эпохи Возрождения - Ганс, Гольбейн, Микеланджело, Леонардо да Винчи - все они были левшами. Гениальный живописец, математик, астроном, физик, изобретатель первого в мире парашюта на металлическом каркасе Леонардо да Винчи разработал даже технику письма справа налево - так ему было удобнее писать. Левшами были также великие Бетховен и Паганини.

    Все, что создано природой, не случайно. Даже если мы не совсем понимаем, зачем это так, то это вовсе не означает плохо. Вмешиваясь в деяния природы, пытаясь изменить сотворенное ею, человечество обожглось и пострадало уже не раз. Неординарность всегда интересна. Не стоит расстраиваться, если ваш ребенок родился левшой, тем более стараться его переделать. Если вы считаете это недостатком - обратите его в достоинство.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:48 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

    Известно, что у большинства детей в 2,5-3 месяца теряются рудиментарные рефлексы новорожденного. Это целый ряд рефлексов, которые свидетельствуют о состоянии нервной системы новорожденного ребенка. Со временем, когда нервная система совершенствуется и созревает, они исчезают, заменяясь новыми, более совершенными, которые станут необходимыми для игровой и познавательной деятельности. Ученые исследовали, что исчезновение рудиментарных рефлексов происходит не одновременно с правой и левой стороны. У будущих левшей эти рефлексы выражены больше и теряются позже на правой руке, а правшей - на левой. Поэтому, тщательное наблюдение вашего врача (ведь оценивать состояние рефлексов нужно систематически) может вам дать ответ "левша ваш ребенок или правша" уже в возрасте 3-4 месяцев.

    Анализируя результаты ультразвуковых обследований беременных женщин, ученые из Королевского университета в Белфасте (Ирландия) обратили внимание на то, что на сроке 10-11 недель некоторые дети сосут большой палец левой руки, а некоторые - большой палец правой руки. Дальнейшие исследования показали, что эти различия не случайны - именно в это время закладывается "праворукость" или "леворукость" ребенка. Иначе говоря, ребенок, сосущий большой палец правой руки, с вероятностью 90% рождается правшой, а ребенок, сосущий палец на левой руке - левшой.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:49 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У школьников для количественной оценки доминирования правой или левой руки используют тест:

    Какой рукой вы пишете?

    Какой рукой бросаете камень, мяч?

    Какой рукой держите ракетку для игры в теннис, бадминтон?

    Какой рукой зажигаете спичку?

    Какой рукой режете ножницами?

    Какой рукой вставляете нить в иглу?

    Какой рукой режете хлеб?

    Какой рукой причесываетесь?

    Какой рукой держите молоток?

    Какой рукой держите зубную щетку?

    Какой рукой откручиваете колпачок тюбика с зубной пастой?

    Какой рукой открываете двери?

    Ответы и оценка их в баллах:

    любой 0; только правой +2; чаще правой +1; только левой -2; чаще левой -1.

    Общая сумма баллов, полученных при тестировании: +24 (выраженное доминирование правой руки) до -24 (выраженный левша). В оценке результатов можно пользоваться такой шкалой: 1) правша - от +24 до +9 баллов; 2) амбидекстрия - от +8 до -8 баллов; 3) левша - от -9 до -24 баллов.

     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 21:02 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    БЕРЕМЕННЫЕ женщины серьезно обеспокоены: как влияет ультразвуковое исследование на их ребенка? Шведские ученые из Института Каролинска в Стокгольме утверждают, что в общем-то негативного воздействия на мозг УЗИ не несет, но весьма и весьма способствует рождению левшей. Так, УЗИ, сделанное дважды в течение беременности, на 32% увеличивает вероятность рождения ребенка-левши. Однако, как заверил авторов исследования Джуни Пальмгрен, все это — лишь интересная находка, которую надо исследовать дальше, а никак не причина отказа от УЗИ во время беременности.
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 21:09 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    КАК ПОМОЧЬ ЛЕВОРУКОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ (СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ):
    В первую очередь леворукий ребенок нуждается в четко организованном режиме дня: достаточный отдых на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.
    Обязательна двигательная активность – залог успешной адаптации леворукого ребенка к школе (помогает справиться с нагрузкой, сохранить высокую работоспособность). Леворуким больше, чем другим, необходимы подвижные игры на воздухе. В подвижных играх они разряжают накопившуюся энергию.
    Часто левши бывают немного неуклюжи, подвергаются насмешкам со стороны сверстников. Избежать этого можно, приобщая левшей с раннего возраста к активным видам отдыха. Предоставьте им возможность регулярно играть на улице в мяч, учите прыгать через скакалки, кататься на велосипеде. Зимой приучайте их к санкам, лыжам, конькам. Очень полезно для развития координации движения плавание.
    Не надо ждать, когда ребенок научится новому действию, движению сам. Лучше сразу взять его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторить нужное движение. Помогите телу ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев, рук, ног, туловища, головы. Очень полезно, например, развивая такую моторику руки, обводить рисунки и узоры по кальке.
    Чем младше ребенок, тем более подробной и четкой должна быть инструкция (наглядная демонстрация). Обсуждайте с левшой каждый этап работы. Например, «кинь мячик в маленький красный кружок на стене. Вот так. А теперь кидай и снова пытайся поймать его».
    Знакомьте малыша с самого раннего возраста с окружающим миром всеми возможными способами. Не ограничивайтесь зрительными и слуховыми впечатлениями. Давайте ему понюхать, потрогать, пожевать все, что можно. Опирайтесь в своих объяснениях на возникающие у него чувственные впечатления.
    Во избежание проблем с обучением языку (как русскому, так и иностранному) надо развивать у ребенка слуховой анализатор и чувство ритма. Начать с бытовых звуков (хорошо делать на природе, на улице в городе), затем перейти к мелодиям. Предложить закрыть глаза, прислушаться к звукам вокруг. «Что ты слышишь? Перечисли звуки. Теперь скажи: какой звук громче-тише, быстрый-медленный, дальше-ближе? Отметь ритмически повторяющиеся звуки (капает вода, кто-то стучит), повтори ритм (можно и изобразить рукой, ногой)». Для фона можно использовать и аудио записи «Звуки природы», различать разные инструменты в оркестре. Далее ребенок, отвернувшись, угадывает, что издало звук (бумага, ножницы, гвозди в коробке, колокольчик и пр.).
    Следующие упражнения помогут преодолеть трудности чтения и письма.
    «Повтори». Вы произносите слово с данным звуком и кидаете ребенку мяч. Он ловит и кидает обратно, выделяя голосом нужный звук.
    «Почувствуй». Рисуете на ладони, спине ребенка букву, слог, слово, а ребенок вслух по-вторяет.
    «Я знаю 5 слов». Для закрепления в конце. Ребенок мячом стукает об пол (как в одноименной русской игре) и произносит 5 слов в которых пишется «проблемный» слог.
    «Прятки». Произносите ряд слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда будет сло-во с нужным звуком (сочетанием букв).
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 13:27 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Светлана Чижова. Если ребёнок левша

    Как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребёнка



    Пособие для дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями дошкольных учреждений, учителями.
    Содержит:
    Читаем по слогам;
    Пишем печатными буквами;
    Рисуем, штрихуем, раскрашиваем.

    http://www.twirpx.com/file/99605/

    http://dfiles.ru/files/8d3wxqze2

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1332228
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 13:36 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Паншина И.А. Пропись для леворуких детей.

    От авторов:
    Мы глубоко убеждены в том, что трудности, возникающие у детей-лев¬шей при письме, вполне могут быть преодолены силами самих родителей. Наши прописи составлены с учетом особенностей таких детей, а именно:
    — весь показательный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ученику для увеличения зрительной зоны;
    — свет должен падать с левой стороны;
    — начало и конец строки отмечается определенным значком (у нас это флажок — р)
    — направление письма показано стрелкой ( ттф-);
    — прямое написание букв без какого-либо наклона;
    — написание букв не должно быть безотрывным, как этого требуют в школе;
    — написание букв сопровождается вспо¬могательными знаками:
    точками — откуда начинать письмо;
    стрелками — направление письма;
    — печатная буква пишется на середине листа;
    — таблицы «Зачеркни неверно написанные буквы» помещаются в конце работы под буквой.

    http://www.twirpx.com/file/254095/

    http://naturalworld.ru/kniga_propis-dlya-levorukih-detey.htm
     
    Тая Дата: Пятница, 29.10.2010, 17:22 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки! Поделитесь прописями для левшей-дошкольников! wink
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 03.11.2010, 21:38 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    вот здесь http://baby-best.ru/load/propisi_dlja_pravshej_i_levshej/16-1-0-19573 лежат прописи для правшей и левшей, автор: И.Мальцева

    Название: Прописи для правшей и левшей
    Автор: И.Мальцева
    Издательство: Карапуз
    Год издания: 2007
    Качество: Отличное
    Язык: Русский
    Страниц: 60
    Формат: PDF
    Размер: 15,2 Mb
    Зачем нужны прописи для двух рук?
    Основная идея - координация:
    - ведущей руки и ведомой
    - зрительного и пространственного восприятия
    - полезности и неожиданности и эстетики.
    Именно при обводке симметричных изображений одновременно двумя руками происходят удивительные вещи: глаза и руки не напрягаются, а наоборот, расслабляются и, одновременно с этим, гармонизируется работа головного мозга. Синхронная работа правого и левого полушария. Для детей 5-8 лет

    Чему научится ребенок, работая с прописями?
    - Он сможет научиться уверенно проводить прямые и изогнутые линии в разных направления, а главное, не просто вести руку, но и получить при этом вполне художественный результат.
    - Он сможет научиться безошибочно, проговаривать трудные звуковые сочетания, которыми так богаты скороговорки в книге.

     
    Тая Дата: Четверг, 04.11.2010, 07:48 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, большое спасибо! А для одной руки есть у кого-нибудь? wink
     
    Тая Дата: Вторник, 09.06.2015, 15:37 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, нужны тетрадочки-прописи для левшей одной мамочке. Ребёнок идёт в первый класс, буквы рисует зеркально, пишет справа налево. Я мальчика не видела, но нужно что-то порекомендовать. А наши ссылки уже все нерабочие... Попробую, конечно, поискать другие... Но может, у кого что-то есть в запасниках? Купить, знаю по собственному прошлогоднему опыту, тоже трудно...
     
    Тая Дата: Вторник, 09.06.2015, 15:47 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline

    Год выпуска: 2006
    Автор: И.В. Мальцева
    Жанр: прописи
    Издательство: ООО "Карапуз-Дидактика"
    ISBN: 5-9715-0115-1
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы
    Количество страниц: 60
    Описание: Симметричные рисунки (прописи), которые нужно обводить сразу двумя руками. Основная идея - координация ведущей и ведомой руки, зрительного и пространственного восприятия, тренировка мелких мышц руки. Для детей 5-8 лет.
    Скачать торрент: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1467472
    DepositFileshttp://dfiles.ru/files/cc6uj76ci
     
    Тая Дата: Вторник, 09.06.2015, 16:19 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Маслова Е.Н. (сост.) Прописи для левшей PDFВолгоград: Корифей, 2011. — 80 с.

    Пособие представляет собой прописи для левшей 5—7 лет. Материалы, представленные автором, содержат также систему координационных движений рук и ручной ловкости в целом у левшей. Формирование моторной области имеет такое большое значение именно в детстве, пока идет наиболее интенсивное развитие ребенка. Поэтому использование данного пособия в работе с детьми будет особенно актуально.http://www.twirpx.com/file/1663461/
     
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Ваш ребёнок левша?
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: